21 (2015-08-05 14:37:03 отредактировано Макс)

Re: Не чувствительная токовая отсечка ТР 10/0,4 1600 кВА

pfisher пишет:

Добрый день! Внимательно поискал ответ на свой вопрос, но чего-то конкретного не нашел, к сожалению.
Мощность трансформатора 1600 кВА. Трансформатор сухой. Подстанция новая с нуля.
Ситуация такая:
I(3)кз на выводах НН трансформатора 10/0,4 1060 А(приведено к стороне ВН) в максимальном режиме.
I(2)кз на выводах ВН 2140 А в минимальном режиме.
I с.о. = 1,15*1060=1166;
Кч=2140/1166=1,83<2.
МТЗ имеет выдержку 0,7 с (т.к. по 0,4 выдержка ввода 0,4 с).
Мощность трансформатора 1600 кВА. Трансформатор сухой. Подстанция новая с нуля.
Согласно ПУЭ 3.2.54 при этом возможна установка ДЗТ. Возможность защиты предохранителем не рассматривается.
Есть ли другие выходы из данной ситуации, поделитесь опытом господа?

Если у вас на этом присоединении три трансформатора тока, то может помочь трёхрелейная схема соединения полного треугольника у которой коэффициент схемы при всех двухфазных К.З у места установки защиты равен 2, тогда:
Iуст=1166 * 1,73 = 2017 А
Кч=2140*2/2017=2,12>2  :-)

К стати если у вас трансформатор имеет группу Y/Y-н то коэффициент схемы тоже будет равен 2 при всех двухфазных К.З на стороне НН что очень неплохо, при других группах соединения коэффициент схемы 1,73 (при всех двухфазных к.з)

Правда тут могут возникнуть сложности, если терминал защиты не имеет возможности переключения уставки соединения ТТ.

22

Re: Не чувствительная токовая отсечка ТР 10/0,4 1600 кВА

При питании от дизельгенераторной нужно бы учесть, что при к.з. длительностью 0,7 сек (время МТЗ) напряжение источника может существенно снизиться. Поэтому и токи к.з. снизятся. Не ясно какой мощности эта дизельгенераторная, какая система возбуждения и итоговая внешняя характеристика источника, но надежнее будет пойти на быстрое и неселективное отключение любого к.з. при питании от нее.
Я так понимаю, что при переходе на питание от дизельгенераторной не будет возможности прийти и изменить уставки. Если это микропроцессорное устройство, то можно сделать две группы уставок, и переходить на вторую группу с неселективными уставками и при включении дизельгенераторной.

23

Re: Не чувствительная токовая отсечка ТР 10/0,4 1600 кВА

matu пишет:

Я так понимаю, что при переходе на питание от дизельгенераторной не будет возможности прийти и изменить уставки.

А вот такой вопрос требуется ли обеспечивать селективность и чувствительность РЗА присоединений при таком аварийном режиме работы сети от дизель-генератора? Как это решалось раньше ведь совершенно понятно что ТКЗ от системы и от дизель-генератора несопоставимы. Есть ли какие то НТД или разрешающие на время аварийного энергоснабжения не обеспечивать РЗ совсем, как имеющее наложение аварий. Либо же как по ПУЭ отключать неселективно защитами дизель-генератора?

24

Re: Не чувствительная токовая отсечка ТР 10/0,4 1600 кВА

matu пишет:

При питании от дизельгенераторной нужно бы учесть, что при к.з. длительностью 0,7 сек (время МТЗ) напряжение источника может существенно снизиться. Поэтому и токи к.з. снизятся.

Из этого выходит, что токовую отсечку с пуском по напряжению выполнить не удасться? И как вообще обеспечить чувствительность защит при работе от дизель-генераторов без переключения групп уставок?

25

Re: Не чувствительная токовая отсечка ТР 10/0,4 1600 кВА

alfa пишет:

Из этого выходит, что токовую отсечку с пуском по напряжению выполнить не удасться?

Почему же?
У ДГ большое сопротивление, при КЗ через какое-то время оно повышается еще сильнее.
Это как раз очень хорошо для пуска по напряжению -чем выше сопротивление системы за спиной, тем лучше: получается, что суммарный вклад Zтрансф в сумму Zсист+Zтрансф снижается, а следовательно, снижается и напряжение на нем, равное U=[Zтранф/(Zсист+Zтрансф)]*E_генер  ==> повышенная чувствительность пускового органа по напряжению.

Главное, чтобы по току чувствительность была. Даже при наличии пуска по напряжению нужно отстраиваться от нагрузки.

26

Re: Не чувствительная токовая отсечка ТР 10/0,4 1600 кВА

мужики...
Вы мягкое с теплым попутали

1. Отсечка  на тр-ре без выдержки времени, никакого затухания не будет, т.к. ток сверхпереходный
2. Если даже у Вас комбинированная отсечка, то она по напряжению от КЗ за тр-ром д.б. отстроена, и эта проверка остаточного некорректна
3. Даже, если бы у Вас было МТЗ с пуском трехрелейным по напряжению, то эта проверка остаточного, если вы говорите о близком КЗ и сопротивление увеличилось до Xd, должна учитывать увеличение эдс, т.к. при близком КЗ будет режим предельного возбуждения и ЭДС увеличится на величину тока предельного возбуждения, если пользоваться методом спрямленных характеристик. Проще ток установившегося по кривым найти и на Zт умножить (опять же см.п.4)
4. МТЗ с классическим пуском по напряжению на трансформаторах 6(10)/0,4 не применяется из-за существенного влияния переходного сопротивления, при котором пуск по напряжению отказывает, т.к. остаточное большое

вроде так

в целом по теме, уже написали, если отсечка нечувствительна, то на данной мощности в соответствии с ПУЭ достаточно МТЗ сделать с временем 0,5 и все, при этом установка дифзащиты не требуется.
У нас на объектах это довольно частое явление из-за существенного различия максимального и минимального режимов.