1

Тема: Защита от потери охлаждения АТ

Подскажите, кто-нибудь,  где регламентируются времена срабатывания и соответствующий уровень нагрузки АТ при работе защиты от потери охлаждения.Помню, что время отключения должно зависеть от температуры и нагрузки на АТ, но ни где не смог найти источник данной информации. У меня АТ 220/110 125 МВА судя по схемам и предыдущим проверкам после отключения охладителей отключается просто через 10 мин, не зависимо от тока и нагрузки правильно ли это?

2

Re: Защита от потери охлаждения АТ

Попробую дать хоть часть ответа. Оставлю ответ о цифрах уставок и источниках их расчетов другим.
Скажу только, что на мощных тр-рах ( АТ) часть охладителей включена и на х.х. Так что защита от потери охлаждения ( полной потери) действительно действует независимо от нагрузки.

Делай , что должен, и будь, что будет

3 (2011-03-30 15:22:46 отредактировано blinker67)

Re: Защита от потери охлаждения АТ

На соседней ПС выполнена следующая схема: при любой нагрузке-отключение через 60 минут, при 75 градусах температуры и нагрузке 80%- через 30 мин., при 75 градусах и более 80% нагрузке через 10 минут. а у меня почему-то всегда через 10 минут. По факту АТ больше чем 40 МВА не нагружается А за 10 минут ДЭМ только до АТ и дойдет, даже посмотреть ничего не успеет

4

Re: Защита от потери охлаждения АТ

Знаете, это регламентируется ПТЭ. У меня сейчас перед глазами ПТЭ Украины. Вы ведь россиянин?. Тогда Вам нужно ПТЭ российское. Но, по-моему, ни то, ни то в этой части далеко от советского не ушло. Вот возмите его, раздел «Силовые тр-ры». Там и про охлаждение есть. И еще есть ссылки на то, что определенные вещи регламентируются заводом-изготовителем тр-ра (АТ). Есть заводская дока на тр-р?
И еще у меня есть память, как я когда-то экс-л РЗА ПС 330, где были и АТ. Так вот, что у меня отложилось в памяти по уставкам на авт-ку охлаждения АТ, так то, что на соседней ПС – ближе к истине, чем у Вас.  Но это лирика, а Вам нужны документы.

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: Защита от потери охлаждения АТ

Чаще всего мне встречалось, что режим работы системы охлаждения задается заводом-изготовителем трансформатора, следовательно и при неисправности системы охлаждения завод-изготовитель оговаривает необходимые действия. В моей практике в основном встречались схемы, в которых при неисправности системы охлаждения срабатывала сигнализация, но это на объектах где есть постоянный оперативный персонал, про необслуживаемые подстанции ни чего сказать не могу, так как с такими не работал.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Защита от потери охлаждения АТ

eremal пишет:

В моей практике в основном встречались схемы, в которых при неисправности системы охлаждения срабатывала сигнализация.

Схемы ведь раньше везде были типовые и на панеле охлаждения всегда присутствовало эл.механ.реле времени типа ВС с моторчиком и 3-4-я барабанчиками для выставленния уставок

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

7

Re: Защита от потери охлаждения АТ

Коллеги.
И сейчас есть реле времени в несколькими уставками. В крайнем случае можно три простых реле времени. Да, раньше были типовые панели с типовыми же схемами. Но если нет той типовой панели все равно надо делать правильно. И коллега-топикстартер хочет знать  - как.
Вот еще один коллега подтвердил, что главный источник информации – техдокументация завода-изг-ля тр-ра. Плюс, действительно, типовое решение. И оно в целом именно такое, как у соседей топикстартера: при потерое охлаждения тр-р откл.:
-при любой нагрузке и температуре, в том числе на х.х. тр-ра – через час (то есть, там только один контроль – полная потеря охлаждения);
- при определ. критично высокой температуре и определенной нагрузке, меньше номинальной – через полчаса;
- при определ. критично высокой температуре и высокой нагрузке, близкой к номинальной – через 10 минут.
Только надо определиться с этими нагрузками и температурами (да и с временами). Порой еще контролируют нагрузку не одной, а нескольких обмоток (если трехобм. тр-р или АТ).

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: Защита от потери охлаждения АТ

Из инструкции:

В случае останова всех охладителей при работающем автотрансформаторе выпадает блинкер 1БРУ3 на панели №35, загорается табло «Неисправность охлаждения автотрансформатора АТ1 (АТ2)» на панели №1 и с выдержкой времени АТ отключается:
•    через 10 мин., если температура масла достигла 75 град. и нагрузка АТ больше номинальной;
•    через 30 мин., если температура масла достигла 75 град. и нагрузка АТ меньше номинальной;
•    через 60 мин., если температура масла не достигла 75 град. и нагрузка АТ меньше номинальной.


lik пишет:

Порой еще контролируют нагрузку не одной, а нескольких обмоток (если трехобм. тр-р или АТ).

Контролируется температура верхних слоев масла.

9

Re: Защита от потери охлаждения АТ

Программные реле времени есть и старые с 3-мя уставками времени.  У меня проблема вероятно упрется в то, что нет свободного контакта на датчике температуры или свободных жил в кабеле от АТ до панели защит. Но из этого думаю выходить установкой дополнительного токового реле для контроля нагрузки и сделать хотя бы две ступени 60 мин. при нагрузке до 70% номинала и 20-30 минут при нагрузке большей. Останется только убедить главного инженера в таком решении и как-то его узаконить. А вот для этого-то и нужно обоснование. Подстанция 1953 года заводская документация погибла где-то в веках.

10

Re: Защита от потери охлаждения АТ

blinker67 пишет:

Подстанция 1953 года заводская документация погибла где-то в веках.

ОФФ. Год смерти Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича. Может, у них спросить? ICQ/ag:D

Делай , что должен, и будь, что будет