1

Тема: Резервирование ДГУ

День добрый! Если не в ту ветку перетащите. Вопрос следующий: есть ли какие то типовые решения по подключению резервного дизель-генератора к основному? На схеме нарисован один уже существующий. Он (основной так сказать) запускается когда когда пропало питание с 2-х вводов с города. Т.е. требуется резервировать резервный дизель. ДГУ установлен в контейнере, подключается к сборным шинам АВРа (установлен в цеху) через автомат (установлен в контейнере). На схеме стрелкой я указал место куда я предполагаю подключить второй дизель который будет находится рядом в соседнем контейнере. Правильно ли то место подключения? Подключаться надо куда-то в существующем контейнере, дабы в др.места подключаться - не дают.  Дизельная электростанция FG Wilson P1000E1 на 1000 КВА. В кратце: Пропало напряжение на 2-х линиях, команда на запуск ДГУ, запустился - хорошо, если нет, то команду на запуск второму. Вот как обычно реализуется подобное резервирование? Может есть какие то готовые решения? Поделитесь советом господа!

2 (2015-10-21 13:41:14 отредактировано alfa)

Re: Резервирование ДГУ

На главную схему электрических соединений неплохо бы посмотреть. Как будет предусматриваться переход на резервный ДГУ: автоматически или вручную? Предусмотрен ли ВНР при восстановлении напряжения от питающей подстанции, или вручную? Будет ли предусматриваться секционирование ДГУ? Предусматриваетс ли параллельная работа ДГУ?

3

Re: Резервирование ДГУ

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/2000/92070/thumb/p1a24ubakpp7g88fqhn1dlpv941.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/2000/92070/thumb/p1a24ubakpp7g88fqhn1dlpv941.jpg

4

Re: Резервирование ДГУ

Для начала необходимо точно определить, куда будет подключаться резервный ДГУ, а от этого уже исходит вся остальная логика работы. Но в данном случае, я бы подключался к сборным шинам в АВР отдельным кабелем, хоть и дороже конечно получается. А так, в случае, если будет повреждение кабеля или КЗ от основного ДГУ до АВР, то и команда на запуск резервного ДГУ  соответственно не пойдет.

5

Re: Резервирование ДГУ

Так значит, смотрите, АВР1 - это у нас АВР между двумя городскими вводами, тут всё ясно, с него идёт на АВР2 который уже выбирает либо сеть, либо ДГУ (существующий). Так как вся эту система (что на схеме) уже собрана и давно и успешно работает, заказчик желает резервировать ДГУ ещё одним ДГУшкой. Так как сейчас есть, получается что выключатель QF тот что в контейнере он всегда включен, т.е. силовая часть собрана и готова к работе, и лишь когда АВР2 сработает, он даст лишь команду на запуск ДГУ (существующей). Мои мысли: простейшими блокировками на реле собрать такую схему с логикой: доставить в выключатель QF1 мотор привод, команда на запуск ДГУ1 - если успешно - то всё работает, если же нет - дать команду на отключение этого QF1 и включение QF2 (который будет в новом контейнере), следом пошла команда на старт ДГУ2. Работаем, работаем, Бац, сеть городская появилась, АВР2 сперва перекидывается на сеть и следом вырубает QF2 и тушит ДГУ2. Насколько верны мои мысли? Или же стоит просто во второй контейнер ДГУ2 поставить такой автомат как QF1 безо всяких мотор-приводов, ну чисто для защиты от КЗ и перегруза, и уже кабель завести в первый ДГУ1 где установить АВР3. ?? в принципе, и в 1-м и 2-м случае получается Автоматический ввод резерва. Только в первом случае получится дешевле, но правильно ди это с технической стороны?

Паралельная работа ДГУшек не предусматривается, фактически система N+1.

Переход на ДГУ2 должен быть полность в автомате. Ну и ручной режим с выбором приоритета - думаю не проблема.
Секционирование ДГУ - это и есть паралельная работа ДГУ. Но это не требуется.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Резервирование ДГУ

alfa пишет:

Для начала необходимо точно определить, куда будет подключаться резервный ДГУ, а от этого уже исходит вся остальная логика работы. Но в данном случае, я бы подключался к сборным шинам в АВР отдельным кабелем, хоть и дороже конечно получается. А так, в случае, если будет повреждение кабеля или КЗ от основного ДГУ до АВР, то и команда на запуск резервного ДГУ  соответственно не пойдет.

Да, я согласен с Вами. Заказчику пытались донести: То что если кабель не то-что сигнальный но и силовой идущий от ДГУ1 (Ну и соответственно ДГУ2) будет повреждён, то все эти резервирования ДГУ - напрасны. Поэтому кабель подключать только в контейнер ДГУ1, разве что ДО или ПОСЛЕ автомата QF1. Но разумнее всё-таки после QF1.

7

Re: Резервирование ДГУ

Casio пишет:

Насколько верны мои мысли?

Проще ставить мотор-редукторы. Логика такая представляется: включение ДГУ1 при разрешении от основных вводов и при отключенном выключателе резервного ДГУ2; при неудачном пуске основного ДГУ1, отключение своего выключателя ДГУ1 и выдача команды на вкл. резервного ДГУ2 с контролем откл. выкл. ДГУ1 и по логике "И" предусмотреть на вкл. ДГУ2 аварийный блок-контакт выключателя ДГУ1.

8

Re: Резервирование ДГУ

Casio пишет:

кабель подключать только в контейнер ДГУ1, разве что ДО или ПОСЛЕ автомата QF1

Подключать после автомата Q1 ДГУ1.

9

Re: Резервирование ДГУ

Есть ли у кого какие источники информации чтобы почитать про параллельную работу Диз-генераторов. Про особенности, нюансы, практические примеры. Может видео/аудио лекции есть. Куча говно-информации в инете, где пишут: типо генераторы должны иметь ВОЗМОЖНОСТЬ работать в паре параллельно, но вот что подразумевают говоря слово  "возможность". Какую такую возможность??....  Про условия парал.работы - всё ясно, понятно. Желательно конкретные примеры рассмотреть с конкретными блоками управления, особенности этих блоков, как определять совместимы ли блоки разных фирм и т.п. и т.д.