1

Тема: Вопрос по чувствительности ДЗШ

Добрый день, коллеги!
Рассматриваем ремонтные схемы станции, когда отключен генератор и трансформатор связи (см. схему)
Ток к.з. на шинах в таком режиме существенно ниже, чем в нормальном (56 кА), но чувствительность ДЗШ (2х фазное к.з.): Kч= 0.87*56/11=4.4
Вопрос в следующем:
Нужно ли оценивать чувствительность ДЗШ в послеаварийном режиме, то есть при отключении наиболее мощного источника (СВ от 1 секции) подпитки при к.з.? Что делать если коэффициент получится менее 2х?
Спасибо!
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/50000/8000/58179/thumb/p188m594cjoje1ori1o241m26j2d1.jpg

2

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

Вводить чувствительный орган.

3

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

А разве для неполной ДЗШ не допускается Кч=1,5 в некоторых ремонтных режимах.

4

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

а чего это только в ремонтных?

5

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

Мое осторожное высказывание продиктовано: "В соответствии с ПУЭ допускается Кч порядка 1,5 и более..." (цитата из "Защита шин 6-10кВ" Байтер, Богданова, 1984, стр. 77). Речь о старых ПУЭ...

6

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

дык все то же осталось

7 (2013-11-06 21:04:03 отредактировано Sm@rt)

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

stoyan пишет:

А разве для неполной ДЗШ не допускается Кч=1,5 в некоторых ремонтных режимах.

Да Вы правы, действительно надо внимательней читать документы... ПУЭ 6 изд. п. 3.2.21
4. Продольные дифференциальные защиты генераторов, трансформаторов, линий и других элементов, а также полная дифференциальная защита шин - около 2,0; для токового пускового органа неполной дифференциальной дистанционной защиты шин генераторного напряжения чувствительность должна быть около 2,0, а для первой ступени неполной дифференциальной токовой защиты шин генераторного напряжения, выполненной в виде отсечки, - около 1,5 (при КЗ на шинах).

fll пишет:

а чего это только в ремонтных?

В так вот я и спрашивал про послеаварийный режим, который может сложиться после ремонтного режима... но не уверен, что стоит на него закладываться...

8

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

А что такое

Sm@rt пишет:

послеаварийный режим, который может сложиться после ремонтного режима

?
В Вашем случае, послеаварийный режим - это обесточенная секция со всех сторон и от ремонтного режима не зависит. Вы всё равно будете опробовать секцию в режиме один-на-один от одного источника. Это и будет самый минимальный режим, вопрос только в том, от какого источника опробовать. Тут Вы угадать не сможете, значит надо расчитывать на самый худший вариант. А это, на мой взгляд, ввод чувствительного элемента автоматически при опробовании и оперативно.

9

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

Bogatikov пишет:

Вы всё равно будете опробовать секцию в режиме один-на-один от одного источника.

Здесь от отличия от сетей 110кВ и выше режим опробования не "такой". Здесь "чувствительный элемент" - простая МТЗ с временем, как я вижу 4,0 сек ( нормально 1,2 - 2,0 сек). Так что здесь по моему ничего не надо делать - все сделано так как надо. Конечно выдержку времени ДМТЗ можно ревизировать - почему так много?

10

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

Bogatikov пишет:

ввод чувствительного элемента

Чувствительного органа там физически не существует... если бы он был, тогда вопросов бы не возникло.

11

Re: Вопрос по чувствительности ДЗШ

stoyan пишет:

почему так много?

Я не указал на схеме, что есть еще поэлементная защита фидерных реакторов, она действует на выходные реле ДЗШ секции через 4с (отстраивается от времени нормального отключения фидеров от МТЗ). Вот оттуда и берется 4 сек.