Хорошо, но сразу предупреждаю - объяснение основано на опыте и здравом смысле, ссылок на Российские нормативные документы не будет.
Исходные - у нас имеется система шин (1кВ и выше) от которой также запитаны мощные синхронные двигатели (приводящие очень инерционные механизмы, шаровые мельницы, например).
В зависимости от исполнения защиты шин у нас возможны варианты:
- при кз на шинах секции защита шин отключает ВСЕ выключатели, в том числе и двигатели. В данном случае продолжительная подпитка места кз от СД невозможна по определению;
- при кз на шинах отключаются только ввода (и секционники) или возможна ситуация, когда отключатся только ввода. Теперь у нас имеется подпитка кз от СД.
СД, как правило, имеют большую мощность, их системы возбуждения, как правило, имеют форсировку возбуждения; системы возбуждения могут быть запитаны от другой секции НН - напряжение на выводах СД при кз может оставаться довольно высоким; даже просто магнитного поля в роторе машины достаточно для подпитки кз в течении нескольких секунд. Обычно подпитка не превышает пары килоампер, но иногда это очень критично (нужно покупать более дорогое КРУ), не обеспечивается защита персонала и т.д.
Наличие направленной МТЗ позволяет различать режимы пуска синхронного двигателя (обычно асинхронного) и подпитки внешнего кз. Уставку защиты, предотвращающей подпитку внешнего кз можно сделать очень чувствительной (ибо не надо отстаиваться от пусковых токов).
Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)