1

Тема: Подскажите зачем расщепление фазы В в данной схеме

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/2000/92318/thumb/p1a2g0ph9n1hrk1o2ij4915kk11oj1.jpg

Всем привет!

Подскажите, кто нибудь встречал ли подобную схему организации питания двигателя? Если да, то подскажите как она работает и почему именно так организована токовая защита на нем

Информация о двигателе:
Двигатель  привода  дробилки ККД ОДИ (2 шт.)
АКЗ 13-52-10
3000 В
400 кВт
590 об\мин
Iном=98 А

Значения уставок релейной защиты:
МТЗ (реле включенные в фазу В): первичн - 120 ампер, вторичн - 4 ампера, время - 16 сек.
ТО (реле включенные в фазу А и С): первичн - 1803 ампер, вторичн - 52 ампера, время - 0 сек.

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

2 (2015-10-26 07:08:10 отредактировано GRadFar)

Re: Подскажите зачем расщепление фазы В в данной схеме

1) Наиболее вероятно, что ячейки 1 и 8 одновременно не включаются.
2) двигатели включены в параллель.
3) отсечке фиолетово - от движков уставки отстроены, обычная восьмерка и фазы А и С в полную параллель.
4) А вот для МТЗ как раз важно отделить мух от котлет, потому в фазе B два ТТ в двух ветках, питающих двигатели: н-р, при включении  1В нагрузку 1Д "учитывает" 1ТТв, нагрузку 2Д "учитывает" 3ТТв. Потому и РТ два.

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/2000/92323/thumb/p1a2h59n1l1hlo71b4p619gj1mer1.jpg

3

Re: Подскажите зачем расщепление фазы В в данной схеме

GRadFar пишет:

4) А вот для МТЗ как раз важно отделить мух от котлет, потому в фазе B два ТТ в двух ветках, питающих двигатели: н-р, при включении  1В нагрузку 1Д "учитывает" 1ТТв, нагрузку 2Д "учитывает" 3ТТв. Потому и РТ два.

То есть расщепление фазы В сделано только чтобы увеличить чувствительность МТЗ в два раза?

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

4 (2015-10-26 07:36:28 отредактировано GRadFar)

Re: Подскажите зачем расщепление фазы В в данной схеме

Чтобы её обеспечить. Там общий вал и распределение нагрузки по движкам весьма неравномерно.
ЗЫ:  Фактически - разные МТЗ для разных движков.

5

Re: Подскажите зачем расщепление фазы В в данной схеме

GRadFar пишет:

Там общий вал и распределение нагрузки по движкам весьма неравномерно.

- тут не совсем понятно, как может быть общий вал (то есть нагрузка общая), но при этом между двигателями неравномерно распределена.. Но не суть, вопрос тогда сразу же напрашивается следующий:
1) По поводу МТЗ - ну включили мы один из выключателей происходит пуск обоих двигателей, время пуска у обоих одинаковое и за 16 секунд оба двигателя как я понимаю приходят в установившийся номинальный режим, тогда можно не преобразовывать первичку расщепляя фазы и вставляя туда еще один ТТ, а просто отстроиться от номинального тока двух двигателей а не одного, по чувствительности МТЗ все равно пройдет (уставку поставить 240 ампер, а не 120 - токи КЗ точно не ниже килоампера) 
2) хорошо, если все таки следовать логике что две фазы В для МТЗ делаются с позиции обеспечения ее наибольшей чувствительности, то тогда по такой же логике и отсечку нужно тоже разделять по расщепленым фазам, расчет уставки отсечки же идет в виде отстройки от пускового тока, так получается у нас отсечка отстроена от пускового тока обоих двигателей, а так она будет отстроена только от одного, что повысит ее чувствительность

Подскажите, где в логике рассуждений заблуждаюсь? smile

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

6

Re: Подскажите зачем расщепление фазы В в данной схеме

Ахметов Павел МТ пишет:

1) По поводу МТЗ - ну включили мы один из выключателей происходит пуск обоих двигателей, время пуска у обоих одинаковое и за 16 секунд оба двигателя как я понимаю приходят в установившийся номинальный режим, тогда можно не преобразовывать первичку расщепляя фазы и вставляя туда еще один ТТ, а просто отстроиться от номинального тока двух двигателей а не одного, по чувствительности МТЗ все равно пройдет (уставку поставить 240 ампер, а не 120 - токи КЗ точно не ниже килоампера) 

В случае перегрузки одного двигателя и не нагруженного другого двигателя МТЗ будет не чувствительна. Исходя из этого и делают разделенные МТЗ для каждого режима.  В одной фазе исходя из симметричного режима перегрузки двигателя.
У меня возник другой вопрос - Как МТЗ будет срабатывать при обрыве фазы В? 

Ахметов Павел МТ пишет:

2) хорошо, если все таки следовать логике что две фазы В для МТЗ делаются с позиции обеспечения ее наибольшей чувствительности, то тогда по такой же логике и отсечку нужно тоже разделять по расщепленым фазам, расчет уставки отсечки же идет в виде отстройки от пускового тока, так получается у нас отсечка отстроена от пускового тока обоих двигателей, а так она будет отстроена только от одного, что повысит ее чувствительность

Для ТО это не требуется так как будет проходить по чувствительности, плюс дороже.