Тема: Ложная работа ДЗЛ
Доброго времени суток!
Нужна помощь в определении возможных причин ложной работы 2-х комплектов ДЗЛ-2.
Исходные данные:
Защиты установлены на линиях 10 кВ от подстанции 110/10/6 кВ к 2-х секционному РП-10 кВ, по одному комплекту на каждую линию ввода. На РП-10 кВ есть 3 двигателя по 3150 кВт. Ввод в работу в 85-87 гг. Длина линии ~1 км. Связь по бронированному телефонному кабелю. До недавнего времени проблем не было. Затем при пуске двигателя (Iп~1400А) отключается ввод со стороны подстанции от ДЗЛ (со стороны РП-10 кВ вроде не отключался. он отключился позже от АВР). Работает АВР, отключаются остальные два двигателя. Оперативный персонал пускает другой двигатель (на другой секции) - отключается второй ввод с двух сторон по ДЗЛ (второй комплект). РП гаснет полностью. Включают второй ввод, пускают двигатель - опять отключение от ДЗЛ. Выводим накладки на 2-х линиях, пускаем двигатель - я смотрю на выходное реле - оно подтягивается на несколько секунд (время пуска).
После этого проверяем токи на входе полукомплектов ДЗЛ - они одинаковые и отличаются на 180гр. Давали ток в две стороны от синхронизированных Ретомов: сквозной ток до 2кА - нет срабатываний. В одно плечо естественно отключается как положено. Токовые цепи подключены С-А-N (по два ТТ).
Какие будут мысли? Уже всю голову сломали нет идей почему сразу два комплекта могли ложно работать при сквозном токе.
p.s. изоляцию жил, сопротивление, емкость и соответствие проверяли - все ok.