1

Тема: Помогите с темой магистерской диссертации

Я учусь на втором курсе магистратуры в техническом университете по направлению "Релейная защита и автоматика" и пишу дипломную работу. Диплом, он же магистерская диссертация, у нас на кафедре бывает двух видов: это инженерная работа ( что-то вроде тех дипломов, которые писали специалисты 5-летки) и научно-исследовательская работа (настоящее исследование в выбранной тобой или руководителем теме). Мой диплом относится к первому типу, так как в данный момент я работаю проектировщиком и мне так удобнее. Я произвела расчет защит оборудования ПС 220 кВ и защит отходящих линий (ДЗ, ТЗНП, НВЧЗ). Все защиты построены на базе шкафов "Экра". Расчетов много, но по правилам в инженерной работе, помимо расчетов, необходимо исследовать теоретический вопрос. В этом-то и заключается моя проблема: я не могу найти подходящую тему для изучения. Она не должна быть объемной, так, чтобы материала страниц на 7-10 было.  Руководитель с этим помочь не может и у начальника идей никаких. Может, у кого-нибудь есть соображения на этот счёт? Хотелось бы тему все-таки по защите линий. Я была бы очень признательна!

2

Re: Помогите с темой магистерской диссертации

раз 7-10 страниц, то что-нибудь поверхностное, вроде
Предложите выбор защит для линий:
1) ДФЗ или ДЗЛ,
2) КСЗ и защиты с абсолютной селективностью, что лучше применять, какие плюсы и минусы.

Можно исследовать, какую-нибудь функцию защиты или какой-нибудь алгоритм, например блокировку при неисправности цепей напряжения. Особенно, если вы используете ЭКРА, то сделать акцент, что до сих пор им обязательно необходимо напряжение от разомкнутого треугольника ТН, хотя буржуи уже поставляют ТН без данной обмотки.

Или же исследовать как у нас и как у буржуев идет построение защит или функций каких-нибудь, в частности УРОВ - у них и у нас. (разные подходы)