1

Тема: Земля на шине (-), ЩПТ "НИПОМ"

Добрый день форумчане, эксплуатируем выше названный аппарат, проблема следующая на мониторе сопротивление шины по (-) меняется от 150 до 600 кОм, по фидерам ВСЕМ 999.9кОм, при проведении контроля изоляции имеем по плюсу 110В,  по минусу 10В, причем при контроле по минусу, кратковременно контроллер выдает низкое сопротивление изоляции менее 4 кОм. При замере напряжения на шинах показания были следующие: "-" на корпус =+70 В, "+"на корпус +226 В. Заранее извиняюсь за возможные некорректные формулировки так как не электрик.  Всегда считал что контроль Rизол ведется по фидерам, оказывается не только. Вопрос следующий в чем возможна причина неисправности, как определить? Второй вопрос если по фидерам 999,9 то есть ли смысл проверять эти цепи (они в работе останавливать оборудование проблематично)?

2

Re: Земля на шине (-), ЩПТ "НИПОМ"

Совершенно непонятны принципы, по которым сия компания распознает замыкание на землю. Судя по информации, приведенной на сайте фирмы, ничего вразумительного они не скажут. Наседайте на поставщиков, пусть разъясняют. Но все же некоторые наблюдения:
1. Если есть информация о нарушении изоляции на ЩПТ в целом и нет такового по отходящих фидерах, ищите то ли проблемы АБ, то ли на ЩПТ до разводки по фидерам.
2. Если есть возможность отключить УКИ от земли, проверьте с помощью вольтметра электромагнитной системы (но ни как не китайским мультиметром!) напряжение полюсов относительно той же земли.
Поскольку

kew пишет:

так как не электрик

, будут дополнительные пошаговые вопросы. Надо бы, все же, электрика подключить.

3

Re: Земля на шине (-), ЩПТ "НИПОМ"

Может плохой контакт выхода земли с прибора? Дребезг - вот он ерунду и намеряет. А фидера не чувствуют тк сигнал толком до них не доходит.

4

Re: Земля на шине (-), ЩПТ "НИПОМ"

kew пишет:

Вопрос следующий в чем возможна причина неисправности, как определить? Второй вопрос если по фидерам 999,9 то есть ли смысл проверять эти цепи (они в работе останавливать оборудование проблематично)?

У нас тоже ЩПТ "НИПОМ". Тоже была "земля", но и по "+" и по "-". Только в разных цепях: по плюсу в "+ШУ", по минусу в "-ШС". В автоматическом режиме R изоляции шин было меньше 4кОм. в ручном режиме по вольтметру стрелка вертикально, был перекос, но не существенный. По -ШС на панели Центральной сигнализации нашли, в звонке; по +ШУ в ЗРУ-6кВ на в ячейке была. Когда одновременно и по плюсу и по минусу земля, сложно найти. Думали неисправна сама система поиска земли на ЩПТ, но оказалась всё работало верно. Просто нужно было искать. У нас ещё есть закольцованные фидера по ШУ. Для удобства поиска земли сделали следующее: схема два ЗВУ, оба в работе нормально. Но нагрузка на одном. Оба подключены к ЩПТ через АВ. На обратных сторонах шкафов ЩПТ установили АВ только для отходящих закольцованных ШУ; сверху напряжение приходит от ЗВУ, снизу идет на АВ закольцованных ШУ. Идея такова: чтоб точно определить где земля, ЗВУ от которого нормально нагрузка ЩПТ не берётся отключаем от ЩПТ и включаем АВ на обратной стороне шкафов ЩПТ. Таким образом отделяем предполагаемый отходящий фидер с землёй от ЩПТ. Для этого сделали небольшой монтаж в ЩПТ. Пользовался данной схемой при поиске фидера, где была земля. всё работает правильно. Нужно только делать в определённой последовательности, а то без ШУ оставить можно защиту.