1

Тема: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

здравствуй уважаемые инженеры! Вопрос следующий - пишем ТЗ на ПС 330 кВ, раздел "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ". Не можем найти документацию, в которой регламентированно время восстановления работоспособности системы по любой из выполняемых функций. Может кто-то знает? И, желательно, ссылки на документы!!!
Заранее спасибо!

2

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

время восстановления работоспособности системы по любой из выполняемых функций. Заранее

Восстоновления после чего? Включение питания, перезагрузки ПО, время замены блока?

3

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

время восстановления работоспособности системы по любой из выполняемых функций.

roman.bagriy.1991 пишет:

ссылки на документы!!!

В документах написать можно все, что угодно.
В реальности тоже может быть все, что угодно.
Например, канал организован по оптоволокну в грозотросе. Резервирования оптоволокна нет. Произошел обрыв оптоволокна в грозотросе. Никто не скажет, какое время понадобится на восстановление оптоволокна, если например СО запретит по каким-либо причинам вывод линии для ремонта оптоволокна. Ремонт под напряжением - дело не дешевое и денег может на это не оказаться.
Поэтому важно конкретизировать вид неисправности канала связи.

4

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

В документах написать можно все, что угодно.
В реальности тоже может быть все, что угодно.
Например, канал организован по оптоволокну в грозотросе. Резервирования оптоволокна нет. Произошел обрыв оптоволокна в грозотросе. Никто не скажет, какое время понадобится на восстановление оптоволокна, если например СО запретит по каким-либо причинам вывод линии для ремонта оптоволокна. Ремонт под напряжением - дело не дешевое и денег может на это не оказаться.
Поэтому важно конкретизировать вид неисправности канала связи.

Тут я с Вами согласен. Некоректно написано. А может у Вас есть какие-то типовые данные по времени
устранения повреждений в системе связи (что делать когда той или иной элемент выйдет из строя)?

5 (2015-07-08 14:03:49 отредактировано ХВА)

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

А может у Вас есть какие-то типовые данные по времени
устранения повреждений в системе связи

В стандарте ФСК СТО 56947007-33.060.40.177-2014 "Технологическая связь. Типовые технические требования к аппаратуре высокочастотной связи по линиям электропередачи" (лежит здесь Внешняя ссылка есть такое требование

4.11.2 Среднее время восстановления аппаратуры Тво должно быть не более 60 мин. Время на доставку заменяемых блоков и на подготовку к работе измерительных приборов в эту норму не входит.

Стандарты по типовым техническим требованиям к мультиплексорам SDH/PDH, сетевым коммутаторам, маршрутизаторам, межсетевым экранам, радиорелейкам в стадии разработки/согласования/утверждения. Но не думаю, что время восстановления аппаратуры там будет сильно отличаться от ВЧ.

6 (2015-07-08 14:25:53 отредактировано roman.bagriy.1991)

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

Что посоветуете писать в пункте "Гарантийное обслуживание".
Как пример:
- Если оборудование выходит из строя в течение Гарантийного периода ?
-  Возможности послегарантийного ремонта оборудования ?
-  Подрядчик должен устранять все возникшие дефекты и/или неисправности по гарантии на протяжении не более ?
-  Если оборудование выходит из строя в течение Гарантийного периода, срок продлевается на ?
И все похожее в этом формате...

7

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

И все похожее в этом формате...

Из того же СТО

4.11.3 Средний срок службы аппаратуры Тсл должен быть не менее 20 лет.
4.11.4 Средний срок сохраняемости аппаратуры Тсх до ввода в эксплуатацию должен быть не менее 3 лет.
4.11.5 Гарантийный срок эксплуатации с даты ввода не менее 3 лет.

4.14 Требование к предприятию-изготовителю
4.14.1 Предприятие-изготовитель должно гарантировать поставку любых запасных частей, ремонт и/или замену любого блока оборудования в течение 20 лет с даты окончания гарантийного срока. Срок поставки запасных частей для оборудования с момента подписания договора на их покупку не более шести месяцев.

4.15 Требования к сервисным центрам
Сервисные центры, обеспечивающие техническое сопровождение аппаратуры после её поставки на объект, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь помещения, склады запасных частей и ремонтную базу (приборы и соответствующие инструменты) для осуществления гарантийного и пост гарантийного ремонта;
- уметь организовать обучение персонала эксплуатирующей организации, с выдачей сертификатов;
- иметь аттестованных производителем специалистов для осуществления гарантийного и послегарантийного ремонта;
- иметь в наличии согласованный с эксплуатирующей организацией аварийный резерв запчастей;
- осуществлять консультации и выдавать рекомендации по эксплуатации и ремонту оборудования специалистами потребителям закреплённого региона;
- осуществлять оперативное командирование специалистов сервисного центра на объекты, где возникают проблемы с установленным оборудованием, в течение 72 часов;
- обеспечивать поставку запасных частей для оборудования в срок, не более 6 месяцев с момента подписания договора на их покупку.

8 (2015-07-08 17:02:09 отредактировано roman.bagriy.1991)

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

ХВА пишет:

Из того же СТО

4.11.3 Средний срок службы аппаратуры Тсл должен быть не менее 20 лет.

4.14 Требование к предприятию-изготовителю
4.14.1 Предприятие-изготовитель должно гарантировать поставку любых запасных частей, ремонт и/или замену любого блока оборудования в течение 20 лет с даты окончания гарантийного срока.

Знает ли кто-то, существует МЭКовский стандарт для Гарантийного обслуживания???!!!
Цыфры выше просто неприменимы (на такое сейчас никто не подпишется)

9

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

(что делать когда той или иной элемент выйдет из строя)?

Пока еще ничего нового не придумали, как  резервирование основного канала связи. Если основной организован по оптике, резервный закладывают по ВЧ или обходной оптике. Никто вам не гарантирует время (заявленное) замены отказавшего элемента!

10 (2015-07-09 10:19:33 отредактировано roman.bagriy.1991)

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

И все же:

Знает ли кто-то, существует МЭКовский стандарт для Гарантийного обслуживания???!!!

11

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

Знает ли кто-то, существует МЭКовский стандарт для Гарантийного обслуживания???!!!

Такого документа не знаю, может быть и есть.
Но знаю, что МЭК никакой силы официально в России не имеет, так же как ISO, IEEE и т.д.

А общемировая практика для срока службы: первичное оборудование - 40 лет, вторичное - 20 лет.

Опыт эксплуатации подтверждает это (в том числе и российский). Аппаратура связи (и не только), выпущенная в 80-х и даже ранее у нас до сих пор в эксплуатации. Да и мультиплексоры, установленные 15 лет назад до сих пор в эксплуатации. Да еще их доукомплектация производится.

12

Re: Среднее время восстановления работоспособности системы связи?

roman.bagriy.1991 пишет:

Что посоветуете писать в пункте "Гарантийное обслуживание".


1) При выходе из строя поставленного оборудования  в течение гарантийного срока ремонт производиться за счет производителя;
2) Предусмотрена возможность послегарантийного ремонта оборудования по отдельной договоренности владельца с производителем;
3) Подрядчик обязан устранить все выявленные дефекты и неисправности на протяжении первого года эксплуатации;

примерно так...