1

Тема: Подготовка студентов.

Коллеги, очень много вопросов от студентов.
И везде звучит: препод сказал возьми такой то проект посмотри.
Слепи что то из реле Сириуса или АББ или какой нибудь ещё фирмы.
Но смотри чтобы было дёшево.

Мне как то грустно и обидно что так учат студентов или может я что то не так понимаю.

Что думаете?

2 (2011-04-18 20:12:03 отредактировано lik)

Re: Подготовка студентов.

Я уже говорил на эти темы. Еще раз вкратце. Студентов должны учить прежде всего технически грамотно. А экономика заключается в том, что из равноценных вариантов, в которых реализовано все необходимое, выбирается самый дешевый.  То есть, если взять в качестве аналогиинаш организм: "Питайся, чтобы быть здоровым". А сейчас по принципу: "Возьми подешевле, лишь бы с голоду не умереть" (чтоб защита как -нибудь отработала"),

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Подготовка студентов.

моё глубокое убеждение, может и абсолютно неверное и глупое, что прежде экономической состaвляющей, студента надо учить релейке, без привязки к какой либо фирме.

но учить скатывать с проекта, без пояснених препода, это....

4 (2011-04-18 20:55:00 отредактировано UORGRES)

Re: Подготовка студентов.

Самое смешное, а откуда студент узнает стоимость того или иного оборудования!  Default/lol:lol:
Ща все взяли и сказали!
Смех да и токмо, пусть просто хотябы мануал наидет, изучит и к преподу с вопросами пристает, почему так и сяк! А аще лучше у наставника на практике голову взрывает.
Лето на подходе, можно и попрактиковаться и денежку заработать, опыть посшибать для будущих институчных проектов.

5

Re: Подготовка студентов.

я считаю не правильный сам подход в обучении.имев доступ к обучению в Европе я имел такую ситуацию-учишься полтора года -кругозор укрепляешь, развиваешь  ввод в специальность, потом год практики-настоящей практики по спецухе-со своими обязанностями, окладом. потом ещё полтора года обучения чисто по ой специальности которую выбрал уже окончательно, а не так как у нас с бухгалтеров идут в релейку(сам видел)полтора года практики/работы и оканчивается полугодичными занятиями с разбором полётов и выяснений всех интересующих вопросов по ВЫБРАННОЙ специальности.
единственное что мне не нравиться-это слишком узкий кругозор-чисто по спецухе и например чисто по дуговым защитам.
вот

Под лежачего инженера коньяк не течёт
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Подготовка студентов.

Узкая специализация она уже на работе и в основном в огромных фирмах, типа АББ, Сименса, Арева.
там наладчики и проектанты узкоспециализированы.
В принципе разделы нашего форума описывают почти на 100% темы которые релейщики должны затрагивать в универе.

7

Re: Подготовка студентов.

та нееее  в универе действительно просто затрагивать, а так...большинство с работы берёшь-поэтому я и за большую часть практики в обучении.

Под лежачего инженера коньяк не течёт

8

Re: Подготовка студентов.

SAA ... а Вы считаете возможно изначально совместить широкую теоретическую базу с богатыми практическими навыками?  Нет.

В Германии, замечу, существовала четкая грань между выпускником Института и Университета.
В случае с первым, целью ставилось подготовить "пипла" способного в кротчайшие сроки начать самостоятельно работать - производственника. Да, узкого, но спеца как правило хорошего и очень самостоятельного.
Благодаря богатой практике в институте действительно быстро вписывающегося в работу.
4 года обучения, это максимум который под сие действо выделяется, а то и меньше.

В универах задачей ставится, подготовить "научного сотрудника" с более широкой теоретической базой.
Как правило долбят они фундаментальные вещи - науки. 5 лет было и остается нормой.
Ситуация с практикой такая же как и в наших СССРовских вузах, мало производственной парактики. Это верно, зачем она ему нужна?


Философия, военная кафедра, всяческая историю, культурология, кой какие языки, идеологический понос, субботники, отработки ...  это бы время! да в переходные процессы, мат. анализ и ТОЭ дык каждый второй должен корневые годографы на "коленке строить".

Мы только года 2,5-3 обучались тому, что нам действительно необходимо было знать.

ИМХО, благодаря более глубокой школьной программе (того времени), отсутствию практики, врожденной
сообразительности и привитому "умению ориентироватся на местности" ICQ/ae:P наш (бывший-средестатистический) инженер теоретически обучался дольше, смотрел изначально шире и устойчевее стоял на ногах. Но до универа все таки не дотягивал ...

В целом, в Германии, от студента требуется гораздо больше самоорганизации и самостоятельности.
Раньше 25 лет закончить вышку практически невозможно 27-28 стандарт. Универ 30.

Но я рад, что отучился на "огрызках" СССРовских Default/sad=(. И детям бы своим того же пожелал бы.

9

Re: Подготовка студентов.

grsl пишет:

Коллеги, очень много вопросов от студентов.
И везде звучит: препод сказал возьми такой то проект посмотри.
Слепи что то из реле Сириуса или АББ или какой нибудь ещё фирмы.
Но смотри чтобы было дёшево.
Мне как то грустно и обидно что так учат студентов или может я что то не так понимаю.
Что думаете?

Однозначно препод в теме стоимости устройств, и хочет искать студентов для <сами знаете чего>. Как нас учили, бери стоимость ИКС и дальше от нее отталкивайся, не надо привязки к валюте.
P/S/ Пусть на меня наложат вето/табу или другие ограничения, но все темы, касательно стоимости (в у.е. или EUR или RUB) устройств предлагаю сносить/удалять.

10

Re: Подготовка студентов.

Вынеси на обсуждение такой предложение, если будет решение, внесём в правила.
В любом случае, народ если захочет, сумеет по личке, но по крайней мере не будет слишком явно.

11

Re: Подготовка студентов.

grsl пишет:

Вынеси на обсуждение такой предложение, если будет решение, внесём в правила.
В любом случае, народ если захочет, сумеет по личке, но по крайней мере не будет слишком явно.

Слав, я только предлагаю...

12

Re: Подготовка студентов.

Дак я тебе в ответ предлагаю провести опрос по твоему предложению.
Я то с тобой в данном предложении согласен, но решит пусть большинство.
как обычно, человек так....5-7  ICQ/ab:) ,активных юзеров.

13

Re: Подготовка студентов.

согласен, за одним исключением: в свете принятого сегодня в России закона о взятках  ICQ/ae:P  http://www.utro.ru/news/2011/04/19/970108.shtml
ЗЫ
интересно, почему не говорится о поборах гос.стр-р "за вход"

14 (2011-04-20 21:44:25 отредактировано doro)

Re: Подготовка студентов.

Два примера. Я заканчиваю довольно престижное высшее учебное заведение (1975). Как оказалось, не мог читать элементарных схем, это пришло в первый год наладки. Позже, примерно через год, понадобились закон Кирхгофа и закон Ома .Сейчас при разборе технологических нарушений приходится и то , и другое применять.
Сын учится в колледже электронного приборостроения (лет семь назад). Большие проблемы с домашним компьютером. Курсе примерно на третьем приходит домой с конспектом, оптимизирует загрузку. Компьютер буквально полетел!!! До того ползал.
Дальше он получил высшее образование. Повысился его уровень как специалиста? На работе - может быть. А вот в быту... Для меня сын - выпускник Краснодарского колледжа электронного приборостроения.
Соответственно, и как к специалисту отношусь.

15

Re: Подготовка студентов.

grsl пишет:

Дак я тебе в ответ предлагаю провести опрос по твоему предложению.
Я то с тобой в данном предложении согласен, но решит пусть большинство.
как обычно, человек так....5-7  ICQ/ab:) ,активных юзеров.

Сам порой префлексирую на эти темы. Но только в плане: "Деньги не должны решать все!". 
То есть, если нормальные экономические вопросы,  почему бы нет?  Но если разговоры о деньгах как какой-то червь-паразит, то это только отвлекает и развращает.
Я за предложение Юры!!!

Делай , что должен, и будь, что будет