1

Тема: АПВ автоматических выключателей 0,4

Добрый день.
Заказчик хочет организовать АПВ вводов 0,4кВ. Кто нибудь встречался с такими вещами?
В ПУЭ запретов не нашел, говориться что АПВ выполняется для линий 1кВ и выше, но прямого запрета нет.
Дабы избежать включения на КЗ предполагается выполнить АПВ при работе тепловой защиты.

Привык работать с высокими классами напряжения, вопрос по 0,4 вызвал сомнения=). Проблем с технической реализацией никаких, но в силу новизны вопроса для меня есть сомнения в части правомерности включения.
Если кто встречался буду благодарен за совет.

2

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Demon пишет:

для меня есть сомнения в части правомерности включения.

Я тоже сомневаюсь.
АПВ выполняется на воздушных и кабельно-воздушных линиях.
Это не Ваш случай.
Выполнение АПВ при работе тепловой защиты вызывает еще большее сомнение.
Тепловая защита работает в следующих случаях:
- перегрузка;
- витковые замыкания;
- неисправность или недостаточная эффективность вентиляции.
Указанные причины обычно не самоустраняются. Считаю, что в указанных случаях лучше не включать оборудование без осмотра.

3

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Еще АПВ применяют для исправления неселективного действия защит. Тепловая может сработать и при КЗ на отходящей линии и отказе выключателя этой линии. АПВ можно сделать с возможностью его вывода, а там уже заказчик как захочет. Но по любому делать от тепловой - не вариант. После срабатывания тепловой защиты ей нужно некоторое время на остывание. При попытке включить выключатель через несколько секунд тепловая это не позволит.

4

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Novik пишет:

Еще АПВ применяют для исправления неселективного действия защит. Тепловая может сработать и при КЗ на отходящей линии и отказе выключателя этой линии. АПВ можно сделать с возможностью его вывода, а там уже заказчик как захочет. Но по любому делать от тепловой - не вариант. После срабатывания тепловой защиты ей нужно некоторое время на остывание. При попытке включить выключатель через несколько секунд тепловая это не позволит.

Оперативный вывод обязателен в схеме. Я понимаю что при отключении от тепловой включение сразу не возможно, на объектах ФСК я таких выкрутасов никогда и не встречал. Но тут завод, и отключение происходит из за перегрузки, реконструкция по увеличению мощности завершиться в следующем году, телемеханики нет. А очень частые случаи когда они остаются без питания, и включение силами персонала занимает более получаса. При работе АПВ уставка по времени разговор идет на минуты, т.к. даже при пропадании на несколько секунд производственный цикл все равно останавливается, ввод идет вручную согласно техпроцесса.
АПВ от МТЗ не будем выполнять точно, т.к. включать на короткое без осмотра точно нет.

Сомнения остаются). И есть еще технический нюанс установлен автомат ABB Sace Emax PR121/P, не имеющий отдельно выхода тепловой. Так что еще в мыслях по условиям пуска. Блокирующие условия легко выполняются на реле фирмы ОВЕН с гибкой логикой.

5

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Demon пишет:

Но тут завод, и отключение происходит из за перегрузки, реконструкция по увеличению мощности завершиться в следующем году, телемеханики нет.

ИМХО:
Ходите ногами. И ждите окончания реконструкции.
Такие схемы АПВ могут привести или к повреждению оборудования или, не дай бог, к травмам персонала в т.ч. не электротехнического.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

прошу пардону за вклиниваение в дискуссию)

а все вообще понимают как АВ работает?) что происходит после работы расцепителя) как выключатель включить после работы расцепителя) и пр?)))))

7

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

fll пишет:

прошу пардону за вклиниваение в дискуссию)

а все вообще понимают как АВ работает?) что происходит после работы расцепителя) как выключатель включить после работы расцепителя) и пр?)))))

Привод же))))

8

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Если уж Вы согласны на тепловое и у Вас туго с деньгами (но начальство сучит ногами), то поставьте внешнее тепловое реле (через ТТ) с характеристикой немного ниже автомата.

9

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

fll пишет:

прошу пардону за вклиниваение в дискуссию)
а все вообще понимают как АВ работает?)

Вот вот. АВ после срабатывания расцепителя будет в положении "Trip" - аварийное отключение. Из положения "Trip" АВ можно включить только сбросив этот сигнал.

10

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Кстати, мотор-приводы выключателей бывают разные. У АВВ например навесной мотор-привод при команде на отключение (взводе пружины привода) переводит выключатель из trip в off.
Вместо АПВ на вводах ещё можно АВР применить

11

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Чем заказчик объясняет необходимость АПВ в данном случае?

12

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

evdbor пишет:

Вот вот. АВ после срабатывания расцепителя будет в положении "Trip" - аварийное отключение. Из положения "Trip" АВ можно включить только сбросив этот сигнал.

Сбросить сигнал Trip нет проблем. Я писал что технически реализовать все это нет проблем, уже продуманно (на фоне неоднократного выполнения АПВ на 500 кВ с пофазным управлением, на терминалах с гибкой логикой это мелочи).

Смущает именно физика процесса, так как опыт большой в сетях высоких напряжений, и возможные режимы в них понятны, а 0,4 начинает вызывать опаску.


По поводу заказчика повторюсь: необходимо произвести повторное включение, можно с выдержкой времени минуты. После потери питания, при ассиметрии сети потребитель (нагрузка на заводе) отключается, вводиться назад все вручную.

АВР конечно же есть (это в отличии от АПВ предусмотрено рег документами), но при работе с одним вводом часть нагрузки должна быть отключена. А для заводов это простой мощностей соответственно деньги.

По технике писал что стоит автомат ABB Sace Emax PR121/P, с приводом на один цикл, электромагнитами управления. Планируется использовать программируемое реле ОВЕН-110-220.8ДФ.4Р, позволяет благодаря гибкой логики выполнить практически любый условия (очень удобно для мелкого управления начиная от ворот гаража и т.д.).

13

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Товарищ Demon, а другие варианты кроме АПВ Вы рассматривали?
Я понимаю что такое реконструкция и сколько проблем она создает.
Скажите АПВ будет в РУ или в КТП?
Какое сечение вводного кабеля если все это в РУ?
Выдержит ли он полную нагрузку длительно?
Если выдержит то я бы на вашем месте просто загрубил бы уставку на вводе из расчета полной нагрузки на 2 СШ. Если уставку дальше увеличивать нельзя, а запас по кабелю и току вышестоящего АВ позволяет, то вместо схемы АПВ я бы рекомендовал просто поменять АВ на более мощный. Таким образом вы и защиты сохраните и АПВ придумывать не придется.

14

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Demon пишет:

Сбросить сигнал Trip нет проблем.

Для этого требуется дополнительная опция к АВ Emax.

Demon пишет:

а 0,4 начинает вызывать опаску.

И у меня вызывает опасения. Я бы не стал повторно включать без выяснения причины.

Demon пишет:

необходимо произвести повторное включение, можно с выдержкой времени минуты.

Здесь могу предложить два варианта решения проблемы без АПВ.
1. Не доводить до отключения по перегрузке. Выполнить автоматику разгрузки с действием на отключение менее ответственных потребителей.
2. Предусмотреть телеуправление для включения повторного включения. Решение о включении принимает оперативный персонал после анализа ситуации.
У АВ Emax PR121 отсутствует контакты сигнализации от перегрузки. Имеется только контакт аварийного отключения S51. Контакта отключения от защиты от перегрузки L нет.
Возможна установка сигнального блока PR021/K в  котором имеется контакт пуска ступени L "L Timing" и предупредительный сигнал при токе более 0,9 ступени L "L Prealarm".
Эти контакты можно использовать в схеме автоматики разгрузки и выдаче предупредительных сигналов.
Для конфигурирования PR021/K потребуются блоки PR010/T или BT030 с соответствующим ПО.
Блок PR021/K позволяет получить сигнал отключения от ступени L "L Trip", что можно использовать для пуска АПВ. Работу АПВ можно запретить по сигналам "S Trip", "I Trip", "G Trip".
Однако, я бы не стал делать АПВ, а выполнил автоматику разгрузки.

15 (2015-10-24 15:16:48 отредактировано Demon)

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

evdbor пишет:

У АВ Emax PR121 отсутствует контакты сигнализации от перегрузки. Имеется только контакт аварийного отключения S51. Контакта отключения от защиты от перегрузки L нет.
Возможна установка сигнального блока PR021/K в  котором имеется контакт пуска ступени L "L Timing" и предупредительный сигнал при токе более 0,9 ступени L "L Prealarm".
Эти контакты можно использовать в схеме автоматики разгрузки и выдаче предупредительных сигналов.
Для конфигурирования PR021/K потребуются блоки PR010/T или BT030 с соответствующим ПО.
Блок PR021/K позволяет получить сигнал отключения от ступени L "L Trip", что можно использовать для пуска АПВ. Работу АПВ можно запретить по сигналам "S Trip", "I Trip", "G Trip".
Однако, я бы не стал делать АПВ, а выполнил автоматику разгрузки.

Да про установку дополнительного блока знаю, и его возможности. Есть один дешевый вариант обхода установки блока: т.к. нужно выделить сигнал от тепловой защиты, а аварийное отключение возможно только от МТЗ и тепловой, то выполнить блокировку АПВ от токового реле с уставкой близкой к МТЗ.

Спасибо за совет с автоматикой разгрузки попробую переубедить заказчика, на ее реализацию, либо на реализацию телеуправления.

Изначально в своеобразном ТЗ от заказчика было: выполнить АПВ 0,4, с учетом контроля (автоматического) отсутствия повреждения в сети 0,4.


XZX64, вопрос с расчетом загрубления уставки попробуем проработать. Спасибо за совет.

16

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

Demon пишет:

Изначально в своеобразном ТЗ от заказчика было: выполнить АПВ 0,4, с учетом контроля (автоматического) отсутствия повреждения в сети 0,4.

Сори за офтоп, но большего бреда я не слышал.
Ужос я даже принципов такого контроля себе представить не могу, не то что реализации.......
Если АВ 0.4 отключился то есть два варианта:
1. Неисправность АВ (ложное срабатывание).
2. Срабатывание на уставках.

В обоих случаях АПВ не имеет смысла (ВЛ же нет).

17

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

XZX64 пишет:

Сори за офтоп, но большего бреда я не слышал.
.

Полностью согласен, это то что озвучил заказчик в первой редакции.
Далее уже стали договариваться о более разумных вещах.
Завод частный, электрохозяйство находиться в ведении инженеров, которые определяют политику.

18

Re: АПВ автоматических выключателей 0,4

XZX64 пишет:

Ужос я даже принципов такого контроля себе представить не могу, не то что реализации.......

Вид повреждения, точнее сработавшую ступень защиты АВ, можно определить с помощью блока PR021/K, о чем говорилось в сообщении, #14.
Но все-равно смысла в АПВ не вижу. Просто не следует доводить до срабатывания защиты от перегрузки средствами автоматической разгрузки и контроля режима телемеханикой или SCADA-системой.