1

Тема: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Здравствуйте !

При опробование защит трансформатора Т2Т 35/10 кВ по цепям диф.защиты, газовой защиты и мтз-35 вводной ВМ-2-35 Т2Т отключается, вводной ВМ-2-10 Т2Т не отключается. Происходит следующее: условно, - при замыкании контакта газовой защиты KSG1 подтягивается выходное реле защит (в момент замыкания контактов отключается ВМ-2-35 Т2Т, а катушка отключения на ВМ-2-10 Т2Т слегка дёргается, но не срабатывает). При этом реле KL (выходное, РП-23) на самоблокировку не становится, якорь опять поднимается в исходное состояние, следом опять стремится втянутся, но до конца не втягивается и отваливается (опять не становится на самоподхват), так и остаётся не втянутым. Всё это происходит в промежутке времени, достаточным для визуальной фиксации, но не более наверное 1,2-1,5 секунды. Катушку отключения ВМ-2-10 Т2Т проверяли, 40 ом, напряжение срабатывания в норме, шток не гнутый. Блок конденсаторов С11 в цепи отключения ВМ-2-10 Т2Т проверял - исправность диода измерением прямого и обратного сопротивления и всё.Что ещё характерно, если в подготовленной  к отключению схеме, вручную нажать выходное реле, чётко всё отключается, реле стоит на самоподхвате. Подстанция дальняя, особо времени поработать нет, вот хочу попросить Вашего Совета, может чего недопонимаю и не замечаю? Всё-таки такое ощущение, энергия С11 идёт почему то и на ВМ-2-35 Т2Т. Как правильно проверить блок конденсаторов. Но опять же, что мешает реле KL встать на самоподхват, и пусть опосля, но отключить вводной 10 кВ? Может какая неисправность в БПЗ-401?

Фотографии двух схем оперативных цепей защит по ссылке: http://depositfiles.com/files/d13xlg1ko

Буду признателен за любые подсказки !

2 (2011-03-21 19:33:23 отредактировано scorp)

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Попробуйте зашунтировать перемычкой  контакт 3-4 KQT3 в цепи катушки вых.реле KL и опробовать отключение обоих выкл.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3 (2011-03-21 20:26:09 отредактировано SVG)

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

KQT3 может мешает? В35 отключается, KQT3 подтягивается, KL отпадает. Да, зашунтируйте его и попробуйте. Если всё будет нормально, значит ройте в этом направлении.

По исправности конденсаторов. Есть такой документик.. СО 34.35.302-2006 "Типовая инструкция по организации и производству работ в устройствах релейной защиты и электроавтоматики электростанций и подстанций."
Там написано ICQ/ab:)
Хотя мы живём уже по разным документам, но в основном они схожи. Я процитирую с вашего позволения

3.7.3.8. Для электромагнитов, работающих от предварительно заряженных конденсаторов, рекомендуется выполнить следующие условия:

а) действительная емкость конденсатора, от которого работает электромагнит, должна быть в 1,5-2 раза больше емкости срабатывания электромагнита;

б) напряжение срабатывания - минимальное напряжение на конденсаторе, обеспечивающее работу электромагнита при отключенном источнике зарядного напряжения, должно быть равно примерно 50% нормального.

Такие значительные запасы объясняются следующими причинами:

а) Напряжение срабатывания электромагнитов отключения устанавливается обычно равным 65-70% напряжения питания. Следовательно, после длительного понижения напряжения питания конденсатор может быть заряжен только до 65-70% нормального напряжения. При таком напряжении и выясняется минимальная емкость, необходимая для срабатывания - емкость срабатывания.

б) При новом включении привод и электромагниты находятся в хорошем состоянии: смазка не загустела, детали не загрязнены и не заржавели. Сопротивление изоляции между конденсатором и электромагнитом высокое. За несколько лет эксплуатации до очередного ремонта состояние привода ухудшается, вследствие чего усилие, требующееся от сердечника электромагнита, значительно увеличивается. Кроме того, ухудшается сопротивление изоляции цепей, и увеличивается утечка. Конденсаторы стареют, и емкость их уменьшается.

в) Разряд конденсатора на электромагнит продолжается сотые доли секунды. За это время электромагнит должен успеть сработать и освободить запирающий механизм привода. Ухудшение условий работы, несущественное для электромагнитов, питающихся, например, от аккумуляторной батареи, может вызвать отказ электромагнита при питании от конденсатора.

г) Для надежной работы и обеспечения необходимого времени работы выключателя электромагнит должен успеть сработать за время нарастания тока разряда конденсатора. При этом для обеспечения быстрого отключения выключателя необходимо, чтобы максимальное значение тока разряда значительно превышало ток срабатывания электромагнита.

Исходя из вышеизложенного, необходимо определить минимальное напряжение заряда блока конденсаторов для четкого срабатывания электромагнита, работающего от предварительно заряженных конденсаторов. Проверку следует произвести при совместной работе блоков конденсаторов и зарядных устройств с действием на электромагнит включения (отключения) по схеме рис. 6 в следующем порядке:

а) отключить 30-50% емкости конденсаторной батареи;

б) зашунтировать контакты реле минимального напряжения зарядного устройства;

в) подать пониженное напряжение на зарядное устройство для заряда конденсаторных батарей и после заряда измерить напряжение на конденсаторной батарее кратковременным подключением вольтметра с внутренним сопротивлением не менее чем 2 кОм на 1 В;

г) отключить зарядное устройство;

в) подключить к заряженному конденсатору обмотку электромагнита;

г) разрядить конденсаторы и увеличить напряжение на входе зарядного устройства, если электромагнит не работает или работает нечетко;

д) повторить операцию заряда конденсаторов и подключение к ним обмотки электромагнита. Подобные операции произвести несколько раз до четкого срабатывания электромагнита.

Значение напряжения на выходе зарядного устройства, при котором электромагнит четко срабатывает, должно быть не более 260 В (65% номинального значения выпрямленного напряжения).

После этого следует подключить отключенную часть конденсаторной батареи, расшунтировать реле минимального напряжения зарядного устройства и при номинальном напряжении на батарее опробовать работу электромагнита с целью убедиться в отсутствии ошибок при восстановлении цепей.

Такая же метода и для конденсаторов, питающих выходные реле защиты.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

4

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Похоже что и в правду контакт в цепи катушки выходного реле. Значит что то с с11, как минимум мала емкость или большие утечки. А второй цикл подтягивания реле это еще не отпущенная рука с кнопки опробования реле гз. Мне почемуто думается kqt3 нипричем. Вспомнил: при повторном нажатии имитации гз через 5-7 секунд, ВМ-10 отключается четко. Есть еще мысли? А информацию о порядке проверки надо переварить. Спасибо

5

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

А не разное ли время отключения вводных? Хотя пс 93 года и привод 35 пп-67, а 10 не знаю-но неплохой, резвый, с двигательным приводом.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Могу предположить, что В-10 типа ВК-10. С этими ВК-10 есть две проблемы. Закусывает шток оключающей токовой катушки и выключатель не включается. методы борьбы есть. Если надо, могу поделиться ICQ/ab:) И проблемы с блок-контактами. Рассыпаются. А менять - проклянёшь всё на свете добираться до них (провода-то нам сажать, ага).  А вот привод ПП-67 93-го года будет наверняка ПП-67К - курганский. Что не гут. Рижские много лучше были. Особенно блок-контакты положения вала у курганских дрянные. Очень может быть, что они размыкаются в самом начале движения вала и получаете сработавшее раньше времни реле положения выключателя.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

7

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Вот ещё что вылезло из подсознания. Не вижу отключения МВ-10 по отключенному положению МВ-35. Очень полезно, знаете ли ICQ/ad;)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

8

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

SVG пишет:

отключения МВ-10 по отключенному положению МВ-35

кстати, тоже хотел это упомянуть но так как не реконструируем, а ремонтируем то искал просто варианты проблем ICQ/ab:)

Под лежачего инженера коньяк не течёт

9

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Методы борьбы от закусывания пожалуйста, приличное количество ПС такими приводами (у них двигатель снизу слева). Кстати перед определением этой неисправности первичники по нашей просьбе разбирали полностью кса положежения выключателя, регулировали его. Оно вообще не пропускало оперативные цепи-сильное окисление или полная разрегулировка. Ребята то собрали, молодцы, но замыкание контактов кса в конце хода в-35 никто конечно не смотрел. Для чего проектировщик поставил контакт реле положения выключателя в цепи катушки выходного реле? Можно выкоротить? И внести изменения в инструкцию для опер.персонала- оключить автомат цепей управления защит после работы защит тр-ра, для дешунтирования выходного реле.? А как реализуют отключение в-10 по факту отключения в-35 от защит тр-ра? Готов перемонтаж сделать.

10

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Konstantin пишет:

как реализуют отключение в-10 по факту отключения в-35 от защит тр-ра

от защит трансформатора не обязательно-просто в случае погашения с головы не нормально держать ввод НН включённым, поэтому от НЗ контактов положения выключателя (короткозамыкателя) даём цепь на катушку отключения ввода НН.
в типовых схемах навскидку я не помню никаких контактов в цепях газовой защиты...только указательные реле и токовые катушки пром реле

но лучше найти проблему.меня смущает это KQT3

Под лежачего инженера коньяк не течёт

11

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Konstantin пишет:

Методы борьбы от закусывания пожалуйста,

Если снять катушку, то можно рассмотреть конструццию её верхнего полюса. В нем с внутренней стороны катушки есть углубление для того, что бы "шляпка" толкателя в негп пряталась. Часто глубина его недостаточна и шляпка толкателя расклёпывает края отверстия. Так вот круглым надфилем убрать наклёп и немного ресточить на конус, раскрытый книзу. Можно сверлом аккуратненько снять фаску. Иногда случаются заусенцы и на толкателе. Когда наклёп на полюсе совсем уж большой. Зачистить толкатель до блеска, чуть ли не отполировать. Не забывая "подлечить" верхний полюс. Блок токовых катушек с правой стороны привода, снимается относительно легко.

Konstantin пишет:

Для чего проектировщик поставил контакт реле положения выключателя в цепи катушки выходного реле? Можно выкоротить?

Для возврата реле после отключения трансформатора.

Konstantin пишет:

? Можно выкоротить? И внести изменения в инструкцию для опер.персонала- оключить автомат цепей управления защит после работы защит тр-ра, для дешунтирования выходного реле.?

Думаю, ничего плохого не произойдёт. У нас половина подстанций без подрыва выходного реле газовой защиты. Опять же, можно параллельно включить НО блок-контакт В-10 или подходящий контакт реле положения выключателя.

Konstantin пишет:

А как реализуют отключение в-10 по факту отключения в-35 от защит тр-ра?

Не от защит, а просто по отключенному положению. Блок-контакт в цепь отключения В-10 отправить.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Называется защита от обратной трансформации.

13

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

Обратная трансформация-это серьезно. Обязательно доведу дело до конца, снег сойдет-поеду. А такое удерживание выходного реле и впрям есть на нескольких пс. Думаю смело можно зашунтировать контакт без регулировки кса. По описанию регулировки привода (катушек) понял, говорим об одном. Присмотрюсь к катушкам, осмыслю информацию. Спасибо.

14

Re: Не отключается ВМ-2-10 Т2Т...

А получилось в итоге следующее: в цепи выходного реле KL, в блоке конденсаторов БК, выходы нескольких конденсаторов прижимались к металлическому кожуху, за счёт смещённого закрепления самих конденсаторов, т.е. не были отцентрованы сами конденсаторы-отцентровали. А также скопишаяся мохрящаяся пыль (слой 0,3-0,5 мм) во влажную погоду просто напросто прошивала на корпус, т.е. разряжала коненсаторы -почистили и подложили, закрепив скотчем кортон 1,5 мм толщины. Плюс ко всему надёжно припаяно 2 проводочка связей между несколькими конденсаторами в группе.
А обнаружилось следующим образом: замерили сохранившееся напряжение на всех Блоках Конденсаторов (после отключения атомата питания БПЗ-401), на С5 и С11 заряд спустя 10-15 минут был чуть ниже 300 В, а на БК в цепи выходного реле чуть более 200 Вольт. т.е. вывод был- где то утечка, дальше, больше и нашли.

В самом первом сообщении, я упустил важную деталь, когда при опробовании цепей защит трансформатора, с действием на это выходное реле, визуально фиксировалось не очень резвое подтягивание выходного реле KL. Думаю ответ можно было бы найти сообща гораздо быстрее и со 100 %-ой достоверностью.