21

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Маленькое видео, показывающего внешний вид и trip-test одной из рабочих лошадок GE по имени IAC.
Для присутствующих здесь - нет необходимости владеть наречием потенциального союзника, с тем, чтобы разобраться в том что происходит на экране.
Обращаю внимание на чёрную эбонитовую вставку  непосредственно под табличкой с данными. Это и есть пресловутый plug.
https://www.youtube.com/watch?v=IQ1Fz_l9POs

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

22

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Как то отклонились от темы. Все таки авария на миллионнике событие неординарное. Для того, чтобы определить причину, взорвался ввод, ушло масло, ухудшилось масло и т.д. не нужно ждать два месяца.

23

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Эта информация вряд-ли будет опубликована в ближайшем будущем. Если будет опубликована вообще. Все осциллограммы и  SER's - в руках Nuclear Regulatory Commission.
Если не о чем больше говорить - тему можно  немедленно закрывать.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

24

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Александр США пишет:

Обращаю внимание на чёрную эбонитовую вставку  непосредственно под табличкой с данными. Это и есть пресловутый plug.

Вообще то plug сдлан из черного карболита.

25

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

l_yuriy пишет:

Вообще то plug сдлан из черного карболита.

Спасибо за поправку: разумеется, из карболита. Я не знал ранее, что эбонит - продукт вулканизации резины в присутствии серы, а карболит - синтетический полимер, образующийся при отверждении феноло-формальдегидной смолы в присутствии сульфокислот с добавлением антифрикционных добавок графита и дисульфид молибдена, армированный хлопчатобумажной тканью, применяемый в электроцентробежных насосах для добычи нефти в качестве подшипника скольжения (шайбы) рабочих колес.

Знание разницы между первым и вторым - жизненно необходимо не только каждому релейщику но и любому оператору атомных реакторов.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Электроматериаловедение это хорошо! Но не все и не всегда понимают сначала как это есть. А в дальнейшем начинают понимать и изучать еще более чем надо. Все становится интереснее когда начинаешь понимать.

27 (2015-05-18 01:30:03 отредактировано Александр США)

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

uz8tve пишет:

Электроматериаловедение это хорошо! Но не все и не всегда понимают сначала как это есть. А в дальнейшем начинают понимать и изучать еще более чем надо. Все становится интереснее когда начинаешь понимать.

Вы абсолютно правы. Я не знал разницы между бакелитом, эбонитом и карболитом.. Спасибо коллеге, указавшего на мою ошибку!

Один, широко известный в узких кругах, релейщик, сказал мне вчера, что заключение о причинах аварии, скорее всего,  будет опубликовано 30-го. Не факт, однако, что оно станет достоянием широкой публики.
Будем подождать.
Вообще, Indian Point< это очень старая станция, как и большинство в штатах, что является плодом неуемной активности - в основном - тупоголовых "зеленых". Которых тут шутя называют "NIMBIES". Большинство американских АЭС постороены в 60-е, середину 70-х годов..
Nimby - это сокращенно от "Not In My Backyard" (буквально. Не на лужайке заднего двора моего дома).. Один, единственный владелец собственности (дома. фермы и т.д.), упершийся рогом, может остановить весь миллирдный проект наглухо.
Эти темные люди ставят палки в колеса любым планам по строительству новых атомных станций.. Как я  говорил, львиная доля затрат уходит на согласование проекта с федеральными бюрократическими службами.. Даже самые продвинутые реакторы, с их вролжденно пассивной системой безопасности и управления, такие как LFTR / MSR - не могут пробить толстые кости черепов американских бюрократов и активистов..

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

28

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Вот вам еще рассказец и вопрос "на засыпку".  ICQ/ad;)

На одной из наших ПС 138/13.8кВ устнавливается новый Metal Clad Building с шестью выключателями 13.8кВ. На шину 138 заходит три линии чрез три элегазовых выключателя. Один тр-р 44Мва питает первую секцию 13.8кВ с шестью выключателями.
Работы ведутся на действующем оборудовании. Один из существующих фидеров питает большую фабрику по производству сыра фирмы Сардженто и, поскольку нагрузка на действующей ячейке, в стоящую в наших краях в это время, жаркую погоду, опасно приблизилась к 720Ампер максимально допустимого тока, во избежание отключения по перегрузке, было принято решение установить на этот фидер Мобильный Транстформатор на 15Мва. Высокая сторона этого тр-ра должна была быть подключена к ошиновке 138кВ, а низкая через регулятор напряжения и мобильный выключатель, к разъединителю фидера на столбе.

Разумеется. с тем, чтобы предотвратить нежелательное срабатывание дфзащиты шин 138кВ (SEL-387Z высокоимпедансная ДЗШ), к ее токовым цепям надо было подключить один из  ТТ высокой стороны Мобильного Тр-ра. Но оказалось, что, к сожалению,  максимально возможный Ктр этого ТТ был всего-лишь 600/5 при необходимых 1200/5.
При отсутствии тока от Мобильника в суммарном токе ДЗШ - появляется шанс ее срабатывания на небаланс.

Что делать? Мы почесав репы, решили вывести ДЗШ из работы, а чтобы компенсировать ее временный летаргический сон, модифицировали уставки защит линий 138Кв, с тем, чтобы они без задержки срабатывали при "жирных" КЗ "за спиной", или как тут говорят, в "третьей зоне".

Инженеры пересчитали уставки и отправили e-mail релейщикам. Один из моих ребят, кто устанавливал мобильник разработал последовательность действий, одно из которых заключалось в выводе ДЗШ 138кВ непосредственно перед вводом мобильника в работу, так как на ПС было полно людей, своих и контракторов..

Все, казалось бы, было им сделано правильно, цепи индикации и контроля обоих выключателей мобильника, временная SCADA, EMS, HMI, AMI, все проверено и перепроверено, сфазировано и тд..

Наконец, пришло время подать напряжение на мобильный тр-р.
Как только включился его выключатель - послышался звук отключаемых выключателей на шине 138кВ, песня основного трансформатора умолкла и на подстанции наступила тишина.

Вопрос к Армянскому Радио: Что-же стало причиной?

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

29

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Какой-нибудь злой бросок тока намагничивания при включении второго транса в параллель.

А как там сыр? Не испортился?)

30

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

в параллель 44 МВА и 15 МВА дружат?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

31

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

dominator пишет:

Какой-нибудь злой бросок тока намагничивания при включении второго транса в параллель.

А как там сыр? Не испортился?)

Все верно, бросок тока..  парень просто забыл вывести ДЗШ из работы, вот оно и сработало, как ему и полагалось. Питание восстановили через четыре с половиной минуты, французы даже испугаться толком не успели )))

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

32 (2015-06-14 10:22:21 отредактировано Александр США)

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

scorp пишет:

в параллель 44 МВА и 15 МВА дружат?

А что остается делать? Другого выхода из ситуации просто не было. Фидеру угрожала реальная перегрузка..
У этих трансформаторов - разные МВа, разные импедансы. но одинаковый Ктр. Подобное соединение на параллельнуюю работу не рекомендуется из-за возможной перегрузки и появления циркулирующих токов. Но это не совсем параллель, так как оба тр-ра НЕ соединены совместной шиной низкого напряжения и работают, практически, независимо друг от друга.
Возможно, я ошибаюсь, впрочем.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

33 (2015-06-14 13:33:18 отредактировано doro)

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Александр США пишет:

Разумеется. с тем, чтобы предотвратить нежелательное срабатывание дфзащиты шин 138кВ (SEL-387Z высокоимпедансная ДЗШ), к ее токовым цепям надо было подключить один из  ТТ высокой стороны Мобильного Тр-ра. Но оказалось, что, к сожалению,  максимально возможный Ктр этого ТТ был всего-лишь 600/5 при необходимых 1200/5.
При отсутствии тока от Мобильника в суммарном токе ДЗШ - появляется шанс ее срабатывания на небаланс.

Александр США пишет:

..  парень просто забыл вывести ДЗШ из работы...

Александр, Вы, по крайней мере, третий раз признаетесь в технологических нарушениях то ли по собственной вине, то ли по вине подчиненного персонала. В России по этому поводу не обошлось бы чтением лекций или дружескими похлопываниями по плечам. Спустили бы штаны, и нахлопали пониже по полной программе.
Даже если забыть о редко встречающейся аномальной апериодической составляющей тока при постановке трансформатора под напряжение (кстати, конкретная величина ни в одном из нормативных документов не расписана), нельзя никак исключать при вашей бардачной системе и включение на неснятое заземление. А то и хуже. О выводе ДЗШ окончательно забыли (полагаю, что о программах переключений за Атлантическим океаном представления не имеют), все участники нарушений разъехались, и происходит внешнее КЗ. Здесь уже четырьмясполовиной минутами не обойдешься. Французы испугались бы покруче (или пожиже).
Да, кстати, осциллограмму события ждем. Может быть, причина и другая была?

34

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

doro пишет:

В России по этому поводу не обошлось бы чтением лекций или дружескими похлопываниями по плечам. Спустили бы штаны, и нахлопали пониже по полной программе.

Поэтому в одной стране прогресс и техническое развитие, а в другой - зашкаливающее количество людей, которые просто выполняют инструкции. А все ведь начинается с отношения к людям.

doro пишет:

Даже если забыть о редко встречающейся аномальной апериодической составляющей тока при постановке трансформатора под напряжение

Если я правильно понял, к ДЗШ не был подключен ТТ мобильного трансформатора, поэтому при его включении в ДЗШ возник ток небаланса равный току БНТ.

35 (2015-06-15 07:57:56 отредактировано Александр США)

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

doro пишет:

Александр, Вы, по крайней мере, третий раз признаетесь в технологических нарушениях то ли по собственной вине, то ли по вине подчиненного персонала. В России по этому поводу не обошлось бы чтением лекций или дружескими похлопываниями по плечам. Спустили бы штаны, и нахлопали пониже по полной программе.
Даже если забыть о редко встречающейся аномальной апериодической составляющей тока при постановке трансформатора под напряжение (кстати, конкретная величина ни в одном из нормативных документов не расписана), нельзя никак исключать при вашей бардачной системе и включение на неснятое заземление. А то и хуже. О выводе ДЗШ окончательно забыли (полагаю, что о программах переключений за Атлантическим океаном представления не имеют), все участники нарушений разъехались, и происходит внешнее КЗ. Здесь уже четырьмясполовиной минутами не обойдешься. Французы испугались бы покруче (или пожиже).
Да, кстати, осциллограмму события ждем. Может быть, причина и другая была?

Бланки переключений существуют и им следуют неукоснительно. Но, думаю, Вы уже составили свое мнение, опровергать и  доказывать Вам что-то я не считаю нужным.
В нашей системе - более трехсот подстанций, дюжина электростанций, напряжениями от 13.8 кВ - до 500кВ. Начиная примерно с семидесятых годов - ни на одной из них, за исключением больших электростанциий, нет занятого  человеческого персонала. Все подстанции полностью необитаемы, Все полностью автоматизирвано. Защита, Контроль и наблюдение за всеми процессами, включая учет, все это осуществляется с помощью SCADA и систем AMI. Включая работу выключателей и разъединителей. В редких, нештатных случаях переключения делаются выездными бригадами, на основании бланков переключений, составляемых диспетчерами.
ДЗШ было выведено, и уставки защиты линий были временно модифицированы для компенсации отсутствия ДЗШ.

На Вашем месте, уважаемый Евгений Георгиевич, я-бы не стал злоупотреблять риторикой, включающей в себя цветистый лексикон телеведущих центральных каналов ТВ. Из моего короткого и, возможно, сбивчивого, неполного, описания ситуации - Вы сделали немало поспешных и необоснованных  выводов, включая такие, как предполагаемое отсутствие в штатах "бланков переключений" и/или разгильдяйское манкирование ими, а также о нигде не упомянутом, некоем гипотетическом "внешнем КЗ",  о "включении на неснятое заземление, а то и хуже".

Как правило, здесь не принято размахивать батогами, сечь головы, "снимать стружку", делать выволочки, вызывать "на ковер", "разбираться как следует и наказывать кого попало", "хлопать пониже спины" и т.д..

Поверьте, Евгений Георгиевич, в этом уравнениии - гораздо больше переменных, чем Вам, возможно показалось из моего сообщения.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

36

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

dominator пишет:

Поэтому в одной стране прогресс и техническое развитие, а в другой - зашкаливающее количество людей, которые просто выполняют инструкции. А все ведь начинается с отношения к людям.

+100

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

37

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

doro пишет:

В России по этому поводу не обошлось бы чтением лекций или дружескими похлопываниями по плечам. Спустили бы штаны, и нахлопали пониже по полной программе.

Тем не менее это все не мешает появлению определенного числа технологических нарушений из-за пресловутого человеческого фактора и у нас. Было бы весьма полезно провести сравнение количества подобных нарушений у нас и за океаном, но увы вся наша статистика липовая, т.к. боясь наказаний люди списывают все эти вещи на технику, монтажников, подрядчиков...

doro пишет:

никак исключать при вашей бардачной системе и включение на неснятое заземление. А то и хуже.

Евгений Георгиевич, возможно открою Вам страшную тайну, но и у нас вполне себе не стесняются включать на ПЗ шины, линии, да что угодно. Просто официально это проходит как какая-либо неисправность разьединителя (коротко замыкатель, где еще остались, что весьма кстати) или еще какая чушь.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

38

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

scorp пишет:

dominator пишет:
Поэтому в одной стране прогресс и техническое развитие, а в другой - зашкаливающее количество людей, которые просто выполняют инструкции. А все ведь начинается с отношения к людям.
+100

Дык, исторический материализм, однако...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 … 0%B8%D0%B8

39

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

doro пишет:

нельзя никак исключать при вашей бардачной системе и включение на неснятое заземление. А то и хуже.

Как дела на Ростовской АЭС? У нас тоже рыльце в пушку. Иногда нужно выключать патриотизм и смотреть трезво.

40 (2015-06-15 20:02:16 отредактировано doro)

Re: В Нью-Йорке в результате возгорания на атомной станции остановился реа

Александр США пишет:

На Вашем месте, уважаемый Евгений Георгиевич, я-бы не стал злоупотреблять риторикой, включающей в себя цветистый лексикон телеведущих центральных каналов ТВ.

Александр, моя система изложения (довольно жесткая, что заметно и по сообщениям по другим темам), - всего лишь разновидность гомеопатии (лечение подобным). Обратите внимание на свои бравые сообщения о технологических нарушениях с аналогичнычм цветистым лексиконом. Грубейшее нарушение технологической дисциплины подчиненным персоналом - и у Вас никакого ни раскаяния, ни уныния? А если причина события - не это нарушение, а что иное - где Ваш отчет? Хотя бы осциллограмму без анализа представили.

flash74 пишет:

Евгений Георгиевич, возможно открою Вам страшную тайну, но и у нас вполне себе не стесняются включать на ПЗ шины, линии, да что угодно. Просто официально это проходит как какая-либо неисправность разьединителя (коротко замыкатель, где еще остались, что весьма кстати) или еще какая чушь.

Да знаю я эту страшнейшую тайну. Одно из событий ушло в закрытый раздел. А из своей биографии и сам создавал проблемы хоть в наладке, хоть в эксплуатации, хоть сталкивался с такими, созданными иными людьми, и в эксплуатации, и в РДУ. Одного не припоминаю: заведомых мазохистов. А так больше проблем от непонимания всего комплекса взаимодействий (это - квалификация непосредственного исполнителя), или создание условий, где хочешь-не хочешь, а на грабли наступишь. последний комплекс наиболее труден для анализа. Ну кто же признается, что оперативный персонал работал по заведомо негодной документации. Давайте стрелочника сюда!

Andrey_13 пишет:

Иногда нужно выключать патриотизм и смотреть трезво.

Трезвее меня в данном вопросе попробуй найди. Другое дело - патриотизм может быть разного плана. Или УРА-патриот, который не видит ничего кроме великой идеи, или человек, который пытается нанести пользу своей стране, при этом критикует все, что в ней не так.
Вспомните историю вручения Сталиным своей именной премии Илье Эренбургу. Среди всего прочего сказал примерно так: самому знаменитому космополиту. А в то время с патриотизмом было довольно жестко.