1

Тема: ЛЗШ

grsl пишет:

Мы уже начали обсуждение различных вариантов организации ЛЗШ.
Хотелось бы обсудить все достоинства и недостатки обоих методов.
Обсуждение началось в теме, см. полное обсуждение :
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =533309302

Выборка из обсуждения:
rz_a:
Большое спасибо.
Пока искал информацию по ЛЗШ и схемы её построения нашел, что существует два типа построения схем: последовательное и параллельное. Хотелось бы узнать, какую схему ЛЗШ лучше использовать. Doro на своем сайте отдает предпочтение параллельному соединению контактов реле защит, как более надежному и работающему при выводе для проверки защиты любого присоединения. Здесь (http://energoproekt.blogspot.com/2010/1 … -lzsh.html), например, наоборот, отдают предпочтение последовательному соединению контактов, так как имеется возможность постоянно контролировать цепь ЛЗШ и при её обрыве токовые отсечки вводного и секционного выключателя блокируются.

grsl:
У меня нет опыта с последовательным подключением, всегда делали только с параллельным.
Один раз не сработало верно, на секционнике был сгоревший контакт.

Мнение уваженного коллеги РТФ1 :
Используем параллельное соединение контактов, проблем тоже нет и не было.


Мнение уважаемого коллеги Yuko:
Я за последовательное соединение контактов.
Намедни на одной из ПС при к.з. на фидере излишне отработала ЛЗШ и погасила обе секции 10 кВ (один из трансформаторов был выведен). Причина срабатывания - разрыв в цепи блокировки ЛЗШ от защиты этого фидера. Схема используется параллельная (есть только замыкающие контакты). А вот если бы была возможность использовать схему с последовательным соединением, и соответственно имелся бы контроль исправности цепи блокировки, этого бы не произошло.


В дальнейшем тема развилась ещё в дополнительную плоскость:
rz_a: