21

Re: Вопросы по расчету защиты шин

Разве не 1,5 у МТЗ  в месте установки ?
Максимальные токовые защиты с пуском и без пуска напряжения, направленные и ненаправленные, а также токовые одноступенчатые направленные и ненаправленные защиты, включенные на составляющие обратной или нулевой последовательностей:

для органов тока и напряжения - около 1,5;
п. 3.2.21 ПУЭ

22 (2013-10-15 11:00:25 отредактировано retriever)

Re: Вопросы по расчету защиты шин

В продолжение темы. Теперь у меня есть двойная система шин без обходной, есть защита, включенная на сумму токов двух СВ (решение под давлением обстоятельств), защиты обоих ШСВ пашут по раздельности.

Вопрос: какие защиты должны быть на ШСВ в нормальном режиме для этого случая? Надо ли на него ставить ДЗ?
Или вообще, такой ШСВ в норм. режиме стоит без защит от греха подальше?

23

Re: Вопросы по расчету защиты шин

В части литературы могу посоветовать Руководящие указания по релейной защите, Выпуск 3, "Защита шин 6-220 кВ станций и подстанций". Там что то может найдете интересное про РЗА ШСВ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

24 (2013-10-22 21:30:53 отредактировано retriever)

Re: Вопросы по расчету защиты шин

Спасибо. Руководящие я читал, когда возник этот вопрос. Там сказано, что на ШСВ должны стоять по 2 ступени МТЗ и ТЗНП. Зачем именно две и от чего их там собрались отстраивать - непонятно. Примеры там какие-то есть, но немного не то - про шины генераторного напряжения. Про ДЗ там кое-что есть.

Единственное логическое объяснение, зачем вообще  нужны  защиты на СВ и ШСВ в нормальном режиме (как я понял из поста уважаемого ShSF) - для деления сети, чтобы защиты на противоположных концах линий увеличили свой охват из-за снижения подпитки и дотянулись до точки КЗ при резервировании.
В режиме вывода ДЗШ к ним добавляются неселективные ступени для защиты шин.

1) Согласовывать, получается, надо с защитами, которые надежно защищают всю линию. Применительно к ТЗНП это, получается, означает согласование ст.1 как минимум со вторыми, а то и с третьими  ступенями защит отх. линий. Ст.2, тогда, получается, должна быть выбрана по небалансам в норм. режиме. Или вообще одна ступень с отстройкой от небалансов. Тут еще более-менее понятно, зачем нужно две ступени.

2) МТЗ в норм. режиме по очевидным причинам нет. ДЗ... Я так понимаю, ее обязательно надо отстроить от нагрузки (хрен знает, какой будет угол у тока, текущего через СВ или ШСВ) и сделать ненаправленной (ибо без разницы как делить). По возможности обеспечить ею чувствительность при КЗ в концах отх. линий.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/7000/57157/thumb/p187gm0e8j15cc4hj1kuqs6k1jf2.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/7000/57157/thumb/p187gm0e8j15cc4hj1kuqs6k1jf2.png

Применительно к  моей теперешней схеме: с секционным выключателем (защита 1) более-менее ясно, защита включена на сумму токов, т.е. для нее все в принципе как бы система шин всего одна. А вот с ШСВ (защиты 2,3)- фиг поймешь, какая часть тока потечет через один выключатель, какая- через второй. И насколько там вообще полезна эта ДЗ. По идее, наверное, надо так же, отстраиваться от нагрузки, обеспечивать чувствительность по возможности... Но что реально в таких случаях делают - не знаю. Потому и спрашиваю.

И зачем нужно две ступени МТЗ - в упор не понимаю. Никакой блокировки по току намагничивания у сименса (а будет сименс) для мтз я не увидел, для ТЗНП только есть. В режим опробования больше одной ступени нафиг не нужно, в режиме вывода ДЗШ - одна ступень, неселективная, не от хорошей жизни.