1

Тема: Обслуживание АЧР

Здравствуйте, коллеги! Прошу помощи в решении следующего вопроса:
у потребителя в РУ-6 кВ установлен АЧР, его обслуживанием потребитель заниматься не хочет (не может).
Подскажите, пожалуйста, на основании каких нормативных документов можно заставить потребителя обслуживать АЧР?
В акте разграничения балансовой принадлежности, увы, не упомянуты устройства РЗА.
Стандарт СО ЕЭС 59012820.29.240.001-2010, п.4.6. говорит, что это должен выполнять субъект электроэнергетики, однако потребитель, согласно ст.3 ФЗ №35 "Об электроэнергетике", таковым не является.

2

Re: Обслуживание АЧР

А от этого ТП разные очереди АЧР питаются? В таком случае ультиматум: будем АЧРить вас с головы. В первую очередь. Небольшие дополнительные капвложения, но само предупреждение уже должно дать эффект.

3

Re: Обслуживание АЧР

На ТП только одна 7-я очередь АЧР-1 (47,6 Гц/0,2-0,5с). Письмо с угрозой АЧР "с головы" готово, хочется дополнить его пояснением на основании какого документа обслуживанием должен заниматься именно потребитель, у которого этот АЧР стоит.

4

Re: Обслуживание АЧР

Задачи ПА на ПС определяются требованиями и рекомендациями стандарта «Автоматическое противоаварийное управление режимами энергосистем. Противоаварийная автоматика энергосистем. Условия организации процесса. Условия создания объекта. Нормы и требования. СТО 59012820.29.240.001-2011 (Приказ ОАО «СО ЕЭС» от 19.04.2011 «102)» (далее «Стандарт») является автоматическая частотная разгрузка (АЧР) и частотная автоматика повторного включения (ЧАПВ).
Общий объем ОН, отключаемый устройствами АЧР должен быть не менее 60% от максимального прогнозного потребления мощности энергосистемы, включая потери активной мощности в электрических сетях и потребление мощности на собственные и хозяйственные нужды. Объем и состав очередей АЧР и ЧАПВ конкретизируется сетевой организацией по заданию регионального диспетчерского центра системного оператора

Работать нужно не с 8.00 до 17.00 а головой

5

Re: Обслуживание АЧР

Похоже, прохлопали при задании техусловий на присоединение. А это - предмет для долгой тяжбы. Потребитель не должен нести ответственность за состояние оборудования или устройств РЗА, он платит деньги за полученные услуги. Привлечь можно только собственника соответствующей аппаратуры. Если это - электроснабжающая организация, она закладывает все расходы, в том числе техобслуживание УРЗА в тариф и получает при этом хоть малую копеечку. Если собственник - потребитель, он должен обеспечить надлежащее техническое состояние своей собственности. Если у ТП один собственник, АЧР - другой, должен обеспечиваться беспрепятственный допуск владельца АЧР на объект. Можно привлечь к этому вопросу Ростехнадзор, но по своему опыту не советовал бы. крови попьет с обеих сторон. Но обязательное для всех решение примет. Там уж всю казуистику знают хорошо.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Обслуживание АЧР

Благодарю за ответы, господа! Курс понятен.