1

Тема: Контроль изоляции цепей возбуждения вольтметром

Здравствуйте! Подскажите как получается формула контроля изоляции цепей возбуждения  с помощью вольтметра: Rиз=((Vмеж. полюсами/(V+-земля +V--земля)-1)*Rприбора. Получаемые замеры ставятся под сомнение: не бъются с замерами Rиз ротора на остановленной машине (не ВПУ). На других машинах вроде бы похоже получается, понятно, что здесь много факторов надо учитывать: температура, схема меняется (АГП и т.д.). Щётку,цепи, прибор проверили -замечаний не нашли. Где проблема: измерения или всё таки с обмоткой ротора что-то происходит во время вращения?

2

Re: Контроль изоляции цепей возбуждения вольтметром

С подстуловой изоляцией все норм?

3

Re: Контроль изоляции цепей возбуждения вольтметром

Завтра, посмотрю. Но при чём здесь подстуловая? Цепи возбуждения вроде бы изолированые от вала. Или при плохой подстуловой виток образуется и переменная составляющая вносит погрешность?

4

Re: Контроль изоляции цепей возбуждения вольтметром

По идее, когда машина остановлена, цепь возбуждения отключена (АГП отключен же должен быть, я думаю). Т.е. на остановленной машине Вы, наверное, измеряете сопротивление только обмотки возбуждения, а не всей цепи возбуждения.

5

Re: Контроль изоляции цепей возбуждения вольтметром

tpp пишет:

Где проблема: измерения или всё таки с обмоткой ротора что-то происходит во время вращения?

Аналитика верна. Пробовали переходить на резервный возбудитель? Если да и без результативно, если не бьются результаты - разгружайте машину и на останов.
1. Проверьте изоляцию внешних цепей, отбросив щетки от колец ротора.
2. Проверьте изоляцию ротора с отброшенными щётками.
3. Если изоляция внешних цепей и ротора по отдельности в норме - разбираем схему возбуждения, щетки на кольца, мегер на щетку и корпус и крутим машину плавно набирая обороты, постоянно замеряя сопротивление. Засекаем при каких оборотах изоляция стала уменьшаться.
Имхо:
70% - что плохая изоляция на щеточном аппарате или на кольцах пробивает по поверхности изоляции на вал, через графитовую пыль и коротит, возможно не устойчиво ;
15% - внешние цепи (кабель, клеммы, возбудитель, коммутационный аппарат.....),
15% - чисто обмотка ротора без колец.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Контроль изоляции цепей возбуждения вольтметром

На остановленной машине ротор 8 МОм мегаометром, в работе рабочем возбудителе - волтьтметром 16, на резервном и того больше. А добится приблизительной одинаковости (если так говорят) не удаётся

Добавлено: 2015-02-18 22:07:18

а вот подстуловая неважная