1 (2011-05-02 11:54:05 отредактировано Toschan)

Тема: Замена сигнальных ламп

Доброго времени суток. Возникла следующая ситуация. На ячейках в РУ-6кВ были заменены лампы накаливания вот на такие:
http://www.kaskad-electro.ru/d/33688/d/skl11.jpg http://www.kaskad-electro.ru/d/33688/d/skl11.jpg
Проблема в том, что они отказываются мигать от нашей пульс-пары, выполненной на двух промежуточных реле. Но экспериментально удалось установить, что если шунтировать эту лампу сопротивлением, то всё прекрасно работает. Вопрос: какое лучше подобрать сопротивление, чтобы оно грелось в разумных пределах и безопасно ли вообще работать по такой схеме? Пока поставили в 1-ой ячейке R = 2,3кОм 25 Вт.
Схема ниже:
http://i20.fastpic.ru/big/2011/0502/70/9e7ef080588ab059d1f380183061a970.jpg http://i20.fastpic.ru/big/2011/0502/70/9e7ef080588ab059d1f380183061a970.jpg

2

Re: Замена сигнальных ламп

Можно, наверное, и иначе подойти. Реле 1РМ можно заменить на другое, более чувствительное реле (с меньшим напряжением срабатывания).  Ток в цепи показанного на вашем снимке светодиодного индикатора 5, много 10 мА. Подберите реле 1РМ ... правда, сделать это можно только после замены ВСЕХ зелёных ламп на СИ. Или шунтировать каждую из них, что вы и сделали "без этих хлопот".

3 (2011-04-30 19:26:23 отредактировано doro)

Re: Замена сигнальных ламп

Дополнительный резистор должен соответствовать двум требованиям:
1. При включении его последовательно с обмоткой 1РП последнее должно срабатывать при напряжении не более 0,8 Uн=176 А
2. Резистор должен длительно выдерживать длительное пребывание под напряжением 1,1Uн=242 В.
У стандартной лампочки 10 Вт, на смену которой идут светодиоды, сопротивление равно около 4,5 кОм.
Реле РП-251, РП-252, на которых можно выполнить такую пульс-пару, имеют сопротивление обмотки, насколько помню, около 10 кОм. При напряжении питания 220 В обмотке 1РМ достается около 150 В, нормально работает при стандартной регулировке (132 – 143 В), но при снижении напряжения до 180 В уже работать не будет, к 1РМ прикладывается только 124 В. Регулировка же на меньшее напряжение ухудшает качество механики.
Чаще в пульс-парах применяются кодовые реле (тише тарахтят и моторесурс побольше). Насколько помню, потребление у них меньше и сопротивление обмоток больше. Здесь уже больше свободы для маневра. Мощность резистора при сопротивлении 2,3 кОм (аналог 20-ваттной лампочки) – вполне разумная, но ПЭВ-25 – не какой-нибудь МЛТ-2, который можно прихватить в любой точке. Если есть возможность маневра по упомянутым критериям – чем больше сопротивление резистора, тем меньше нужна мощность. Соответственно, ряд технологических проблем снимается.

nkulesh пишет:

... правда, сделать это можно только после замены ВСЕХ зелёных ламп на СИ...

Почему же? Можно и превентивно, хуже не будет

4 (2011-04-30 21:05:55 отредактировано Toschan)

Re: Замена сигнальных ламп

Пульс-пара выполнена как раз таки на кодовых реле типа РЭМ - 6М с сопротивлением обмоток порядка 30 кОм.
МЛТ-2 на 1кОм кстати тоже пробовали на стенде  - дымится через пару секунд. ICQ/ab:) Есть у нас еще МЛТ различного номинала сопротивления, но не уверен что они тоже не задымят. Все лампы уже светодиодные. Мы пытаемся заставить их мигать ICQ/ab:)

5 (2011-04-30 21:51:04 отредактировано evdbor)

Re: Замена сигнальных ламп

ИМХО, есть смысл заменить релейную пульс-пару на устройство мигающего света обеспечивающего работу со светодиодными лампами.
Тема уже обсуждалась на старом-старом форуме релейщиков. См. архив от falcon.
http://hifr-falcon.narod.ru/OldForumRZA … 01_07.html
http://hifr-falcon.narod.ru/OldForumRZA … 10_03.html

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Замена сигнальных ламп

evdbor пишет:

ИМХО, есть смысл заменить релейную пульс-пару на устройство мигающего света

Смысл то есть, но нет возможности, вот и извращаемся.

7

Re: Замена сигнальных ламп

Toschan пишет:

кодовых реле типа РЭМ - 6М

Наверное КДР-6М (Кодовое Диспетчерское Реле)

8

Re: Замена сигнальных ламп

Toschan пишет:

...МЛТ-2 на 1кОм кстати тоже пробовали на стенде  - дымится через пару секунд. ...

Лишнее выгорит...
Для того, чтобы резистор МЛТ-2 длительно держал напряжение 220 В, его сопротивление должно быть не менее 24 кОм. Но в этом случае на долю реле мигалки придется чуть больше половины напряжения, будет работать или нет - вопрос. А вот если взять два резистора с близким сопротивлением и включить в параллель - думаю, будет в самый раз. Или два с половинным сопротивлением последовательно. Все же 2хМЛТ-2 - более простая конструкция, чем ПЭВ-25. Да и понадежнее.

9 (2011-05-02 07:29:27 отредактировано klj1)

Re: Замена сигнальных ламп

Все просто. Для того, чтобы заменить лампу мощностью 10 Вт, нужен и резистор с мощностью не менее 10 Вт. ПЭВ-25 имеет мощность 25 Вт, МЛТ-2 - 2 Вт, МЛТ-1 - 1Вт и т.д. Вот и считайте...

10

Re: Замена сигнальных ламп

Toschan пишет:

Смысл то есть, но нет возможности

Еще раз ИМХО. Возможность, может быть, стоит и поискать.
Раз уж нашлись деньги на светодиодные лампы. Добавочные резисторы тоже стоят денег. Да и лишние печки в шкафах и на панелях не нужны.
Стоимость устройства ППБР-2 от Реон-Техно о котором упоминали коллеги в старом обсуждении составляет от 890 до 1200 руб.
См. прайс лист
http://www.reon-rele.ru/UserFiles/price/14883.2.pdf
Характеристики на реле имеются на сайте изготовителя
http://www.reon-rele.ru/
Аналогичные устройства производят еще несколько предприятий.

11

Re: Замена сигнальных ламп

evdbor пишет:

Аналогичные устройства производят еще несколько предприятий.

Только у некоторых они с тиристорами, твердотельными реле и прочей электроникой, а у некоторых с малогабаритными реле. Если чувствительности не хватает, то приходится подгружать шинку мигания этим самым ПЭВ-25 2.2 кОм. С одной стороны здорово. На шинке всегда есть пульсирующее напряжение и она хорошо идентифицируется. С другой - если реле мигающего света с релюшкой внутри есть вероятность, что это мелкое реле рассыпется через несколько лет непрерывной работы.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Замена сигнальных ламп

Toschan, привет народ. Вот решил зайти. Больше четырёх лет уже прошло с тех событий. Так мы тогда резисторы и поставили. Сейчас уже в другом месте работаю )

13

Re: Замена сигнальных ламп

Займусь немного некропостингом. Тоже встал вопрос по замене сигнальных ламп накаливания на светодиодные, а то как не переключения, так проблемы. Лампы горят ужасно часто. Ладно еще при запланированных переключениях, но при авариях это доставляет массу неудобств.
Оперативному персоналу важно и сохранить звуковое сопровождение в виде хлапающих реле и лампы заменить на СКЛ, в связи с чем была разработа следующая схема. Может кто применял подобную или просто увидит в ней недостатки, которые не вижу я.
Ниже схема и описание.

Для запуска блока мигающего света от светодиодных сигнальных ламп применяется устройство А1, чувствительным элементом которого является оптопара AC1.  Светодиод оптопары включается в первичную цепь параллельно цепочке быстродействующих высоковольтных диодов D1-D4, создающих практически неизменное падение напряжение при протекании через них тока (диодный датчик тока). Диоды должны быть быстродействующими, чтобы успеть открыться раньше светодиода оптопары.
Резистор R1 предназначен для снижения влияния наведенных помех и самопроизвольного засвечивания светодиода АС1.
D5 предназначен для защиты светодиода от напряжений обратной полярности.
При свечении светодиода оптопары открывается транзистор Т1, вследствие чего срабатывает реле KL. KL своими нормально разомкнутыми контактами подает сигнал в высоковольтную схему цепей оперативного тока.
При срабатывании KL, через нормально замкнутые контакты 2РП.1 срабатывает реле 1РП. Контактами 1РП.2 подается питание на реле 2РП, и одновременно с этим снимается + питания с шинки мигания «ШМ» нормально замкнутыми контактами 1РП.1 и 1РП.2. Отсутствие нагрузки на «ШМ» приводит к возврату реле KL в устройстве запуска блока мигающего света, что приводит к возврату реле 1РП и 2РП с установленными задержками времени.
Резистор Р нагружает шинку мигания для быстрого ее разряда при снятии питания контактами 1РП.1 и 1РП.2, иначе светодиодная сигнальная лампа не успевает заметно потухнуть между циклами мигания.

Post's attachments

Блок мигающего света.JPG 108.82 Кб, 2 скачиваний с 2021-05-05 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

14 (2021-05-05 08:57:15 отредактировано andy_210568)

Re: Замена сигнальных ламп

Используем ППК-Д28. Особых нареканий нет, правда похоже элементы по мощности выбраны в притык, что-то внутри греется, эпоксидка желтеет. Парочку за 14 лет использования поменяли. Стоят в шкафах организации DC, выполнена схема опробования мигания для персонала РЗА и оперативников.

15

Re: Замена сигнальных ламп

andy_210568 писал(а):
2021-05-05 08:55:36

ППК-Д28

Она постоянно мигает после подачи питания или только при появлении нагрузки?

16 (2021-05-05 09:09:58 отредактировано andy_210568)

Re: Замена сигнальных ламп

Постоянно, от нагрузки никак не зависит

Добавлено: 2021-05-05 13:09:48

На ОРУ-220кВ еще какие-то стоят, тип не помню, в корпусе от РП-23, но принцип тот же - постоянное мигание

17

Re: Замена сигнальных ламп

Пришла еще одна идея. Вход этого же диодного датчика можно прикрутить к выходу ППК-Д28, а выход датчика к звуковому извещателю, тогда он будет сигнализировать о появлении нагрузки. Так можно сохранить и звуковое сопровождение с бесшумным прерывателем.

18

Re: Замена сигнальных ламп

Ну что сказать, звезда в шоке ICQ/ag:D  А просто подойти и опробовать схему мигания недоверчивому и мнительному оперативному персоналу никак?

19

Re: Замена сигнальных ламп

umejon92 писал(а):
2021-05-05 03:31:12

Оперативному персоналу важно и сохранить звуковое сопровождение в виде хлапающих реле

Как показывает жизнь, это у них быстро проходит.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

20

Re: Замена сигнальных ламп

andy_210568 писал(а):
2021-05-05 09:23:59

Ну что сказать, звезда в шоке ICQ/ag:D  А просто подойти и опробовать схему мигания недоверчивому и мнительному оперативному персоналу никак?

Дело не в опробовании как таковом. Работа пульс-пары это еще один сигнал о какой-либо неисправности.
Механизмы котельного и турбинного отделения заведены на эту пульс-пару, которая установлена у них под носом. Отдельной сигнализации на главном щите управления от этих агрегатов нет. Вот и хочется сохранить эту полезную, в общем-то побочную функцию.

Добавлено: 2021-05-05 15:35:34

SVG писал(а):
2021-05-05 09:24:30

Как показывает жизнь, это у них быстро проходит.

Я и сам считаю эту функцию достаточно полезной. Если есть возможность её реализовать, то почему бы это не сделать=)