1

Тема: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

Здравствуйте. Познакомился с описанием терминала Сириус-Д предназначенного для защиты двигателей. У терминала есть функция направленной МТЗ двигателя. Но ведь МТЗ отстраивается от пусковых токов двигателя и при внешнем КЗ, когда двигатель подпитывает место КЗ не срабатывает, по крайней мере с использованием РТ-80. Тогда в каких случая это необходимо?

2 (2013-04-13 13:32:47 отредактировано stoyan)

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

А где вы видели направленную МТЗ?
Цитата из скачанного в INTERNET материала: ЗАО «Радиус Автоматика» разработало и освоило новый микропроцессорный терминал «Сириус-Д», выполняющий функции релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации синхронных и асинхронных электродвигателей напряжением 6-35 кВ.

Функции защиты, выполняемые терминалом:
• трехступенчатая максимальная токовая защита от междуфазных повреждений
• защита от перегрева электродвигателя на основании тепловой модели
• защита от затянутого пуска
• защита от блокировки ротора
• защита синхронных двигателей от асинхронного хода
• минимальная токовая защита
• защита минимального напряжения
• защита обратной мощности
• защита от обрыва фазы питающего фидера и от несимметричных режимов
• защита от однофазных замыканий на землю

3

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

В руководстве по эксплуатации "Сириус-Д и Сириус-21-Д" пишется, что любая ступень МТЗ может быть выполнена направленной.

4

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

AdvokatTLT пишет:

У терминала есть функция направленной МТЗ двигателя. Но ведь МТЗ отстраивается от пусковых токов двигателя и при внешнем КЗ, когда двигатель подпитывает место КЗ не срабатывает, по крайней мере с использованием РТ-80. Тогда в каких случая это необходимо?

Это больше для синхронных машин и обратимых пар генератор-двигатель.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

5

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

А можно по подробней?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

Хорошо, но сразу предупреждаю - объяснение основано на опыте и здравом смысле, ссылок на Российские нормативные документы не будет.

Исходные - у нас имеется система шин (1кВ и выше) от которой также запитаны мощные синхронные двигатели (приводящие очень инерционные механизмы, шаровые мельницы, например).

В зависимости от исполнения защиты шин у нас возможны варианты:
- при кз на шинах секции защита шин отключает ВСЕ выключатели, в том числе и двигатели. В данном случае продолжительная подпитка места кз от СД невозможна по определению;

- при кз на шинах отключаются только ввода (и секционники) или возможна ситуация, когда отключатся только ввода. Теперь у нас имеется подпитка кз от СД.

СД, как правило, имеют большую мощность, их системы возбуждения, как правило, имеют форсировку возбуждения; системы возбуждения могут быть запитаны от другой секции НН - напряжение на выводах СД при кз может оставаться довольно высоким; даже просто магнитного поля в роторе машины достаточно для подпитки кз в течении нескольких секунд. Обычно подпитка не превышает пары килоампер, но иногда это очень критично (нужно покупать более дорогое КРУ), не обеспечивается защита персонала и т.д.

Наличие направленной МТЗ позволяет различать режимы пуска синхронного двигателя (обычно асинхронного) и подпитки внешнего кз. Уставку защиты, предотвращающей подпитку внешнего кз можно сделать очень чувствительной (ибо не надо отстаиваться от пусковых токов).

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

7

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

В определенной мере похоже на защиту от обратной мощности, но ни в коем случае не вижу обосновку от использования направленной защиты.

8

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

zloi пишет:

СД, как правило, имеют большую мощность

zloi пишет:

шаровые мельницы

zloi пишет:

Теперь у нас имеется подпитка кз от СД.

немного не в тему, но около. Пришлось поработать в проектирование эл.снабжения обогатительных производств. Мы мельницы большой мошности от 3-х МВТ всегда питали через реакторы иначе получалось крайне большие ТКЗ порядка 45 кА на шинах. При реактированных линиях подпитка не учитывается.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

9

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

защиту от обратной мощности как то в виде опыта установил на синхроники в 10МВт, не помню уже как и что, слишком много лет прошло, но получал ложняки и кажется в момент включения шунтирующего выключателя.
хотя может и настроил не лучшим образом.


по поводу направленност, может быть вариант что реактивка и так направлена в сеть, а активка в движок, зависит от возбуждения.

АД скажем дутьевые тоже мощно держат напругу на шинах.


имхо, самое лучшее, логическое отключение таких движков при отключении головы.

10

Re: Направленная МТЗ двигателей 6 - 35 кВ

zloi пишет:

Наличие направленной МТЗ позволяет различать режимы пуска синхронного двигателя (обычно асинхронного) и подпитки внешнего кз. Уставку защиты, предотвращающей подпитку внешнего кз можно сделать очень чувствительной (ибо не надо отстаиваться от пусковых токов).

Может использоваться еще и при ЛЗШ, но смысл тот же: при КЗ на шинах РНМ блокирует действие МТЗ и шины отключаются защитой питающего элемента.