1

Тема: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/7500/87566/thumb/p19olvoirnve55t115hlldjd5b1.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/7500/87566/thumb/p19olvoirnve55t115hlldjd5b1.JPG

Помогите понять, как при помощи ДЗШ в данном случае вывести в ремонт МВ 110.
Буду очень благодарен за помощь.
п.с. молодой диспетчер МРСК

2

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

Спартак Молодцов пишет:

оригинальный.

в чем оригинальность,в том ,что первым отключается разъединитель с 3-х ф приводом?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

3

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

В этой ситуации не все так однозначно. Если разъединители с дистанционным управлением, тогда их можно отключать под напряжением, как предлагает Спартак Молодцов. Только я бы изменил порядок действий. После  снятия нагрузки по низкой стороне исключить токовые цепи ДЗШ, затем с деблокировкой  отключить ШРТ1, и без напряжения отключить ШРТ . Если же разъединители  с местным управлением под напряжениями ими оперировать нельзя. В таком случае известны 3 способа вывода выключателя:
1. Со снятием напряжения всей системы шин
2. С освобождением системы шин, и снятием напряжения с поврежденного выключателя шиносоединительным выключателем
3. Шунтирование обходным выключателем
При выводе по  третьему варианту есть специфические особенности которые изложены здесь
http://dororz.ru/arco4.html

4 (2015-06-26 08:44:52 отредактировано arco)

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

Спартак Молодцов пишет:

А в данном примере никаких особенностей с операциями с ДЗШ быть не может .

 
Автор темы подразумевает, как с помощью  дифзащиты шин защитить трансформатор, у которого выключатель без опертока. Это делается снятием токовых цепей до переключений, позволяет исключить выдержку времени УРОВ при повреждении в трансформаторе, и в целом уменьшить время ликвидации КЗ.

5

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

ДЗШ защитит ошиновку 110  трансформатора и частично трансформатор.
ТТ для ДЗШ должен быть между выключателем и ШРТ, и открытие плеча ДЗШ с неуправляемым выключателем здесь не помешает.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

"... ДЗШ не защитит трансформатор ..." это не так уж однозначно. Надо проверить чувствительность защиты шин при двухфазных КЗ за трансформатором. Пришлось когда-то решать задачу обратную - проверять недействие защиты щин при КЗ за трансформатоом при отсутствии выключателя в цепи трансформатора. Для трансфоматора 20 МВА 220/35/10 подключенного к шинам транзитной ПС, оказалось - нельзя, выбранный по этому условию ток срабатывания ДЗШ не обепечивает нужной чувствительности при повреждении на шинах. Схема ДЗШ была старая, чувствитеьного комплекта не было ... это довольно давно было. "Спустя" несколько КЗ на шинах все доработали, и выключатель установили, и современную ДЗШ.
Так что - надо посчитать, может, и получится.

7

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

dispres пишет:

как при помощи ДЗШ в данном случае вывести в ремонт МВ 110.

Давайте сначала, Вы неправильно поняли вводную. Если бы вопрос стоял в той конфигурации, что Вы привели, я бы послал экзаменующих на три веселых буквы, причем совершенно обоснованно, и они пошли бы. Никак ДЗШ не может помочь в выводе выключателя. Но вопрос был составлен совершенно иначе, хотя и совершенно некорректно: "Используя ДЗШ вывести в ремонт поврежденный МВ-110". Здесь уж на X, Y, Z не пошлешь. Задумывался, видимо, вопрос об операциях в схеме ДЗШ при этих операциях. А может, и о роли ДЗШ при операциях в качестве подменной защиты. А может быть... На данном этапе моя фантазия исчерпана. Как-никак в течение четырех дней, не считая подготовительного периода, 11 раз готовил всякие гадости на тему анализа аварийных событий для бригад - участников соревнований Кубаньэнерго накануне Россетевских. А потом слушал и анализировал результаты от абсолютной чуши до великолепных проработок, которые превзошли все мои ожидания.

8

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

Я даже не знаю как отблагодарить всех участников беседы, т.к. такой отзывчивости просто не ожидал. Спасибо Вам большое, много хороших идей, хороших мыслей, я все внимательно прочитал, выписал, буду думать и разбираться. Согласен, с тем, что схему диктовали на слух, или я забыть мог что либо зарисовать либо задающий забыл упомянуть. Поэтому, обещаю уточнить схему, вопрос, и ОБЯЗАТЕЛЬНО тут отпишусь и продолжу тему. Буду всем премного благодарен. У нас след занятие в 10 числах июля, тогда и все расскажу. Спасибо друзья! Спасибо сайту!.
п.с. я только после универа, и сразу в диспетчера РЭС, и мне очень не хватает опыта, знаний и видел я очень мало. Поэтому буду не раз обращаться сюда за помощью. Всем удачи!

9

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

Напомню выдержку из одного старого анекдота: доктор должен быть внимателен и не должен быть брезглив.
Заповедей релейщика можете найти немало (примеры - на одной из страниц моего сайта), у диспетчеров, полагаю, их тоже немало. Но первая из них - будь внимателен. помню случай, когда комиссия по поводу громкого технологического нарушения неделю выедала мозги у диспетчера и всего руководства РДУ за одно-единственное слово в телефонном разговоре "хорошо". Это - одобрение неправильных действий подчиненного диспетчера электросетей, или констатация свершившегося факта, когда исправить уже ничего было невозможно?
Один из примеров с упомянутых соревнований. На двух панелях ЭПЗ-1636 были оставлены "генеральские пуговицы". На одной неисправный блинкер, на другой вообще КРС-1 вверх ногами расположен (обе панели незадолго до того были привезены с реконструированного объекта в разобранном виде). Блинкер заметили все, но дополнительные баллы получили те оперативщики, которые отличили дефект блинкера от его нормального срабатывания и те релейщики, которые включили в программу послеаварийной проверки фразу: "блинкер предположительно неисправен, требуется проверка или замена".
А по поводу КРС-1 из более чем десятка смотревших на панель только один из ОВБшников и один из инженеров - релейщиков с ходу это разглядели. Остальные не справились даже при наводящих вопросах.
Кстати, dispres, где географически живете? Можем подучить по соответствующей тематике в Краснодарском учебном центре. Индивидуально - обучаетесь в общем потоке с диспетчерами Кубаньэнерго и Донэнерго. Если же насобираете группу человек хотя бы 10, можем организовать и обучение по заказу (далеко не только релейная защита, все, что нужно и не нужно диспетчерам).

dispres пишет:

такой отзывчивости просто не ожидал

Да это - обычная практика Форума. Интересные вопросы всегда интересны. Подсказывая Вам, мы учимся и сами.

10

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

Спасибо за советы. кстати к внимательности, я бы обязательно поставил - не торопливость. НО к сожалению, в Белгородэнерго, с этим проблема, все куда то так спешат не пойму, то ли у меня одни реле с торможением в голове ICQ/ab:), часто не скорости реагирования, т.к. каждое действие обдумываю, а другие диспетчера со стажем, уже на автомате. Я рядом с ними как школьник. Насчет учебы, регион не тот, я так понимаю, у меня. Но так  вкратце расскажите об учебе, кем, кому, для чего, кто оплачивает и т.п. Спасибо!

11 (2015-06-28 18:21:20 отредактировано doro)

Re: Вывод в ремонт мертвого МВ при помощи ДЗШ

dispres пишет:

Насчет учебы, регион не тот,

Каждый кулик свое болото хвалит. Сколько бы я не расписывал достоинства учебного заведения, где регулярно подрабатываю к пенсии, всегда сомнения останутся. Как к независимым экспертам рекомендую обратиться к коллегам в Волгоградэнерго. Для них были проведены курсы по спецзаказу, по конкретной программе (уж не помню, неделя или две). Релейной защитой вроде бы остались довольны (все слушатели в конце пишут анонимный отзыв, который до преподавателей не доводится, но заметно ощущается по дальнейшей благосклонности администрации УЦ), по другим предметам не знаю.
Для своих обучение идет по двум направлениям:
1. Повышение квалификации галопом по Европам, когда за неделю и 4 часа РЗА, и снятие трупа с опоры, и т.д. и т.п. (для каждой категории слушателей - своя программа). Здесь вряд ли за тридевять земель нужно ехать.
2. Бизнес-образование. 200 часов учебной программы, раскиданной на год (неделя в два месяца). Направления: школа главных инженеров, школа начальников РЭС, школа диспетчеров РЭС, школа релейщиков с последующим довольно серьезным экзаменом. Релейной защите и автоматике отводится 16 - 24 часа. Хотите подыскать кубанскую невесту? Вам сюда, за год как-то определитесь.
По спецзаказу же - "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Кстати, хоть в СКРОЦ (http://dororz.ru/pt3.htm) мимо меня не проскочите. Другое дело, не хочу создавать конкуренцию между двумя партнерами. Там - свои достоинства, здесь - свои. Преподаю и там, и там, но строю систему так, чтобы два учебных заведения дополняли друг друга.
Подробнее об упомянутых соревнованиях - на сайте УЦ http://uk-kubenergo.ru/new/main/409-sor … orojj.html (продолжение следует). Последний снимок в учебном классе - напряжение интеллекта. Правда, мой этап «Анализ работы РЗА при технологическом нарушении» не 7, а 6, но это не так принципиально.