1

Тема: Передача отключающего сигнала через другой терминал

Добрый день, уважаемые коллеги!
Всем известно, что передача отключающего сигнала до электромагнита отключения выключателя должна выполняться с минимально возможным количеством передающих звеньев (терминалов) для недопущения снижения надежности.
Вопрос - в каких нормативных документах прописано это условие?
Второй вопрос - есть ли какой-то норматив, обязывающий выполнять передачу отключающего сигнала непосредственно на электромагнит отключения, минуя другие терминалы?

2

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

sr.mixail пишет:

есть ли какой-то норматив, обязывающий выполнять передачу отключающего сигнала непосредственно на электромагнит отключения

С ходу не скажешь,но отключение через другой терминал конечно применяется.Например ДЗШ ВН непосредственно отключает выключатели ВН и через терминал ДЗТ отключает выключатели СН и НН АТ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

мне кажется, тут дело не только в надежности, но и в увеличении времени отключения...
команда на вход терминала - задержка до 30мс + срабатывание выходного реле терминала + если там еще промреле какое-нибудь

4

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

fll пишет:

мне кажется, тут дело не только в надежности, но и в увеличении времени отключения...

конечно,с другой стороны ни у кого не вызывает вопросов действие УРОВ через ДЗШ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

sr.mixail пишет:

Второй вопрос - есть ли какой-то норматив, обязывающий выполнять передачу отключающего сигнала непосредственно на электромагнит отключения, минуя другие терминалы?

я бы ещё обратил внимание на опер.токи. Выведен терминал посредник отключения в ремонт и вот уже не пройдёт отключение. Приходится вводить оперативные ключи и прочую альтернативу.
В современных реалиях МП защит и 2х соленоидов отключения стараемся всегда требовать от проектантов как непосредственного действия на соленоид отключения, так и на терминал присоединения (например, при 110кВ - ДЗШ действует на оба соленоида выключателя ВЛ 110кВ и на оба комплекса РЗиА ВЛ - т.е. 4 отключающих нитки от одного комплекта ДЗШ на конкретное присоединение).  Думаю, это не так сильно усложнит и сделает дороже проект, как повысит его надежность.

По нормативным документам - недавно искали у себя в Беларуси что-то подобное, что-то ничего не попалось под "прямое совпадение". Как бы пункт ПУЭ (6ое издание) косвенно можно сюда привязать:

3.2.19. При выполнении резервной защиты в виде отдельного комплекта ее следует осуществлять, как правило, так, чтобы была обеспечена возможность  раздельной проверки  или ремонта  основной или резервной  защиты  при  работающем  элементе.  При  этом  основная и резервная защиты  должны питаться, как  правило, от разных  вторичных обмоток трансформаторов тока.
    Питание  основных  и  резервных  защит  линий  электропередачи 220 кB и выше должно осуществляться, как правило, от разных  автоматических выключателей оперативного постоянного тока.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

ANTi_13 пишет:

Выведен терминал посредник отключения в ремонт и вот уже не пройдёт отключение.

ничего страшно если "посредников" два

ANTi_13 пишет:

ДЗШ действует на оба соленоида выключателя ВЛ 110кВ и на оба комплекса РЗиА ВЛ - т.е. 4 отключающих нитки от одного комплекта ДЗШ на конкретное присоединение).  Думаю, это не так сильно усложнит и сделает дороже проект, как повысит его надежность.

Опять же необязательно,если  два комплекта ДЗШ и оба действуют на два соленоида

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

7

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

scorp пишет:

ничего страшно если "посредников" два

я всегда привожу пример с автомобильной дорогой: была магистраль в 4ре полосы, потом перед перекрестком её сузили до двух полос....
Так и тут: 4ре терминала РЗА (2 РЗиА присоединения и 2 ДЗШ - как 4 полосы), а потом Вы хотите свести всё опять к 2м полосам. А смысл?
В таких ситуациях я может быть и параноик, но всегда боюсь наложений аварий. Терминал автоматики ("посредник") присоединения выведен в ремонт на 2 недели. И тут к.з. в цепях опертока как раз на той секции, где висит второй "посредник". И присоединение осталось без воздействия на СО от других защит. Да, конечно, таких ситуаций можно смоделировать не одну сотню, но эта ситуация конкретно из практики. И такое, как говорится, бывает. Поэтому я стараюсь требовать от проектантов отдельного воздействия на СО от всех защит.

8

Re: Передача отключающего сигнала через другой терминал

ANTi_13 пишет:

а потом Вы хотите свести всё опять к 2м полосам.

зато дорога прямая ICQ/ag:D
не боитесь,что в случае ДЗШ с ее воздействиями,"заблудитесь" на дороге

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают