1

Тема: Контроль цепей ЛЗШ при // схеме

Имеем двойную систему шин 35 кВ без фиксации присоединений (т.е. отходящие линии могут запитываться с любой с.ш.). Проект новый на терминалах Сириус, с применение целой схемы реле повторителей. Проектом заложена параллельная схема ЛЗШ.

Вопрос, как организовать контроль цепей ЛЗШ при параллельной схеме?

Единственное хоть какое то упоминание об этом нашел вот здесь (стр.24)
http://kjbiuowyr.narod2.ru/TERMINAL_BIM … ATACII.pdf

По-моему, обязательно нужно хотя бы запрограммировать дополнительные светодиоды на терминалах отходящих линий 35 кВ и на терминалах вводов 35 кВ. Программируем светодиод на "Пуск защит" или "Пуск МТЗ" с фиксацией состояния светодиода, до последующего сброса обще панельной кнопкой "Сброс сигнализации".
Тем самым при ложном отключении вводного выключателя (при обрыве цепи ЛЗШ на присоединении на котором прошел пуск защит) можно будет хотя бы быстро определить присоединение на котором произошел обрыв и приступить к поиску неисправного места (а это может быть в нашем случае КСА выключателя, контакт РПР-реле повторителя, обрыв провода, проблема в клемнике-окислы и т.п.)
Ну и соответственно отражаем это в инструкции для оперативников (ежедневный обход панелей для сброса сигналов пускавшихся защит и т.п.)

Или вопрос проще: прошу поделиться решением организации последовательной ЛЗШ для двойной системы шин. Может кто проектик в эл виде формата pdf даст ознакомиться. Это всё для сбора информации для возможной самостоятельной переделки схемы

2

Re: Контроль цепей ЛЗШ при // схеме

Konstantin пишет:

Вопрос, как организовать контроль цепей ЛЗШ при параллельной схеме?
Единственное хоть какое то упоминание об этом нашел вот здесь (стр.24)
http://kjbiuowyr.narod2.ru/TERMINAL_BIM … ATACII.pdf

В тексте сказано:

Контроль исправности цепей ЛЗШ
Для избежания неправильной работы ЛЗШ предусмотрен контроль исправности цепей ЛЗШ. Пуск контроля цепей ЛЗШ произойдёт:
• при появлении сигнала о пуске защит отходящих линий «пуск МТЗ линии» в отсутствии пуска МТЗ ввода;
• при появлении сигнала неисправности КМО, при режиме параллельного подключения;
Через время «Время неиспр.ЛЗШ» после пуска контроля цепей ЛЗШ выйдет сигнализация «неиспр.цепей ЛЗШ».

При использовании параллельной схемы такое решение не просигнализирует при обрыве цепей ЛЗШ, а с такой схемой обрывы будут (у вас предусматривается автоматический перевод контакта "Пуск МТЗ" реле-повторителями в цепь ЛЗШ определённого ввода в зависимости от фиксации присоединения). Проектировщики предусмотрели параллельную схему ЛЗШ, потому что при последовательной схеме при выводе присоединения (его отключение от обоих СШ) понадобится закорачивание последовательной цепочки, что приведёт к ещё большему усложнению схемы.
Интересно было бы посмотреть на проект.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Контроль цепей ЛЗШ при // схеме

Konstantin пишет:

Вопрос, как организовать контроль цепей ЛЗШ при параллельной схеме?

Никак. Надо использовать последовательную схемы ЛЗШ.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.