1

Тема: Ложная работа ДЗЛ

Доброго времени суток!
Нужна помощь в определении возможных причин ложной работы 2-х комплектов ДЗЛ-2.
Исходные данные:
Защиты установлены на линиях 10 кВ от подстанции 110/10/6 кВ к 2-х секционному РП-10 кВ, по одному комплекту на каждую линию ввода. На РП-10 кВ есть 3 двигателя по 3150 кВт. Ввод в работу в 85-87 гг. Длина линии ~1 км. Связь по бронированному телефонному кабелю.  До недавнего времени проблем не было. Затем при пуске двигателя (Iп~1400А) отключается ввод со стороны подстанции от ДЗЛ (со стороны РП-10 кВ вроде не отключался. он отключился позже от АВР). Работает АВР, отключаются остальные два двигателя. Оперативный персонал пускает другой двигатель (на другой секции) - отключается второй ввод с двух сторон по ДЗЛ (второй комплект). РП гаснет полностью. Включают второй ввод, пускают двигатель - опять отключение от ДЗЛ. Выводим накладки на 2-х линиях, пускаем двигатель - я смотрю на выходное реле - оно подтягивается на несколько секунд (время пуска).
После этого проверяем токи на входе полукомплектов ДЗЛ - они одинаковые и отличаются на 180гр. Давали ток в две стороны от синхронизированных Ретомов: сквозной ток до 2кА - нет срабатываний. В одно плечо естественно отключается как положено. Токовые цепи подключены С-А-N (по два ТТ).
Какие будут мысли? Уже всю голову сломали нет идей почему сразу два комплекта могли ложно работать при сквозном токе.
p.s. изоляцию жил, сопротивление, емкость и соответствие проверяли - все ok.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

2

Re: Ложная работа ДЗЛ

Сейчас нахожусь довольно далеко от дома, где и мануал на ДЗЛ есть, и Интернет довольно приличный. Навскидку и описание не помню (да лет тридцать назад довелось два полных комплекта наладить с некоторыми проблемами, а потом общение - только как работник РДУ с разбором технологических нарушений в немалом количестве при неполном десятке комплектов по энергосистеме). Поэтому пока - только общие прикидки.
В свое время довелось ловить "сквозняка" вроде бы  при исправных  полукомплектах. Было перемежающееся замыкание жил соединительного кабеля (вышедшая из берегов предгорная река "жевала" кабель, пока не произошло внешнее КЗ). Официальными средствами такое поведение не выявлялось, пришлось срочно делать рацпредложение по имитатору подобных процессов. Но с учетом проверенного кабеля это вроде отпадает.
Далее слабые элементы - многочисленные поляризованные реле (коэффициент возврата проверить с пристрастием нужно) и, возможно, высохшие электролитические конденсаторы. По возвращении домой мануал перечитаю, но попробуйте до того эти направления пощупать.
Кстати, характерная ошибка при послеаварийных проверках - комплексная проверка в псевдоаналогичных условиях без анализа возможных причин.