1 (2013-05-24 07:51:59 отредактировано senior)

Тема: ЗНФР автогруппы

Ездил проверять автоматику (511) на ПС в объеме К1 (читай - наладка). Обнаружил странную вещь.
(не могу сказать хороших слов в сторону составителей графиков отключений и планирования работ РДУ и МЭС).
Полуторная схема на 500 кВ - линия + автогруппа. На "среднем" выключателе собрана полноценная схема - автоматика "видит" оба выключателя. А вот на выключателе автогруппы нет сигналов ФОВ смежных выключателей вообще. Порассуждал (сымитировал!) = при включении линии в транзит, когда ее выключатель в ремонте, через средний выключатель = при неполнофазном включении выключателя автогруппы сработает ЗНФ, которая не пускает у ЭКРА УРОВ (логично, зачем пускать УРОВ, когда нет КЗ и нет тока нагрузки). Есть ток нулевой последовательности. При этом не работает ЗНФР, у которой нет сигналов ФОВ, которые ей необходимы для работы схемы. При такой ситуации ждем 3 ступени ТЗНП линии, либо обратно-направленных 3,4 ступени ТЗНП автогруппы? Это расчетный режим - неполнофазное включение автогруппы на секцию при отказе ЗНФР?

2

Re: ЗНФР автогруппы

senior пишет:

Порассуждал (сымитировал!) = при включении линии в транзит, когда ее выключатель в ремонте, через средний выключатель = при неполнофазном включении выключателя сработает ЗНФ, которая не пускает у ЭКРА УРОВ (логично, зачем пускать УРОВ, когда нет КЗ и нет тока нагрузки). Есть ток нулевой последовательности. При этом не работает ЗНФР, у которой нет сигналов ФОВ, которые ей необходимы для работы схемы.

А почему не работает ЗНФР от защит линии, там же будут условия для ее работы?
Или неправильно понял я вас.

3

Re: ЗНФР автогруппы

Когда линия в полнофазном включении через любой выключатель - зачем ей ЗНФР? Даже когда один выключатель включился "криво"?.

4

Re: ЗНФР автогруппы

senior пишет:

Когда линия в полнофазном включении через любой выключатель - зачем ей ЗНФР? Даже когда один выключатель включился "криво"?.

Вы же сами написали что выключатель линии выведен в ремонт, а средний в неполнофазном включении, я так понял.

5

Re: ЗНФР автогруппы

Выключатель линии в ремонте. Средний в порядке, включен. Считаем, что средний под напряжением со стороны линии. Включаем выключатель автогруппы. Неполнофазное включение - ЗНФ - отказ выключателя - пуска УРОВ нет, как и самого УРОВ - ждем ТЗНП.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ЗНФР автогруппы

от ЗНФ пуска УРОВ и не должно быть. А автогруппа питается нормально через средний.

7 (2013-05-22 08:08:07 отредактировано senior)

Re: ЗНФР автогруппы

Я тут несколько неверно высказался. Автогруппа включена полнофазно, правильно, через средний. Неполнофазно включился выключатель автогруппы на секцию (Э2).

8

Re: ЗНФР автогруппы

senior пишет:

Это расчетный режим - неполнофазное включение автогруппы при отказе ЗНФР?

Не совсем понял вопрос. На каком выключателе нет ЗНР? между шинами и АТ? Он с пофазным приводом? Если с пофазным, ЗНР в полуторной схеме обязана быть. Если её нет - это ошибка проекта. См. Х8:1, Х8:3.

Post's attachments

л053.pdf 449.07 Кб, 35 скачиваний с 2013-05-20 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9 (2013-05-21 05:36:59 отредактировано senior)

Re: ЗНФР автогруппы

Женя, разумеется выключатель с пофазным приводом! А разве бывает по другому в магистральных сетях 330-750 кВ? ЗНФР не работает между шинами а АТ, как ты правильно заметил..

10

Re: ЗНФР автогруппы

Значит ЗНР нужна. Надо заводить ФОВ среднего выключателя.

11

Re: ЗНФР автогруппы

senior пишет:

Автогруппа включилась неполнофазно, Саша.

Как не полнофазно, если через линию и выключатель приходят три фазы, поле закрыто. А то что выключатель со стороны шин в неполнофазном режиме, в данном случае не приводит к хаотичному отключению линий от ТЗНП, против чего и борется ЗНФР.

12 (2013-05-21 05:39:32 отредактировано senior)

Re: ЗНФР автогруппы

rimsasha пишет:

через линию и выключатель приходят три фазы, поле закрыто

А через автогруппу?..

13

Re: ЗНФР автогруппы

senior пишет:

А через автогруппу?..)))


А там тоже полнофазный режим. В цепи шин просто сломан выключатель, который надо вывести. Ток нулевой последовательности имеет в вашем примере ситуации?

14

Re: ЗНФР автогруппы

Один из вариантов выполнения ЗНР. Ток нулевой последовательности через АТГ будет зависеть наверно от первичной схемы пс.

Post's attachments

Безымянный.png 29.85 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

15

Re: ЗНФР автогруппы

rimsasha пишет:

Ток нулевой последовательности имеет в вашем примере ситуации?

Что-то Вы поставили меня в неловкое положение. Дык надоть здесь ЗНФР или нет?..

16

Re: ЗНФР автогруппы

Надоть. Отключенное положение среднего выключателя и непереключение фаз шинного - неполнофазный режим АТ в чистом виде.

17

Re: ЗНФР автогруппы

Если есть еще один АТ, то надо. А если нету, то может лучше поинтересоваться у проектировщиков не специально ли они "забыли" эти связи. Может расчеты  или задумка у них такая не усугублять режимную ситуацию, отключением шин и АТ с запретами.

18

Re: ЗНФР автогруппы

При неполнофазном режиме его всё равно отключать. А без ЗНР он ещё и сеть развалит.

19 (2013-05-22 08:12:27 отредактировано senior)

Re: ЗНФР автогруппы

Ну вот, что и требовалось доказать..))
Ну а все-таки неясно мне осталось, чего будет и чего надо при неполнофазном включении выключателя автогруппы на секцию при полнофазном включенном среднем и выведенном в ремонт линейном.

20

Re: ЗНФР автогруппы

Я рассуждаю так - если есть второй АТ2, то при варианте средний выключен, в цепи шин АТ1 неполнофазный режим, то АТ2 может ложно отключится. Поэтому на обоих АТ нужно делать ЗНР. А если АТ только один, то не факт что это скажется на линиях и сети. В принципе в неполнофазном режиме можно работать сколь угодно долго (по крайней мере принимать решения есть время), особенно если нету большого тока нулевой последовательности, который приведет к неконтролируемым отключениям. При варианте один выключатель включен у второго неполнофазный ЗНР не работает, а принимаются решения и выводят выключатель. То есть ЗНР применяется ввиду того, что персонал не успеет ничего сделать что бы исключить хаотичность действий  защит,поэтому как можно селективнее при помощи ЗНР нейтрализуют неполнофазный режим. Так вот при одном АТ если от ЗНР отключается АТ и шины, то разрываются связи, что  может  сказываться на динамической, статической устойчивости. Что бы не "калечить" систему, а просто выводить неисправное оборудование, меньшей кровью возможно связи эти и не выполнены умышленно.