Тема: ДФЗ на тупиковой двуцепке
Господа релейщики, столкнулся с проблемой. Реконструируется ПС 220 кВ, и на ней есть две двуцепы 220 кВ, на которых по проекту стоят ДФЗ, и написано про них, что они с двусторонним питанием. Питают они два каких-то завода, схема соединения на них - 2 секционированные системы шин с обходной, отходят от них трансформаторы 220/10 и все. Есть две схемы, одна из отдела проектирования энергосистем в АРМ СРЗА, другая чертеж. По обеим получается, что генерации со стороны завода нет.
Так вот, вопрос: как считать уставки этой ДФЗ? В руководящих указаниях говорится, что применяется ДФЗ на линиях с двусторонним питанием. Я так понимаю, что по принципу действия она будет работать как-то так:
Если КЗ на линии, то пусковые органы на одной стороне линии заработают, на другой - нет, сигнал будет "дырявым", и защита сработает
Если КЗ за пределами линии на стороне завода, то заработают оба пусковых органа, и будет блокировка.
Если КЗ за пределами линии на стороне подстанции, которую я рассчитываю, то питания там почти не будет, и либо оба пусковых органа не пустятся вовсе, либо пустятся оба органа, работащих по нулевой последовательности (если введены), и опять же будет блокировка.
Т.е. выходит, что одностороннее питание - это не проблема. Но как в этой случае быть с уставками полукомплекта на стороне завода?