1

Тема: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

Есть АТ 220/110/10. Считаю сущ. защиту. Тормозная обмотка включена на сумму токов СН и НН. Со стороны 110 кВ возможно питание, т.е. считаю Кч по МДС с учетом торможения.
Возник вопрос: не напутал ли я ничего при определении токов во вторичных обмотках ТТ для определения МДС при несимметричных КЗ?...

Post's attachments

ДЗАТ (МДС).doc 369.5 Кб, 27 скачиваний с 2014-12-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

Апну разок тему, а то в пятницу вечером плохая идея вопросы задавать

3 (2014-12-22 10:03:35 отредактировано retriever)

Re: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

А почему бы не воспользоваться приказом ТР-3/Т вместо того, чтобы с корнями из 2х и 3х мудрить?
Может, я и ошибаюсь, но у меня такое впечатление, что при питании с нескольких сторон эта формула не больно правильная.
Перевод токов в зависимости от схемы соединения ТТ и реле тоже, наверное, лучше формулами в АРМ СРЗА сделать.

P.S. Хотя по-моему, минимум дифтока наступает как раз при питании с одного конца...

4 (2014-12-22 11:50:08 отредактировано Fiksius)

Re: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

retriever пишет:

А почему бы не воспользоваться приказом ТР-3/Т вместо того, чтобы с корнями из 2х и 3х мудрить?

Как можно доверять приказам АРМ СРЗА если сам процесс по полочкам не разобрал? Уж векторные диаграммы при переходе Y/D, токи в реле во вторичных цепях ТТ при разных схемах соединения релейщики знать должны.

retriever пишет:

Может, я и ошибаюсь, но у меня такое впечатление, что при питании с нескольких сторон эта формула не больно правильная.

Какая формула не правильная?

retriever пишет:

P.S. Хотя по-моему, минимум дифтока наступает как раз при питании с одного конца...

Проблема не в дифтоке, а в наличии тормозного тока при КЗ в зоне.
Хотя вы навели на вопрос по поводу расчетного режима: стоит ли проверять чувствительность в данном случае (АТ 220/110/10 тормозная обмотка на 110+10, со 110 кВ есть подпитка) при отключенном вводном выключателе 220 кВ (типа ремонт выключателя или СШ (обходника на 220 кВ нет))?

5

Re: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

Ну ладно, раз желающих поговорить нет, воспользовался приказами АРМ СРЗА. Результат подтвердил, что все верно.
Хотя все равно, АРМ СРЗА - всего лишь программа, все новое всегда надо считать руками на бумаге. Не зная что должно быть на выходе, не увидишь возможную ошибку.

Вопрос по поводу расчетного режима остаётся.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

Честно говоря, сейчас нет сил думать, забегался ICQ/ab:) Потом может еще поразмышляю.

Fiksius пишет:

Результат подтвердил, что все верно.

Ну и отлично).
Хотя вот я беру свою сеть, так строгое совпадение наблюдаю только при отключении питания со стороны 110 кВ. А так у меня даже в фазе С ток есть при двухфазном КЗ без приказа ТР-З/Т.
Может, какой-то переток. На днях, может, разберусь.

Fiksius пишет:

Вопрос по поводу расчетного режима остаётся.

Ну в принципе все зависит от того, каков угол наклона тормозной характеристики, вроде бы была когда-то тема, что если этот угол не больше определенного значения, то нет смысла проверять, все однозначно пройдет.

Fiksius пишет:

Со стороны 110 кВ возможно питание, т.е. считаю Кч по МДС с учетом торможения.

Это где-то предписывается, или это чисто логические соображения?
Потому что если логически-то рассуждать, то торможение есть чуть ли не всегда, другое дело надо ли его учитывать.

7

Re: Расчет ДЗТ-11. Торм. обмотка с питающ. стороны. МДС для Кч.

retriever пишет:

Хотя вот я беру свою сеть, так строгое совпадение наблюдаю только при отключении питания со стороны 110 кВ. А так у меня даже в фазе С ток есть при двухфазном КЗ без приказа ТР-З/Т.

У меня тоже не полное совпадение, тут дело в том скорее всего, что сопротивление обратной последовательности у генераторов взято отличное от прямой.
Но считаю, что в рамках допустимой погрешности.

retriever пишет:

Ну в принципе все зависит от того, каков угол наклона тормозной характеристики, вроде бы была когда-то тема, что если этот угол не больше определенного значения, то нет смысла проверять, все однозначно пройдет.

retriever пишет:

Это где-то предписывается, или это чисто логические соображения?

Да, помню эту тему. Вот там как раз логические соображения, пусть и верные вроде. А вот то,что при наличии торможения Кч определяется по МДС из характеристики срабатывания реле прописано в п.3.1.8 РУ 13Б, так что при включении тормозной обмотки на сторону с которой возможна подпитка тока КЗ, надо предоставить расчет Кч. Вот у меня в режиме когда выключатель по 220 кВ отключен, не обеспечивается требуемый Кч, расчетная точка в зоне срабатывания, но МДС маловаты, на участке где характеристика срабатывания реле не линейна, потому Кч близок к 1.