1 (2014-05-27 20:35:44 отредактировано Валериан)

Тема: Дифзащита синхронного двигателя

Синхронный двигатель 12 500 кВт подключается к шинам 10 кВ черех 2 ячейки - пусковую ячейку с питанием двигателя через реактор и основную ячейку с прямым подключением к шинам 10 кВ. Для защиты двигателя в каждой ячейке установлены трансформаторы тока и MiCOM P243 в одной ячейке.
Допускается ли параллельное включение вторичных обмоток трансформаторов тока питающих ячеек (пусковой и основной) с подключением их на вход MiCOM Р243.

Post's attachments

Питание СД 12500 кВт.pdf 13.79 Кб, 48 скачиваний с 2014-05-27 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Дифзащита синхронного двигателя

не знаю как СТДП-12500

но СТД-12500 у нас обычно подключен к шинам через реактор,
сопротивление которого выбиралось из условий:
- напряжение на зажимах электродвигателя при пуске должно быть в пределах 0,45-0,8 номинального - требование завода изготовителя
- напряжение на шинах при пуске не менее 0,75-0,8 по нормам
- при КЗ на  шинах  должна обеспечиваться стойкость КРУ, для уменьшения токов подпитки

раньше заводом изготовителем стд-12500 давалось ошибочное значение Xd'', в связи с чем устанавливался реатор 0,56 Ом. Потом Сивокобыленко выявил, что фактическое  Xd'' больше каталожного и  реактор должен быть около 0,22 Ом. А с 0,56 были проблемы с самозапуском

3 (2014-05-28 21:46:32 отредактировано stoyan)

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Валериан пишет:

Допускается ли параллельное включение вторичных обмоток трансформаторов тока питающих ячеек (пусковой и основной) с подключением их на вход MiCOM Р243.

Вроде все нормально, только одна проблема. При нормальной работе СД (пусковой процесс закончен и он питается от рабочей ячейке) если возникнет к.з. между отключенном пусковом выключателе и его ТТ, возникает вопрос - как будет отключаться это к.з. Дифф. защита не подействует, у отсечки не будет достаточной чувствительности, ток посылаемый СД быстро затухнет (особенно если возбудитель статический) так что МТЗ (перегрузка) тоже наверно не успеет...

4

Re: Дифзащита синхронного двигателя

fll пишет:

у нас обычно подключен к шинам через реактор

Во всех режимах и в пусковом, и в установившемся после окончания пуска.

stoyan пишет:

если возникнет к.з. между отключенном пусковом выключателе и его ТТ, возникает вопрос - как будет отключаться это к.з.

А если пусковой выключатель не отключать при включении основного выключателя, то тогда и дифзащита, и МТЗ должны отработать.

5

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Выключатель один

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Валериан пишет:

А если пусковой выключатель не отключать при включении основного выключателя, то тогда и дифзащита, и МТЗ должны отработать.

Нет дифзащита и МТЗ все ровно не будут работать.

fll пишет:

Выключатель один

На схеме показаны два...
Вариант с защитами на мой взгляд таков: к ТТ в цепи пускового выключателя до объединения с цепями ТТ рабочего надо подключить простой комплекс защит - ТО и МТЗ. При этом при выборе уставки ТО надо учесть Хреактора, может и небольшая выдержка понадобится.

7

Re: Дифзащита синхронного двигателя

stoyan пишет:

дифзащита и МТЗ все ровно не будут работать

Почему

stoyan пишет:

до объединения с цепями ТТ рабочего надо подключить простой комплекс защит

То есть все таки вторичные обмотки трансформаторов тока включаются параллельно и подключаются на вход MiCOM Р243 (кстати будет уже не MiCOM, а SEPAM)

8 (2014-05-28 21:49:02 отредактировано stoyan)

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Валериан пишет:

То есть все таки вторичные обмотки трансформаторов тока включаются параллельно и подключаются на вход MiCOM Р243

Такое включение изключает отключение от дифзащиты во время пуска (если ее ток сраб. ниже тока при пуске через реактор).
Если оба выключателя остаются включенными, при кз. в вопросной точке все ровно для диф. защиты это внешнее к.з. а к МТЗ подводится разница Iкз сети - (Iкз сети + Iкз СД). Iкз СД быстро затухнет и в результате к МТЗ подводим ток = нулю.

9

Re: Дифзащита синхронного двигателя

А какая мощность трансформатора  питающего и сколько двигателей

10

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Мощность трансформаторов - 63 МВА (2 шт.)
Всего 5 двигателей, 3 двигателя на одной секции и 2 на другой.

11

Re: Дифзащита синхронного двигателя

трансформатор с расщепленными обмотками, которые запараллелены? 110-220 кВ?

Добавлено: 2014-05-29 07:36:39

реактор на вводе эст?

12

Re: Дифзащита синхронного двигателя

максимум 3 двигателя в работе?

13

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Да и что это дает

14

Re: Дифзащита синхронного двигателя

Заинтересовался током кз на шинах в максимальном режиме

Добавлено: 2014-05-29 19:57:54

А реактор на сколько?

15

Re: Дифзащита синхронного двигателя

На вводе 10 кВ установлены реактор РБДГ-10-4000-0,105

16

Re: Дифзащита синхронного двигателя

эт у Вас на шинах под 40 кА ток КЗ что ли?

Добавлено: 2014-05-30 07:51:04

или я где-то лопухнулся

17 (2014-05-30 19:39:39 отредактировано Валериан)

Re: Дифзащита синхронного двигателя

fll пишет:

у Вас на шинах под 40 кА ток КЗ что ли

Да под 40 кА. И что это дает.
Как это дает ответ на вопрос: допускается ли параллельное включение вторичных обмоток трансформаторов тока питающих ячеек (пусковой и основной) с подключением их на вход SEPAM.

18

Re: Дифзащита синхронного двигателя

да
Вам же ответили)

19 (2014-05-31 12:38:28 отредактировано Валериан)

Re: Дифзащита синхронного двигателя

fll пишет:

Вам же ответили)

Ответили, но не достаточно убедительно, вроде этого

stoyan пишет:

Вроде все нормально, только одна проблема ...

Тот же вопрос касается парных вводов 10 кВ - допускается ли параллельное включение вторичных обмоток трансформаторов тока вводных ячеек с подключением их на вход SEPAM.

Post's attachments

Ввод 10 кВ.pdf 18.01 Кб, 22 скачиваний с 2014-05-31 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

20

Re: Дифзащита синхронного двигателя

на кой их 2 то?
LF3 вроде как на ваши уровни токов есть