1

Тема: ПОЛИТИКА ОАО «ФСК ЕЭС» аля 2011

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ОАО «ФСК ЕЭС»
Внешняя ссылка
2.2.8. Релейная защита и автоматика (РЗА)
...
-переход от периодического технического обслуживания к техническому обслуживанию по состоянию;

Собственно вопрос - а это как: "по состоянию"?

2

Re: ПОЛИТИКА ОАО «ФСК ЕЭС» аля 2011

А давно вышел сей документ?

3

Re: ПОЛИТИКА ОАО «ФСК ЕЭС» аля 2011

Техническое обслуживание устройств РЗА по техническому состоянию (ТС) заключается в проведении контролей профилактических (диагностических) и установлении необходимости конкретного вида технического обслуживания и ремонта.

4

Re: ПОЛИТИКА ОАО «ФСК ЕЭС» аля 2011

Техническая политика направлена на сокращение обслуживающего персонала за счет применения супер оборудования и ранней диагностики.

5 (2011-04-06 21:52:08 отредактировано yur)

Re: ПОЛИТИКА ОАО «ФСК ЕЭС» аля 2011

Давно хотел на эту тему по злословить или позлиться.
Есть не очень маленькая п/ст 110/35/6 кв с полным комплектом основных,резервных дополнительных защит на 5 панелях по каждому тр-ру.По 6 кВ чуть больше 10MW. Подстанция конца девяностых годов. Всегда как нормальные люди сами подавали заявки и делали всё в срок всему тр-ру. В конце марта должны были делать проверку трансформаторам.
Теперь,когда занесли всё в SAP (простите за матерное слово  smile ),он (SAP) считает по каким то критериям индекс состояния оборудования. Насколько я понял,но могу ошибаться,основными критериями являются дата ввода,ВАХ и что-то ещё. И этот SAP сам формирует заявки. И нам запрещено вмешиваться.
Так вот. С ужасом увидели,что одному тр-ру сделать просто опробование. А второму- Восстановление автоматики Ввода 6 кВ.Прошу заметить-только АВТОМАТИКИ и ТОЛЬКО В-6кВ. И ВСЁ. А что всё гниёт,непроверенные реле стоят сгоревшими,никого не волнует. Подстанционники вообще перестали выезжать на работы. У них "индекс состояния хороший" . А что всё на улице заржавело и сгнило такого пункта у SAPа нет. Охренели все совсем с этим SAP.

6

Re: ПОЛИТИКА ОАО «ФСК ЕЭС» аля 2011

Да поймите же, это – забота ФСК о тех релейщиках, кто там еще работает. Неловкое движение рукой во время техобслуживания – расстрелять, с г(рязью) смешать, по забору размазать, уволить, провести внеочередную проверку знаний и т.д. и т.п. Если вскорости после того же ТО происходит отказ – повторяем процедуры снова. Здесь уж неправильно ТО провел, что-то не выявил. Теорию надежности вряд ли кто из инспекторов изучал. А если и изучал – ничего не понял.
Поиграли с ТОиР, бросили, взялись за старую любимую куклу. А ведь из ТОиР столько моих хороших знакомых и приятелей определили себя как работники мощных сервисных фирм. Другое дело, не каждому шаг этот по плечу.
Если кто и страдает от нововведений – так это инспекция. Не работали релейщики – ошибок не сделали. И за качество ТО ввиду его отсутствия спросить не с кого. Пусть все потихоньку догнивает…