1

Тема: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

Коллеги, хотелось бы найти документ регламентирующий согласование принципиальной схемы электромагнитной блокировки разъединит

2

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

А разве мало здравого смысла - не заземлить участок под напряжением и не подать напряжение на заземленный участок?

3

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

В дополнение к #2
РД 34.35.512 Инструкция по эксплуатации оперативных блокировок безопасности в распределительных устройствах высокого напряжения
Внешняя ссылка

4

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

senior пишет:

А разве мало здравого смысла - не заземлить участок под напряжением и не подать напряжение на заземленный участок?

И еще не включить оба ШР на разные СШ и многая еще.
Вот как раз тут (если уж придется "изобретать велосипед") здравый смысл сначала нужно отключить и придумать самые нелепые и немыслимые комбинации включения/отключения. Включить здравый смысл, вычленить опасные варианты и думать, как их блокировать. Хотя, если

moroz sergey пишет:

регламентирующий согласование принципиальной схемы

Вам представили проект на согласование? Опять-таки моделируйте "неправильные" действия с разъединителями и проверяйте по схеме, блокируются ли они.

evdbor пишет:

В дополнение к #2
РД 34.35.512

Спасибо! Недавно кинулся искать у себя - нинашол...

5 (2013-10-17 20:32:16 отредактировано senior)

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

GRadFar пишет:

И еще не включить оба ШР на разные СШ и многая еще.

А какая блокировка должна мешать это сделать при включенном ШСВ, который образует соответствующую шинку ШБР (ХХ00)? Это называется жестким объединением систем шин.

6

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

Кто бы мне объяснил, почему блокировкой разъединителей должны заморачиваться релейщики? Традиционно? Когда работал на ГРЭС, вызывали на работу по ночам, если не могли сделать переключения из-за блокировки (переключения на ОРУ делались в ночные смены) Но когда перешел работать на металлургический завод, сумел убедить, что это не для релейщиков работа.

7 (2013-10-17 22:18:15 отредактировано GRadFar)

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

senior пишет:

А какая блокировка должна мешать это сделать при включенном ШСВ,

Никакая. Только зачем это делать? А при выключенном? А при выключении включенного ШСВ не забудете СШ развести, что ШР-ами собрали? А при выделении станции поАЧР делительной с отключением ШСВ?

Dnestr пишет:

почему блокировкой разъединителей должны заморачиваться релейщики?

5.7.16. При техническом обслуживании электромагнитных
блокировок выключателей и разъединителей:
а) местная служба РЗАИ (ЭТЛ) обслуживает электрические цепи
блокировок и выпрямительные установки для их питания,
устраняет неисправности в этих цепях и установках, контролирует
регулировку КСА;
Вот тут собака и порылась... при неисправностях идем, проверяем цепи, смотрим на КСА и только потом отправляем ремонтников...
ЗЫ
Мне пришлось воевать и отбиваться от самих замков и КСА. А то вообще ВСЯ ЭМБ на ЭТЛ "висела"

8 (2013-10-18 08:00:04 отредактировано senior)

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

GRadFar пишет:

Никакая. Только зачем это делать? А при выключенном? А при выключении включенного ШСВ не забудете СШ развести, что ШР-ами собрали? А при выделении станции поАЧР делительной с отключением ШСВ?

Да мало ли зачем, ШСВ в ремонт вывести например. Все что не умеет блокировка - умеет оперативная работа - бланки и программы переключений. Жесткое объединение - это ремонтный режим. А режимы меняются по указаниям соотвествующих диспетчерских служб. И блокировка абсолютно не имеет никакого отношения к выделению станций, она лишь препятствует ошибочному включению коммутационных аппаратов по принципу в моем посте 2. Она не просчитывает алгоритмы РЗА и ПА.

9

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

GRadFar пишет:

устраняет неисправности в этих цепях и установках, контролирует
регулировку КСА;

Понятно, что какой-то хитрый начальник когда-то сумел вписать этот пункт в правила. Знаю я что значит контролировать регулировку КСА - это самому их регулировать, а те кто это должен делать прикидываются баранами. Интересно, кто это делает за "бугром"?

10

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

senior пишет:

Все что не умеет блокировка - умеет оперативная работа - бланки и программы переключений.

Простите великодушно, но вся ЭМБ изначально - защита от дурака. Именно от ошибок оперативников, которые и так должны иметь бланки и программы, добросовестно их исполнять... Знать, что нельзя включать на землю и землить включенное...
Ан нет, пришлось изобретать...
Я делилку привел в пример того, как отработает отделение станции в аварийном режиме, если СШ жестко объединены? У нас например именно по СШ и делимся - на одной оставляем транзиты, на другой остаемся с генерацией, СН и связью с 35 кВ.
Понятно, для случая ремонта ШСВ есть программы, режимы и прочее. НО. Вариант "ШСВ включен (ШБР собрана)" предполагает возможность ошибочного объединения СШ посредством ШР (ЭМ блокировка-то выведена...)
Еще более понятно, что абсолютно всех ошибок не сблокировать. Нужен разумный компромисс.

11 (2013-10-18 13:40:34 отредактировано senior)

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

GRadFar пишет:

Вариант "ШСВ включен (ШБР собрана)" предполагает возможность ошибочного объединения СШ посредством ШР

Да почему ошибочного-то, никак не пойму? Ну вот переводят одно присоединение с одной системы шин на другую - включаем оба ШР? Включаем. Какая тут

GRadFar пишет:

(ЭМ блокировка-то выведена...)

? Если Вы об электромагнитной блокировке - то она тут и не должна ничего блокировать. А вот если оставили шинную развилку (оба ШР) включенной, когда этого не должно быть - то этот косяк переключений, а не блокировки.

12

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

senior пишет:

Да почему ошибочного-то, никак не пойму? Ну вот переводят одно присоединение с одной системы шин на другую - включаем оба ШР?

Ну конечно Вы приводите пример варианта ПРАВИЛЬНОГО включения двух ШР. А я о том, что при включенном ШСВ НЕ ИСКЛЮЧЕНО неправильное!
Говорим об одном и том же, просто с разных позиций.
В случае с ШСВ считаю, что "по умолчанию" ЭМБ не должна разрешать включать оба ШР независимо от поожения ШСВ. А при необходимости, в т.ч. и в приведенном сеньором случае, ЭМБ на данном конкретном присоединении нужно выводить.

13 (2013-10-18 14:46:36 отредактировано senior)

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

GRadFar пишет:

Говорим об одном и том же, просто с разных позиций.

Нет, мы говорим не об одном и том, иначе дискуссия закончилась бы на посте 2.

GRadFar пишет:

В случае с ШСВ считаю, что "по умолчанию" ЭМБ не должна разрешать включать оба ШР независимо от поожения ШСВ. А при необходимости, в т.ч. и в приведенном сеньором случае, ЭМБ на данном конкретном присоединении нужно выводить.

Ну и почему не должна? Что, этим предотвращается подача напряжения на заземление? Обращаю Ваше внимание на то, что говоря "включенное положение ШСВ" в контексте ЭМБ, я имею ввиду также включенное положение его ШР и наоборот. И зачем эти движения лишние с вводом-выводом блокировки? А как вывести блокировку на конкретном присоединении? Или речь идет об операции деблокирования (постоянный магнит), разрешение на которую дает главный инженер?:-))
Еще раз повторяю, блокировка никак не увязана с логикой действия РЗА, ПА и режимами. Это

GRadFar пишет:

вся ЭМБ изначально - защита от дурака

Это защита при непосредственном воздействии на коммутационный аппарат.

14

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

GRadFar пишет:

считаю, что "по умолчанию" ЭМБ не должна разрешать включать оба ШР независимо от поожения ШСВ. А при необходимости, в т.ч. и в приведенном сеньором случае, ЭМБ на данном конкретном присоединении нужно выводить.

Не согласен, по-моему вся суть электромагнитной блокировки не в том что помогать составлять правильные схемы, а в том чтобы предотвратить порчу первичного оборудования в результате неправильных переключений.
Если исходить из этого выполняется три принципа:
1. Не допустить включение заземляющего ножа на неотключеннный разъединителями участок схемы.
2. Не допустить включение разъединителя на участок заземленной  схемы.
3. Не допустить размыкание разъединителя в цепи не отключенной выключателем.
В случае в транс-ом соответственно смотреть на все стороны Т.
Мои рассуждения базируются на советском типовом проекте электромагнитной блокировки ЭСП и распоряжении №236 ФСК ЕЭС.

15

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

вадим пишет:

а в том чтобы предотвратить порчу первичного оборудования в результате неправильных переключений.

Правильно! Только в список первичного оборудования нужно включить оперативный персонал.  Это оборудование сильно портится при попадании под дугу. Ожоги до 90% всего тела - в эксплуатации, после этого, не пригодны!

16

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

вадим пишет:

в том чтобы предотвратить порчу первичного оборудования в результате неправильных переключений.

Да пёс  с ним, с оборудованием. Безопасность людей при производстве переключений. Вот для чего оперативная блокировка нужна в первую очередь.

Dnestr пишет:

Только в список первичного оборудования нужно включить оперативный персонал.  Это оборудование сильно портится при попадании под дугу.

17

Re: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит

SVG пишет:

Да пёс  с ним, с оборудованием. Безопасность людей при производстве переключений. Вот для чего оперативная блокировка нужна в первую очередь.

Вы правы но обе эти цели достигаются одними средствами, т.е. грубо говоря цель недопустить возникновение КЗ в результате оперативных переключений.