1 (2011-04-14 17:17:11 отредактировано Konstantin)

Тема: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Отключилась питающая линия 110 кВ от ДФЗ. На нашей подстанции АПВ неуспешное, на той подстанции АПВ успешное. Оперативный ток - аккумуляторная батарея + 2 ВАЗПа в параллель.  На нашей подстанции есть проблема с этим опер.током по цепям включения ВМ-ов 110 кВ. Слабые аккумуляторные батареи (хоть и новые, но на стадии промежуточной - временной реконструкции заказали не те АКБ, подстанция с системами шин 110 и 35 кВ), длина кабеля +/- ШП до самого ближнего ВМ-110 - 150 метров, до самого дальнего 200-220 метров. Кабель для ШП, от АКБ до ОРУ-110 (и по ОРУ-110) новый. Всегда после любого включения выключателей 110 кВ один (кажется) из ВАЗПов всегда "заперается". Дежурные его естесственно сразу "перезагружают" отключением-включением автомата (внутри ВАЗПа). При включении выключателей по стороне 35 кВ мощи АКБ хватает, ВАЗПы не "запираются". Вопрос в следующем: в цепи включения линии стоит реле команды включить (РП-255 Uном=220 В, Iном= 1 А), плюсик приходит от реле АПВ на напряженческую катушку реле РКВ, оно подтягивается и через свой контакт запитывает свою токовую катушку. Я так примерно предполагаю, что в момент включения (подтягивания соленоида включения) весь ток из ШУ уходит на помощь ШП, возможно ли такое, что этот ток уходит до такой величины, что его просто не хватает для  Iудержания реле РКВ - до момента когда выключатель фактически не включится ? И реле просто напросто отпадает, а выключатель не успевает включится. Возможно ли такое? Да, кстати, блинкер "Работа АПВ" выпал, но он стоит в цепи напряженческой катушки реле РКВ. Что даст занижение тока удержания реле РКВ? И вообще как его занизить?  А есть ещё вариант - у этого самого реле РКВ (РП-255) есть всего 3 токовых катушки и одна напряженческая. Используется только одна токовая катушка !  Можно ли использовать у этого реле в данном случае 2 катушки, т.е. запаралелить. Я так понимаю, общее сопротивление уменьшим в 2 раза, -наверное соответственно улучшим условия тока удержания ? Или всё таки попробовать уменьшить ток удержания одной катушки.  Схему всю пересмотрел, это мог бы быть хороший ответ на эту неисправность, другого ничего не придумал.  Прошу подсказать, Спасибо !

Да, кстати, по команде диспетчера, дежурный успешно включил линию от ключа управления. Но при включении таких линий 110 кВ ключ держат по времени на команду включить немного более.
Да, естественно отдельный КП-контактор для включения СВ, сам СВ, и СО. Т.е. стандартная схема МКП-110 кВ (кажется такой тип)

2 (2011-04-14 18:56:04 отредактировано doro)

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Схема какая-то нетрадиционная. В текстовом формате для понимания достаточно сложна, не скинете ли ее изображение?
В традиционных схемах АПВ на электромеханике никакие посредники между реле АПВ и контактором включения не используются. Реле РПВ-58 (или РПВ-01) замыкает цепь воздействия на контактор включения и его выходное реле становится на самоподхват до ваключения выключателя с размыканием соответствующих блок-контактов в приводе после завершения операции включения.
Запараллеливание же обмоток реле РКВ ничего не даст - их сопротивление ничтожно по сравнению с сопротивлением КП.

3

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Как-то всё сложно. Можете выложить схемку? От КУ говорите включается? Т.е., я так понимаю, что мощности АКБ хватает для включения выключателя. КУ тоже действует через РПВ? Такое впечатление, что при АПВ РПВ не успевает встать на подхват. Или не хватает ёмкости конденсатора в РПВ-58, или хомут в схеме автоматики. Дайте схему.

4

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Запитывать соленоид включения МКП-110 от батареи - варварство и надругательство. Тем более если батарея гелевая (тип батареи ТС нам не сказал ICQ/ac:( ) От отдельного выпрямителя ШП запитали бы, и было б счастье.

Konstantin пишет:

весь ток из ШУ уходит на помощь ШП, возможно ли такое, что этот ток уходит до такой величины,

Меньше 176В? При слабенькой батареее, может быть.

Konstantin пишет:

Можно ли использовать у этого реле в данном случае 2 катушки, т.е. запаралелить. Я так понимаю, общее сопротивление уменьшим в 2 раза, -наверное соответственно улучшим условия тока удержания ?

Последовательно включить токовые обмотки с соблюдением полярности.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

5 (2011-04-14 19:34:23 отредактировано doro)

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Сразу дополнительный вопрос: какое потребление контактора включения и какой ток удержания токовой обмотки?

SVG пишет:

Запитывать соленоид включения МКП-110 от батареи - варварство и надругательство....

Согласен частично. МКП-110 сам по себе - варварство, хотя и не такое дикое, как короткозамыкатель. Женитьба его на гелевой батарее, тем более, выбранной без учета реальной нагрузки, - в мягком случае некомпетентность. Но вот запитка СВ от выпрямителя - дело рискованное. Как включить подстанцию после полного отключения от сети? Собственных нужд-то нет!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2011-04-14 20:16:59 отредактировано Konstantin)

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Схемку завтра, если сам завтра не разберусь. Сегодня только успели вывести присоединение. Запитались через ОВМ-110. Реле - РПВ-58. Просадку не мерил никто никогда. Всегда при включении от КУ все ВМ-110 включаются, но ВАЗП запирается, т.е. как бы мощности АКБ "хватает". Напряжение срабатывания ток удержания не мерил ещё. КУ на РПВ, нет конечно не действует, плюс от КУ идёт на 11 ножку реле РКВ (РП-255) - напряженческая катушка. Тип батареи не знаю.
Цитата: Сразу дополнительный вопрос: какое потребление контактора включения и какой ток удержания токовой обмотки? -   Пока не знаю, но контактор такой большой, ток потребления наверняка более 1 Ампера

Завтра начну с замера напряжения на ШУ в момент включения, и прослежу поведение реле РПВ.

7

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Konstantin пишет:

Завтра начну с замера напряжения на ШУ в момент включения, и прослежу поведение реле РПВ.

Лучше осциллографировать

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

8

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

doro пишет:

Как включить подстанцию после полного отключения от сети? Собственных нужд-то нет!

Специально обученным домкратом. Если кто помнит, какие они у МКП-110. И при этом не взорвать выключатель  ICQ/ad;)

Konstantin пишет:

Завтра начну с замера напряжения на ШУ в момент включения, и прослежу поведение реле РПВ.

Лучше - с выяснения типа батареи.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

9

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Konstantin пишет:

Да, кстати, блинкер "Работа АПВ" выпал

Konstantin пишет:

Да, кстати, по команде диспетчера, дежурный успешно включил линию от ключа управления.

Не исключайте вариант,что выключатель просто мог по "механике" не включиться.Мог не до включиться.  Пригласите первичников. Пусть всё пройдут почистят,"помажут".

10

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

почему то чувство, что тут yur прав и проблема была механическая.

11 (2011-04-15 15:20:39 отредактировано Konstantin)

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Оказалось следующее: КСА в цепи катушки отключения при цикле отключения не перекидывал полностью свои подвижные контакты, а только слегка отходили от неподвижных. Секунды 2-2,5-3 тянулась дуга в контакте и всё таки реле блокировки от многократных включений РБМ чудом отпадало в схеме управления, но отпадало и давало цепочку на включение выключателя уже после 3,5 секунд выдержки времени АПВ, но плюсика уже не получал КП от цепи АПВ. А причина, ДА, оказалась в механике, выключатель старенький, привод видимо ещё первый из серии МКП-110. Элементарно затирало КСА, плюс люфт в своей оси имел. Получался вжим (замыкание) кса в цикле включить (т.е. была полная готовность к отключению), а в цикле отключить не было полноценного разрыва контактов. Заменили КСА, отрегулировали тяги, всё ОК. Всем спасибо !  А ВАЗП хоть и заперается, но выключатель чётко 15 раз из 15 включился. Так что дело не в оперативном токе.

12

Re: Неуспешное АПВ после отключения от ДФЗ

Вспомнил историю про МКП-110 с приводом ШПЭ (трёхфазным). Непосредственно перед постановкой новой линии под напряжение решили опробовать действие схемы включения/отключения. Не включается от КУ! Шум, крики "это ваша защита" ... как всегда, в общем.  Домкратом включается нормально, КБО/КБВ работают нормально. По совету главного зачистили и отполировали главные контакты контактора цепи включения (выключатель был "из под забора", контакты были сильно подгоревшие) - включился нормально, и больше этот эффект не проявлялся. Ток в цепи соленоида большой, падение напряжения на переходном сопротивлении контактов - тоже. Вот как-то так.