1

Тема: Релейная защита на железных дорогах.

Коллеги, какую литературy посоветуете почитать о релейной защите на тяговых подстанциях.
Кое что на английском у меня есть, но или слишком общее или слишком связаное с каким либо терминалом.
Есть ли у кого то опыт по использование МП на защитах тяговых ПС?
Какие подводные камни?

2

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Слава.
Только общие наводки. (Слабо знаком с этой темой). Кстати, на старом форуме как-то на эту тему было бурное обсуждение.
1.Есть защита сети ВН от подпитки со стороны контактной сети.
2.Я перешлю тебе РЭ МРЗС-05 модификации для конт. сети. Модификация несколько устаревшая. Вроде, у них поновее есть.
Да и у россиян (и не только), уверен, есть подобные МП.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Для тяговых ПС в России и у нас любят ставить БМРЗ Механотроники. Точнее не скажу, хозяйство не наше...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

4

Re: Релейная защита на железных дорогах.

ICQ/ab:)
Народ спасибо, накидали материалов, бум изучать....

5 (2011-06-01 13:39:25 отредактировано rt40)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Уважаемый grsl!

Какие именно защиты Вас интересуют?

Контактная сеть бывает постоянного тока 3,3кВ, переменного однофазного 27,5 кВ и как бы "двухфазная" система 2*25кВ.
Кром этого, есть специфические защиты тяговых (преобразовательных) трансформаторов, выпр. агрегатов, "вводных" выключателей пост. тока.

На линиях 6/10кВ, проходящих вдоль ж.д. и служащих для питания автоблокировки, применяются специальные алгоритмы АВР.
В остальном же - всё, как на обычных подстанциях, с добавлением местных "хотелок".

На контактной сети ~27,5кВ ставят БМРЗ-КС  и (появившиеся позднее) ЦЗАФ от НИИЭФА-Энерго.
На контактной сети =3,3кВ ставят ЦЗАФ-3,3 (а в метро - ЦЗАФ-825).
Для остальных присоединений тяговых РУ и РУ-6/10 сужествует специальная ж.д. серия БМРЗ от Механотроники.

Существует так же Сименсовский Сипротек серии 7ST6 для контакной сети в том числе и ~27кВ, 50Гц. Опыта применения его на Российских ж.д. - нет, если я ошибаюсь и где-то его поставили - буду рад узнать.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Спасибо коллега за пояснения.
100% система будет 27.5 50Гц, а вот какая из двух
однофазная или как бы двухфазаня, я пытаюсь понять.

Дело в том что на схеме, я даже не могу приложить к сожалению трансформатор с верхней стороны присодинён только двумя фазами.
а на 27.5кВ видимо однофазная контактная сеть, думаю что вот такая.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8826/thumb/p1615g995c10rp1fu236n1fq11g9j1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8826/thumb/p1615g995c10rp1fu236n1fq11g9j1.gif

7

Re: Релейная защита на железных дорогах.

ОФ-Ф-Ф---- ICQ/ag:D

Слово RELE по- французски означает нечто вроде смены состояния. Но долгое время оно также означало и место, где перепрягали лошадей. На смену лошадям пришли поезда….
Дальше каламбурьте на эту тему по мере юмора и фантазии.

Делай , что должен, и будь, что будет

8 (2011-06-01 16:16:43 отредактировано rt40)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

grsl пишет:

Спасибо коллега за пояснения.
100% система будет 27.5 50Гц, а вот какая из двух
однофазная или как бы двухфазаня, я пытаюсь понять.

Дело в том что на схеме, я даже не могу приложить к сожалению трансформатор с верхней стороны присодинён только двумя фазами.
а на 27.5кВ видимо однофазная контактная сеть, думаю что вот такая.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8826/thumb/p1615g995c10rp1fu236n1fq11g9j1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/8500/8826/thumb/p1615g995c10rp1fu236n1fq11g9j1.gif

Это в России такое будет ?
Система называется - с отсасывающими трансформаторами. Их цель - "заставить" обратный тяговый ток течь не по рельсам (а на самом деле, большей частью по земле), а по специальному обратному проводу.
Это снижает влияние однофазной cети на рядом идущие линии связи и наводки на соседние ВЛ 6/10/35кВ.

Ищите книжку Фигурнова Е.П. "Релейная защита систем тягового электроснабжения"

P.S. Вроде в Казахстане в последнее время ставили двухфазные тяговые тр-ры при электрификации, китайского производства.

9

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Не в России, совсем далеко от России.

Фигурнова мне сегодня послал один из наших форумных друзей. ICQ/ab:)

10

Re: Релейная защита на железных дорогах.

grsl пишет:

Не в России, совсем далеко от России.

Фигурнова мне сегодня послал один из наших форумных друзей. ICQ/ab:)

Гуд ICQ/ab:)

На самом деле, разновидностей организации тяговых сетей по всему миру очень много, в России из них применяются единицы.

11

Re: Релейная защита на железных дорогах.

ICQ/ab:)
Да я несколько дней читаю и понял что совсем то другая картина, оказывается есть и 16.7Гц система.
Ну на постояном токе, вобще....
до релейной защиты я пытаюсь понять что за зверь такой элкетрофикация ж.д.

Заодно и тему открыл, м.б. есть коллеги кому оно интересно и близко ICQ/ag:D .

12 (2012-09-14 22:30:49 отредактировано evdbor)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Здесь выложено много литературы по электроснабжению ж/д
http://www.---удалено автоцензором---/f … il/electo/
PS. Еще одна ссылка
http://bankknig.com/knigi/4229-yelektro … eznyx.html

13

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Из всего этого обилия я рекомендую читать Марквардта и Фигурнова - это классика. (Будущим поколениям, которые будут забредать в эту тему) ICQ/ab:)

14

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Коллеги,
прошу поделиться документацией на МП теримналы для защиты контактной сети =3,3кВ.
Можно хотя бы РЭ на ЦЗАФ-3,3.
Сталкнулся впервые, не знаю с чего начать. Даже элементарно - что использовать взамен ТТ и ТН.

15

Re: Релейная защита на железных дорогах.

okurok123 пишет:

Коллеги,
прошу поделиться документацией на МП теримналы для защиты контактной сети =3,3кВ.
Можно хотя бы РЭ на ЦЗАФ-3,3.
Сталкнулся впервые, не знаю с чего начать. Даже элементарно - что использовать взамен ТТ и ТН.

Нашла в сети лишь Инструкцию по выбору уставок защит терминала ЦЗАФ-3,3

http://scbist.com/scb/uploaded/1_vyboru … riant6.pdf

Вот тут еще есть кое-что

http://ref.rushkolnik.ru/v35192/?page=9

Ну а так, гугл, конечно в помощь ICQ/ab:)

16 (2013-04-06 07:14:42 отредактировано Switch63)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Если ещё требуется РЭ ЦЗАФ-3,3

Добавлено: 2013-04-06 09:11:27

Есть ещё РЭ на ЦЗА-27,5 для разных присоединений. Если нужны, то выложу.

Post's attachments

РЭ ЦЗАФ.rar 280.37 Кб, 37 скачиваний с 2013-04-05 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

17

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Я дилетант. Но общий принцип, которого придерживаюсь - все что касается стороны тяговых обмоток не касается сетевиков. Общаюсь с ними по общим для обеих сторон  вопросам. По большинству вопросов они как то в реальной жизни стараются поставить дорожников в вынужденное или более "низкое" положение. Уж извините за откровенность и открытое мнение.

18 (2014-09-30 16:14:49 отредактировано KoMMyHuCT)

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Дорогие формумчане. Есть такой вопрос. ж/д подстанция на ней фидер контакной сети 3,3 кВ. Установлена БФАМ-3,3 обьясните как происходит блокирование АПВ при срабатывании АЧР. Есть ли возможность у АЧР блокировать работу БФАМ? И как это реализовано на схемах. У меня есть токо такая на ней чего то не хватает или просто надо другую????

Post's attachments

БФАМ.jpg 102.26 Кб, 1 скачиваний с 2014-09-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

19

Re: Релейная защита на железных дорогах.

KoMMyHuCT, http://www.els.usurt.ru/metods/automat_ … s_lab3.pdf

20

Re: Релейная защита на железных дорогах.

Это я понял. Спасибо. Но это не все. Там нет того что мне надо, а именно про блокировку АПВ от АЧР(автоматическая частотная разгрузка).