Re: Голь на выдумки хитра
Перед началом публикации собственной технической коллекции (оргмеры, приведенные выше - не в счет) припоминаю курсы в ВИПК в Ленинграде в 1979 году
А я был там же у Абрамыча в апреле 79г.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Делай как я → Голь на выдумки хитра
Перед началом публикации собственной технической коллекции (оргмеры, приведенные выше - не в счет) припоминаю курсы в ВИПК в Ленинграде в 1979 году
А я был там же у Абрамыча в апреле 79г.
Я там был в мае. Весны, как помню, в том году не было, зима сразу перешоа в лето.
При опробовании РЗ приходится иногда заклинивать реле в сработанном или в отпавшем состоянии. Меня учили корифеи подкладывать под якорь реле червонец, на крайняк трёшку дабы не забыть вынуть.
Аналогично. Рубль не признавался, так как его можно забыть. К тому же, червонец и по окраске хорошо заметен.
На втором, если не третьем году работы в эксплуатации при очередной проверке РЗА нашел оставленные за четыре года до того обломки спичек, которые подпирали РПР. В программе перевода АТ на обходной выключателе был пункт: "заклинить РПР ШР-110 1 СШ АТ в сработанном состоянии (выполняет персонал МСРЗАИ)". Моему предшественнику на должности мастера что-то не захотелось среди ночи ехать на работу, попросил вахту. А обратную операцию как-то подзабыли. Пришлось срочно сделать инвентарные клинья из ярких остатков самолета, которым играл за сколько-то лет до того мой сын. Клинья были сделаны с расчетом, чтобы ни крышку на реле с ними не надеть, ни комплект КРБ-126 не закрыть.
...Он сейчас в Росии работает, и никак с тобой не встретится...
Да пообщались мы с ним по телефону в конце мая в Москве. На выставке РЗА-2012 встретился с его боевыми товарищами, с которыми был знаком 35 лет назад.
Когда я работал помощником машиниста тепловоза (1984г.), то мы использовали в качестве клиньев для реле и контакторов разобранные деревянные бельевые прищепки. Тогда у каждого помощника такие прищепки в сумке водились, без них никак!:)
видел видео о крушении поезда, кажется на перегоне Ерал-Симская, так там монтёр таким же образом заклинил реле сигнализирующее о неисправности тормозной системы.
а в целом идея нормальная!!
Когда я работал помощником машиниста тепловоза (1984г.), то мы использовали в качестве клиньев для реле и контакторов разобранные деревянные бельевые прищепки. Тогда у каждого помощника такие прищепки в сумке водились, без них никак!:)
Делал такие же палочки для подклинивания реле из Бука, потому что он очень твердый и из него можно сделать достаточно тонкую и твердую палку и подклинивать можно что угодно...
Делались они длинной больше прищепки дабы не закрылась крышка реле вместе с палкой и концы их (которые торчат) окрашивались красной краской чтобы сразу бросались в глаза.
Опять же, повторюсь, палочки были фамильные)
Где то в релейном инструменте сохранились эти палочки....
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
а в целом идея нормальная!!
Не то слово, "нормальная"... Идея - просто дух захватывающая!
А еще, еще.. пол-прищепки отлично подойдут для использования в к-ве тормозного башмака для пассажирских вагонов!
ну, полно Александр. идея правильна в действительности-вот недавно проверял РНТ-565-там надо заклинивать якорь в определённом положении, так вот такая вот прищепка очень даже подойдёт.
а то что прищепка именная это хорошо-знаешь кому отдать через 3 года)) гы-гыгг
а то что прищепка именная это хорошо-знаешь кому отдать через 3 года
Вы надеетесь, что за эти годы никакое REТ-6__(Р6__,...) не заменить эту старушку?
10€ тоже красная купюра ... :)
С помощью чайника, мультиметра и ноута калибровали ТОР-200.
Вы надеетесь, что за эти годы никакое REТ-6__(Р6__,...) не заменить эту старушку?
Дорогой lik, в своих сетях я даже надеяться на это не могу-сплошь РНТ и ДЗТ. а нет, вру-на одной ПС есть RET, но при расспросах тех коллег которые его ставили они морозятся-не хотят секретов раскрывать....падлы. Так что сие чудо для меня пока неведомо.
Предлагаю всем пробник наличия напряжения на панели зщит, чтоб не тягать тестер когда разбираешь цепи сигнализации, берётся двухцветный светодиод хорошей яркости, на одну ножку сопротивление 100кОм, на другую крокодил, всё это собираем в корпусе старой шариковой ручки, желательно с прозрачным закручиваемым колпачком, крокодил на землю, а второй на кончик панели "+" будет светится красным, "-" зелёным, переменка сразу двумя цветами.
#52, чем это отличается от обычного пробника который всегда присутствует в кармане?
берётся двухцветный светодиод хорошей яркости,
Напоминает рецепт из кАлинарной книги (кажется, Молоховец): "Если к Вам пришли гости, а у Вас решительно нечем их угостить, спуститесь в погреб, возьмите телячью ногу"...... :)
Коллега, любой светодиод однозначно идентифицируется. Укажите, плииииз, какой именно Вы в свой пробник установили... Иначе создается впечатление, что это цитата из "Юного техника".
Да ладно, наехали... определение полярности при помощи пробника известно давно. Но вот покрасить в разные цвета раньше и в голову не приходило.
Укажите, плииииз, какой именно Вы в свой пробник установили
Согласен. Параметры в студию(max, min напряжение, марку светодиода)
В свое время, работая в наладке, столкнулся с комплексом проблем. ВЛ 500 кВ излишне отключается действием ДФЗ. Анализ показал, что причина - неисправность заградителя (хотя и другие версии прорабатывались). Выезжаю на объект (в то время был главспецом по ВЧ части на соответствующем участке). В качестве патономоаналога (аналгопатонома или что-то иное) вскрываю элемент настройки, обнаруживаю полностью сожженное нутро, восстанавливаю из имеющихся компонентов, и здесь начинается моя исследовательская деятельность, продолжающаяся по сегодня.
Пытаюсь снять характеристику ВЗ с помощью допотопного ВЧ генератора (две электронные лампы прямо перед носом оператора). С этими двумя лампами еще не раз довелось пообщаться. Не идет. Спасибо Б.А. Крейсину, глянул на этот девайс, и вынес приговор: да с этим генератором, габаритами ВЧЗ и частотой в принципе невозможно снять характеристику. Емкостная связь между лампами и корзиной шунтирует все активные элементы, участвующие в схеме проверки.
Но это - не все. Дали связисты другой генератор, но здесь - сомнения в измерительном приборе (В3-38). Гонец привозит аналог, но опять же проблемный (дефект - тот же, на малых пределах нормально, после 1 В врет безбожно). И тогда пришла в голову великая идея: делаю делитель напряжения, на начальной точке показывает 220 В (шкала 300), а далее 100, 30, 10, 3 В, 300 мВ и т.д.
Метрологи зарубили рацпредложение, но этот делитель я еще лет пять в наладке таскал за собой.
И магниты: чаще всего от реле РП-8...12, либо от индукционных счетчиков. Сейчас с цифровой техников и крепить схемы нечем.
В любом канцелярском магазине продаются красивые магнитики для презентаций ))
Не идет. У меня в коллекции - два подобных набора, оба украшают холодильник. слабоваты для практической работы. Полутораметровую "портянку" не удержат. Так, листочек формата А3, от которых отказался при проведении курсов. Или проектор, или при малом количестве слушателей (иногда бывает 5-8 человек) предпочитаю вокруг своего ноутбука собрать.
Магниты от двухпозиционных РП куда мощнее. А еще лучше - кольцевые магниты от разрядников РВС уж не припомню какой модификации. Как-то при пожаре ТН-500 разрядник попал в зону горения, так монтажники и своих девчат не забыли, и моей жене - наладчице досталось. До сих пор то в одном, то в другом углу дома натыкаюсь.
Не ревную. Со всеми - друзья, приятели, а с кем-то и соседи.
Советы бывалого релейщика → Делай как я → Голь на выдумки хитра
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc