21

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Anton_nn пишет:

Чем необходимо руководствоваться при выборе типа характеристики МТЗ (независимая или зависимая) для конкретного присоединения, СВ, ввода?

Волшебник правильно написал вам: "Указаний нет. Только здравый смысл"
Мир релейной защиты велик и многогранен. Вы можете за всю жизнь обойтись применением независимых характеристик. А может случиться ситуация, когда - не обойдетесь. Вот тогда и пригодится зависимая характеристика.

Anton_nn пишет:

Только не понятны следующие  моменты:
- если предохранителей или защит с зависимыми характеристиками нет то спокойно берем независимую характеристику?

Если защита с независимой характеристикой обеспечивает чувствительность, надежность, селективность и это... как его... быстродействие, то спокойно можете её использовать.

Anton_nn пишет:

- если нет данных (или они ограничены) о наличии защитных аппаратах или же о типах их защит, то на что ориентироваться (зав./незав.)?

Если у вас нет данных о наличии защит или же о их типах вы не вправе выбирать ни зависимую, ни независимую характеристику. Сначала добейтесь получения полных исходных данных.
Хотя исключения бывают. Вот если бы вы с конкретным примером обратились, то ответить на вопросы было бы легче.

PS Зависимая характеристика может так же пригодиться, если к вам обратятся с просьбой более полно использовать перегрузочные способности оборудования (двигателя или трансформатора).

22 (2015-05-20 18:19:04 отредактировано Anton_nn)

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Sergei Shumkov пишет:

Если у вас нет данных о наличии защит или же о их типах вы не вправе выбирать ни зависимую, ни независимую характеристику. Сначала добейтесь получения полных исходных данных.
Хотя исключения бывают. Вот если бы вы с конкретным примером обратились, то ответить на вопросы было бы легче.

В идеале - согласен на все 100%
Примеры как невозможно получить полный объем исходников. Допустим Вы проектировщик.
Пример 1 - заказчик/начальник (далекий от РЗА, а может и от электрики в принципе) требует выполнить расчет. С исходниками посылает, мотивируя, что "тебе это не надо", "не получится и все тут". Дают, скажем, только длину и марку сечения ВЛ/КЛ.
Пример 2 - расчет по заданию не требуется. Соответственно никто и не задавался вопросом о наличии/типе нижестоящих защит. Делаете принципиальную схему отходящей линии на эл. механике. Какое реле возьмете? РТ-40 с реле времени или РТ-80?
В остальном с Вами полностью согласен.

23

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Еще раз хотелось бы подытожить все выше сказанное.
Во-первых еще раз всем большое спасибо Вам за Ваши ответы.
Рассмотрим для примера случай с ПС 110/10 кВ. На ней на всех элементах установлены устройства МПРЗА.
Выбор характеристики МТЗ
1. Отходящая линия 10 кВ.
- Смотрим на наличие защитных аппаратов у потребителя на стороне 10 кВ. Если у него стоит предохранитель или защита с зависимой характеристикой (например, РТ-80), то отстраиваемся от его защитной характеристики – применяем МТЗ с зависимой характеристикой. Первоначально ориентируемся на стандартную характеристику МЭК.
- Если данная линия является «длинной» - где перепад токов в начале и конце линии существенно отличаются, то применяется МТЗ с зависимой характеристикой.
- Во всех остальных случаях применяем независимую характеристику.
2. СВ 10 кВ
- в зависимости от характеристик защит отходящих линий применяем независимую/зависимую характеристику.
3. Ввод 10 кВ
- в зависимости от характеристик защит отходящих линий, СВ 10 кВ, применяем независимую/зависимую характеристику.
4. Трансформатор 110 кВ
- МТЗ: в зависимости от характеристики защиты ВВ 10 кВ, применяем независимую/зависимую характеристику.
5. Двигатель 10 кВ
- перегрузка (при использовании в качестве защиты от перегрузки ступень токовой защиты): при наличии характеристики двигателя применяем зависимую характеристику. Иначе – независимая

Огромная просьба, оставляйте свои комментарии: что нужно добавить/исправить, с чем согласны, а особенно, с чем не согласны.
Заранее спасибо.

24

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Волшебник пишет:

Для защиты двигателей МТЗ не используется

ТО или диффзащита

Волшебник пишет:

получается что , то о чем Вы ведете речь - это ANSI 46 - Максимальная токовая защита обратной последовательности. На двигателях в силу большого сопротивления обратной последовательности, эта защита довольна эффективна

Более того, эту защиту даже реально используют для защиты двигателей.
И множество других защит, которые не входят в Ваш список:
Направленная ТЗНП (67N)
ТЗНП (50N)
МТЗ, либо защита от перегрузки таки используется (51)
ЗМН (27)
Уже упомянутая защита по току обратной последовательности (46)
Защита от термической перегрузки (49)
Минимальная токовая защита (37)
Защита от толчкового режима (66)

Для синхронных двигателей дополнительно:
Защита от подпитки (67)
Защита по напряжению обр. последовательности (47)
Защита от затяжного пуска (48/14)
ЗПН (59)

Перечень можно дополнить.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

25

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Anton_nn пишет:

- Если данная линия является «длинной» - где перепад токов в начале и конце линии существенно отличаются, то применяется МТЗ с зависимой характеристикой.

Дополнить.. МТЗ по своей сути (если не будем сейчас уходить в тонкие игры с терминологией) это защита, у которой в выборе уставки фигурирует ток нагрузки присоединения (по принципу отличается от отсечки, у которой фигурирует ток КЗ в какой либо точке сети).. а если будем выбирать из учета перепада токов, то тут уже будем работать не с токами нагрузки, а с токами КЗ в какой либо точке, как минимум не про МТЗ разговор ICQ/ad;)
Но это не главное на что хочется обратить внимание.. Вы, везде выше пишите как будет выбираться эта времятоковая характеристика МТЗ (отстройка от характеристики нижестоящей защиты или же в зависимости от характеристики нагрузки), а как здесь будет выбираться не написали. Потому что как бы идея есть, а реализовывать не пытались и кто то написал что можно было бы еще и так использовать эту характеристику, а Вы сразу согласились и уже рекомендуете. Я лично в литературе такого ни разу не встречал, если покажете как выбирать в этом случае характеристику на реальных примерах (или же сами это найдете и выложите здесь), то тогда уже пишите про это и рекомендуйте.
Извините, если грубо получилось ICQ/ab:) просто хотел обратить внимание ICQ/ad;)

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Ахметов Павел МТ пишет:

Потому что как бы идея есть, а реализовывать не пытались и кто то написал что можно было бы еще и так использовать эту характеристику, а Вы сразу согласились и уже рекомендуете.

Я как раз хотел не рекомендовать, а продолжить обсуждение более детально . Просто никто пока не поддержал.

Ахметов Павел МТ пишет:

Я лично в литературе такого ни разу не встречал, если покажете как выбирать в этом случае характеристику на реальных примерах (или же сами это найдете и выложите здесь)

Если столкнусь - обязательно выложу.

Ахметов Павел МТ пишет:

Извините, если грубо получилось  просто хотел обратить внимание

Не грубо. Хорошо, что обратили внимание. Жду еще критику, сомнения.

27

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Anton_nn пишет:

Чем необходимо руководствоваться при выборе типа характеристики МТЗ

Характером защищаемого объекта... если двигатель одна х-ка, если линия - другая...

28

Re: Времятоковые характеристики МТЗ

Рискну подключиться к дискуссии)
Зависимые характеристики позволяют более полно использовать нагрузочные характеристики оборудования. Это если, конечно, они известны. Ищем характерную точку (I, t), а потом с помощью известных формул характеристик (нормально инверсная, RI, сильно инверсная и т.д.) задаем оптимальный наклон кривой, проходящей через эту точку. Если удачно задали кривую, то двигатель или трансформатор дольше не будет отключаться при перегрузках, чем при независимой характеристике.
Так же использование зависимых характеристик облегчает согласование с нижестоящими плавкими вставками потому, как те тоже имеют зависимые характеристики.
Это, как говорится, теория. А на практике чаще всего используют независимые характеристики потому, что их считать легче и в подавляющем большинстве случаев они обеспечивают необходимые расчетные величины.

Где вы по-любому столкнетесь с зависимыми характеристиками - это сети 0,4 кВ потому, как все современные модульные автоматы имеют тепловой элемент, время работы которого зависит от тока. Но как показывает практика, те сети мало кто подробно считает. Выбрали номинал, проверили отсеку, а уж какой там наклон и что он дает - так это дело десятое)

В сетях 6-10 кВ обычно зависимые характеристики применяют на двигателях, но там в принципе много всяких защит. Чего только тепловая модель стоит)

Практический вывод из этого словоблудия один:
Всегда применяйте независимую характеристику, а уж если совсем припрет - только тогда пробуйте зависимую.  Это конечно не относится к защитным аппаратам с естественной зависимой характеристикой (плавкие вставки, автоматы, некоторые эл. мех. реле типа РТ-80)