1

Тема: Релейная защита на железных дорогах.

Коллеги, какую литературy посоветуете почитать о релейной защите на тяговых подстанциях.
Кое что на английском у меня есть, но или слишком общее или слишком связаное с каким либо терминалом.
Есть ли у кого то опыт по использование МП на защитах тяговых ПС?
Какие подводные камни?

2

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Слава.
Только общие наводки. (Слабо знаком с этой темой). Кстати, на старом форуме как-то на эту тему было бурное обсуждение.
1.Есть защита сети ВН от подпитки со стороны контактной сети.
2.Я перешлю тебе РЭ МРЗС-05 модификации для конт. сети. Модификация несколько устаревшая. Вроде, у них поновее есть.
Да и у россиян (и не только), уверен, есть подобные МП.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Для тяговых ПС в России и у нас любят ставить БМРЗ Механотроники. Точнее не скажу, хозяйство не наше...

 

4

Re: Релейная защита на железных дорогах.

smile
Народ спасибо, накидали материалов, бум изучать....

5 (2011-06-01 13:39:25 отредактировано rt40)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Уважаемый grsl!

Какие именно защиты Вас интересуют?

Контактная сеть бывает постоянного тока 3,3кВ, переменного однофазного 27,5 кВ и как бы "двухфазная" система 2*25кВ.
Кром этого, есть специфические защиты тяговых (преобразовательных) трансформаторов, выпр. агрегатов, "вводных" выключателей пост. тока.

На линиях 6/10кВ, проходящих вдоль ж.д. и служащих для питания автоблокировки, применяются специальные алгоритмы АВР.
В остальном же - всё, как на обычных подстанциях, с добавлением местных "хотелок".

На контактной сети ~27,5кВ ставят БМРЗ-КС  и (появившиеся позднее) ЦЗАФ от НИИЭФА-Энерго.
На контактной сети =3,3кВ ставят ЦЗАФ-3,3 (а в метро - ЦЗАФ-825).
Для остальных присоединений тяговых РУ и РУ-6/10 сужествует специальная ж.д. серия БМРЗ от Механотроники.

Существует так же Сименсовский Сипротек серии 7ST6 для контакной сети в том числе и ~27кВ, 50Гц. Опыта применения его на Российских ж.д. - нет, если я ошибаюсь и где-то его поставили - буду рад узнать.

6

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Спасибо коллега за пояснения.
100% система будет 27.5 50Гц, а вот какая из двух
однофазная или как бы двухфазаня, я пытаюсь понять.

Дело в том что на схеме, я даже не могу приложить к сожалению трансформатор с верхней стороны присодинён только двумя фазами.
а на 27.5кВ видимо однофазная контактная сеть, думаю что вот такая.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8826/thumb/p1615g995c10rp1fu236n1fq11g9j1.gif

7

Re: Релейная защита на железных дорогах.

ОФ-Ф-Ф---- big_smile

Слово RELE по- французски означает нечто вроде смены состояния. Но долгое время оно также означало и место, где перепрягали лошадей. На смену лошадям пришли поезда….
Дальше каламбурьте на эту тему по мере юмора и фантазии.

Делай , что должен, и будь, что будет

8 (2011-06-01 16:16:43 отредактировано rt40)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

grsl пишет:

Спасибо коллега за пояснения.
100% система будет 27.5 50Гц, а вот какая из двух
однофазная или как бы двухфазаня, я пытаюсь понять.

Дело в том что на схеме, я даже не могу приложить к сожалению трансформатор с верхней стороны присодинён только двумя фазами.
а на 27.5кВ видимо однофазная контактная сеть, думаю что вот такая.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8826/thumb/p1615g995c10rp1fu236n1fq11g9j1.gif

Это в России такое будет ?
Система называется - с отсасывающими трансформаторами. Их цель - "заставить" обратный тяговый ток течь не по рельсам (а на самом деле, большей частью по земле), а по специальному обратному проводу.
Это снижает влияние однофазной cети на рядом идущие линии связи и наводки на соседние ВЛ 6/10/35кВ.

Ищите книжку Фигурнова Е.П. "Релейная защита систем тягового электроснабжения"

P.S. Вроде в Казахстане в последнее время ставили двухфазные тяговые тр-ры при электрификации, китайского производства.

9

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Не в России, совсем далеко от России.

Фигурнова мне сегодня послал один из наших форумных друзей. smile

10

Re: Релейная защита на железных дорогах.

grsl пишет:

Не в России, совсем далеко от России.

Фигурнова мне сегодня послал один из наших форумных друзей. smile

Гуд smile

На самом деле, разновидностей организации тяговых сетей по всему миру очень много, в России из них применяются единицы.

11

Re: Релейная защита на железных дорогах.

smile
Да я несколько дней читаю и понял что совсем то другая картина, оказывается есть и 16.7Гц система.
Ну на постояном токе, вобще....
до релейной защиты я пытаюсь понять что за зверь такой элкетрофикация ж.д.

Заодно и тему открыл, м.б. есть коллеги кому оно интересно и близко big_smile .

12 (2012-09-14 22:30:49 отредактировано evdbor)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Здесь выложено много литературы по электроснабжению ж/д
Внешняя ссылка
PS. Еще одна ссылка
Внешняя ссылка

13

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Из всего этого обилия я рекомендую читать Марквардта и Фигурнова - это классика. (Будущим поколениям, которые будут забредать в эту тему) smile

14

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Коллеги,
прошу поделиться документацией на МП теримналы для защиты контактной сети =3,3кВ.
Можно хотя бы РЭ на ЦЗАФ-3,3.
Сталкнулся впервые, не знаю с чего начать. Даже элементарно - что использовать взамен ТТ и ТН.

15

Re: Релейная защита на железных дорогах.

okurok123 пишет:

Коллеги,
прошу поделиться документацией на МП теримналы для защиты контактной сети =3,3кВ.
Можно хотя бы РЭ на ЦЗАФ-3,3.
Сталкнулся впервые, не знаю с чего начать. Даже элементарно - что использовать взамен ТТ и ТН.

Нашла в сети лишь Инструкцию по выбору уставок защит терминала ЦЗАФ-3,3

Внешняя ссылка

Вот тут еще есть кое-что

Внешняя ссылка

Ну а так, гугл, конечно в помощь smile

16 (2013-04-06 07:14:42 отредактировано Switch63)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Если ещё требуется РЭ ЦЗАФ-3,3

Добавлено: 2013-04-06 09:11:27

Есть ещё РЭ на ЦЗА-27,5 для разных присоединений. Если нужны, то выложу.

Post's attachments

РЭ ЦЗАФ.rar 280.37 Кб, 22 скачиваний с 2013-04-05 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

17

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Я дилетант. Но общий принцип, которого придерживаюсь - все что касается стороны тяговых обмоток не касается сетевиков. Общаюсь с ними по общим для обеих сторон  вопросам. По большинству вопросов они как то в реальной жизни стараются поставить дорожников в вынужденное или более "низкое" положение. Уж извините за откровенность и открытое мнение.

- SVG

18 (2014-09-30 16:14:49 отредактировано KoMMyHuCT)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Дорогие формумчане. Есть такой вопрос. ж/д подстанция на ней фидер контакной сети 3,3 кВ. Установлена БФАМ-3,3 обьясните как происходит блокирование АПВ при срабатывании АЧР. Есть ли возможность у АЧР блокировать работу БФАМ? И как это реализовано на схемах. У меня есть токо такая на ней чего то не хватает или просто надо другую????

Post's attachments

БФАМ.jpg 102.26 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

19

Re: Релейная защита на железных дорогах.

KoMMyHuCT, Внешняя ссылка

20

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Это я понял. Спасибо. Но это не все. Там нет того что мне надо, а именно про блокировку АПВ от АЧР(автоматическая частотная разгрузка).