21

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Пару хороших аварий! Оперативники сразу закричат: где релейщики? Что  делать?...
Ситуация может и измЕнится. ICQ/ab:)

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

22

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Яков, Если Вы свою работу сделали качественно, то у всех в голове, что ближайшие 6 -8  лет ничего не случится.

23

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Да. Вечная дилемма - или сделать работу качественно и оказаться за воротами или немного схитрить и повысить свою значимость. ICQ/ab:)

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

24

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

SVG пишет:

Тема родилась после утреннего спора с главным инженером. Я трансформатор и секцию 10 кВ на 5 дней для профвосстановления вывожу, а ему давай за два-три дня сделай. Двумя бригадами по три человека и ездой за 90 км на УАЗке с крейсерской скоростью 60 км/ч. Ногой топает, говорит неча там проверять, пора, мол, как на Диком Западе, по фактическому состоянию.

История опять повторяется... Дежа вю какое-то. "Ты мне схему ломаешь! Потери растут!.."

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

25

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Яков пишет:

Да. Вечная дилемма - или сделать работу качественно и оказаться за воротами или немного схитрить и повысить свою значимость.

Начальник курсов майор Перлей на инструктаже дежурным по курсам:
- Хороший дежурный должен быть как хороший бюстгальтер!
- ????
- Он все поддерживает, а его НЕЗАМЕТНО...
Я этот тезис всегда привожу как образец для релейщиков и сисадминов.
Если я бегаю по станции как угорелый - это ЧП - к этой мысли стараюсь начальство приучить...
Получили ТТО нового блока:
Сценарии возможных аварий
2. Возникновение дуги при коротком замыкании в корпусе трансформатора – разгерметизация корпуса трансформатора - воспламенение паров трансформаторного масла – пожар.
Вероятность возникновения 1,65 * 10-3 или 1 пожар за 606 лет.
Величина возможного ущерба при наступлении предполагаемой аварийной ситуации – 5,0 млн. тенге. (примерно 1 млн руб)
С такими цифрами убедить манагеров в необходимости плановых проверок и покупки оборудования, чрезвычайно трудно.
Тезис: "Ну работает же!"

SVG пишет:

"Ты мне схему ломаешь! Потери растут!.."

Пусть оценят потери от отказа защит в случае аварии.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

GRadFar пишет:

Пусть оценят потери от отказа защит в случае аварии.

Это потери гипотетические. И возникнут они через N лет, когда оборудование без должного обслуживания начнёт дохнуть. А персонала, способного выполнять это самое обслуживание не останется... А процент потерь по РЭСу якобы растёт. Только лукавство всё это. Техническая составляющая в тех потерях хорошо если половина. Остальное - коммерческие потери (читай воровство эл. энергии и неплатежи)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

27 (2014-04-09 14:02:53 отредактировано Сергей89)

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Проблема видится в том, что нет грамотных экономистов, которые могут правильно учесть все расходы, в том числе и от якобы гипотетического ущерба. Если в Союзе этими проблемами занимались централизованно и достаточно грамотные эксперты, то сейчас это дано на откуп руководству отдельных предприятий. Естественно, что практически ни на одном предприятии нет специалистов, которые умеют правильно сделать такие экономические расчёты. Вот и приходится руководству решать вопрос так, как ему кажется правильным, основываясь только на своём опыте (не всегда богатом), а вовсе не на объективных расчётах. И ещё хуже, если руководство, которое не является специалистом в какой-то конкретной области, начинает в этой области что-то менять, не учитывая мнение специалистов этой области.

Что касается сокращения сроков вывода оборудования, то здесь единственный выход - специализированные ремонтные организации. Но и здесь есть ограничение по сокращению сроков, ведь сколько людей ни нагони на объект, больше одной бригады на защиту не поставишь.
При этом эксплуатационные службы (или группы) релейного персонала должны оставаться хотя бы для устранения неисправностей и приёмки аппаратуры в эксплуатацию из наладки и ремонтов.

Недавно рассказывали, что на некоторых ТЭЦ в Москве наладчикам предлагают делать профвосстановление РЗА на электромеханике (ДЗЛ-2, ЭПЗ-1636) линий 110 кВ. При этом условия такие, что работает один человек (возможно, ещё +1 помощник), линия выводится на три дня. И ведь кто-то же это делает, и в протоколе оформляет как профвосстановление.

P.S. Доказать или опровергнуть необходимость полноценного ремонта могут только технико-экономические расчёты. Но этим должны заниматься не релейщики. А пока не доказано обратного (то есть, что не нужно делать плановые ремонты), то и менять ничего не нужно. Ведь до нас это уже было просчитано. Очевидная же вещь! Если хочешь что-то поменять, обоснуй. Если нет обоснования, то какое ты имеешь право что-то менять?

28

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Сергей89 пишет:

здесь есть ограничение по сокращению сроков, ведь сколько людей ни нагони на объект, больше одной бригады на защиту не поставишь.

В ячейку 10 кВ больше двух человек не затолкаешь. Как и в шкаф защит трансформатора или ВЛ 110 и выше.

Сергей89 пишет:

работает один человек (возможно, ещё +1 помощник),

А больше народу - что они делать будут на одной панели?. Если автоматику выключателя, цепи ТТ "на улице", в т.ч. снятие ВАХ и прогрузку будет делать другая бригада (что вполне под силу остаткам местной ЭТЛ), если панель не обходного выключателя (т.е. один набор уставок) и допустят в 8:00, то работая часов до 6-7 вечера ежедневно вдвоём с толковым напарником за три дня реально. Если всё идёт гладко. Как только вылезет хоть какой-то косяк, вроде необходимости чистки и регулировки реле мощности, то придётся ночевать на объекте.

Сергей89 пишет:

линия выводится на три дня.

Ээ... А замена на обходной выключатель? Я допускаю, что можно вообще линию выводить на один день и мучить панель по комплексам, но с этой панелью "это же не наш метод". Хотя вот с линиями 330кВ на МП РЗА уже начинается такая жизнь. Когда по два абсолютно равноценных комплекта защит и автоматики, то линию отключать можно на 2-3 дня всего, что бы опробовать действие на выключатель и работу УРОВ.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

29

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

SVG пишет:

А больше народу - что они делать будут на одной панели?

ДЗЛ односторонне не проверишь...

30

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

ANTi_13 пишет:

ДЗЛ односторонне не проверишь...

Так остальные на другом конце линии ICQ/ab:)

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

31

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Ну если на линии 110 кВ ДЗЛ и ЭПЗ, то получается: 1 день - вторичные цепи, 2 день - ЭПЗ, 3 день - ДЗЛ.
За один день можно сделать востановление ЭПЗ или ДЗЛ? Тем более восстановление уже само по себе предполагает, что может быть что-то не в порядке. Это же не первый профконтроль

32

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

И ЭПЗ-1636 и ДЗЛ за три дня? Просто протокол перепишут. ИМХО. Зато диспетчера и манагеры будут рады.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

33

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

SVG пишет:

Есть ли будущее у планового техобслуживания устройств РЗА?

даже пылесосить надо по плану, иначе все разговоры об ЭМС только разговоры

34

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Нет у него будущего, у планового ТО. По причине постоянной оптимизации производственных процессов. Рано или поздно будет принято решение - ТО "по состоянию". И персонал РЗА будет заниматься устранением неисправностей, бесконечных мероприятий надзорных органов, разбирать аварии, выполнять письма по уставкам и изменению схем, внедрению отдельных устройств, приемкой оборудования из наладки, участием в оперативных переключениях. Все то же самое, что делает и сейчас, за исключением производственной программы.

35

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

senior пишет:

Нет у него будущего, у планового ТО. По причине постоянной оптимизации производственных процессов.

может так и будет, в далеком будущем.А пока с таким качеством наладки и сроками строительства,а первое вытекает из второго,когда ПС 750 с нуля строят и включают за 1,5 года,ПС 500 за год.. "пусть пробуют они..."

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

36

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Ну,ну....Где бы еще могли поплакать друг-другу в жилетку релейщики?

37 (2014-04-10 14:53:46 отредактировано doro)

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Да ладно, плачут люди слабые, не уверенные в себе. Давайте лучше переведем тему в другое русло, достойное технарей.
Что есть техническое обслуживание? Для ЭПЗ-1636 80% - это диагностика, остальное - чистка контактов и и прочая работа по профилактике отказов. Для МПЗ - все 100% - диагностика. Здесь ТО РЗА - приложение к самодиагностике. В какой степени эти системы диагностики сочетать - это уж другой вопрос.
Но ведь все и не предотвратишь! есть такая наука -теория надежности. Отказы были, есть и будут независимо от технического обслуживания. Другое дело - вовремя почищенный контакт реле переключения зон в комплекте ДЗ-2 предотвратит в какое-то время отказ срабатывания (или излишнее срабатывание) защиты в граничных условиях.
Угадайте, из какого документа выдержка?
"Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. Объект обладает стопроцентной надёжностью, если отказы полностью отсутствуют. Характерные виды отказов объекта по группам:
1) по возможности прогнозирования наступления отказа – постепенные отказы и внезапные отказы;
2) в зависимости от времени возникновения отказа – приработочные отказы, отказы периода нормальной эксплуатации и деградационные отказы.
При этом отказы второй группы могут носить как постепенный, так и внезапный характер."

Постепенный характер - загрязнение контактов, высыхание электролитического конденсатора, начинающееся витковое замыкание в обмотке реле и прочие явления. Да, можно это выявить при плановом ТО. И даже устранить. А от внезапных отказов никто не застрахован.

38 (2014-04-10 19:43:18 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Пока есть вторичка, будет и график ППР по РЗА.

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

39

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

http://arhiv.rzia.ru/rza.communityhost. … 711402.htm  В теме ссылка на фото необслуживаемой ПС.

40

Re: Плановое техобслуживание РЗА. Есть у него будущее или нет?

Как у любой сложной и серьёзной техники, плановое обслуживание РЗА будет.
Не верю, что какой-нибудь руководитель возьмёт на себя смелость отменить его. Ведь потом, если что случится, первым делом проверят, когда был последний ремонт, кто его делал и в каком объёме.
А последствия отказа защиты... все здесь понимают, какие могут быть