1

Тема: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Коллеги, доброго времени суток!

Где нибудь регламентировано что нужно ставить на ВВ и СВ в РП среднего класса напряжения МТЗ? Просто бывает порой что от ПС в городских сетях запитано последовательно 5 РП и естественно если ставить на каждой на ВВ и СВ выдержку времени хотя бы с ступенью селективности 0,2 секунды (везде ВВ/TEL с новым БУ и микропроцессорные защиты), то на ПС набегает выдержка времени в районе 1,5-2 секунд, что вот совсем не есть хорошо, если отказаться от МТЗ на вводе и секционнике, то картина станет лучше, но только отключать КЗ на шинах будет отходящее присоединение питающего РП.

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

2

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Ахметов Павел МТ пишет:

если отказаться от МТЗ на вводе и секционнике, то картина станет лучше, но только отключать КЗ на шинах будет отходящее присоединение питающего РП.

На вводе в РП достаточно выполнить ЛЗШ.

3 (2015-12-16 12:26:58 отредактировано Михаил Пирогов)

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Ахметов Павел МТ пишет:

если отказаться от МТЗ на вводе и секционнике

ПУЭ п.3.2.2. Ключевым словом является "должны".

Ахметов Павел МТ пишет:

Где нибудь регламентировано что нужно ставить на ВВ и СВ в РП среднего класса напряжения МТЗ

Косвенно в ПУЭ п. 3.2.124, требование для СВ ПУЭ п.3.2.129

В части МТЗ ввода секции 6-10кВ понижающих ПС, можно ссылаться для понижающих подстанций вот на это требование пункта ПУЭ п. 3.2.126

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

4

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Мишь, ПУЭ говорит и про АПВ при КЗ на секции и что теперь? ICQ/ab:)
И ссылки которые ты привел там либо про 110 кВ либо про электростанции.

SVG пишет:

На вводе в РП достаточно выполнить ЛЗШ.

Это то все понятно.. но вот ЛЗШ штука которая не везде есть, а выдержку желательно понизить. Просто хотел бы, чтобы народ поделился опытом как этот вопрос решается в разных энергосистемах

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

5

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

А почему бы и не поставить на вводе МТЗ с выдержкой 1,5-2 сек. для дальнего резервирования, дополнительно ступень МТЗ, которая будет выполнять роль ЛЗШ с выдержкой 0,2сек,

Ахметов Павел МТ пишет:

микропроцессорные защиты

это позволяют сделать. Можно ко всему этому и ТО прибавить с селективностью по току.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

6

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Ахметов Павел МТ пишет:

ПУЭ говорит и про АПВ при КЗ на секции и что теперь

И не только ПУЭ, АПВ на секции ОРУ реально бывает и может пускаться от ДЗШ. Конечно, делать АПВ на секции КРУ 6-35кВ бессмысленно.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

7

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

В Екатеринбургских электросетях (ОАО "ЕЭСК") МТЗ на каскадных РП не применяется. Шины РП находятся в зоне МТЗ питающей линии.

На новых объектах с МП РЗА делают ЛЗШ + МТЗ с действием на блокировку АВР. На отключение МТЗ ВВ не используется

8

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

flash74 пишет:

Можно ко всему этому и ТО прибавить с селективностью по току.

Сомнительно, что этой селективности удастся добиться в кабельной сети.

9

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Ахметов Павел МТ пишет:

И ссылки которые ты привел там либо про 110 кВ либо про электростанции.

Будь внимательным. п 3.2.129 "...На шиносоединительном (секционном) выключателе 3-35 кВ должна быть предусмотрена двухступенчатая токовая защита от многофазных КЗ." Т.е. на СВ токовую защиту ставить обязан.

Ахметов Павел МТ пишет:

ПУЭ говорит и про АПВ при КЗ на секции и что теперь?

Опять читать ПУЭ.

есть требование: п.3.3.2 подпункт №2, при этом в пункте 3.3.24 сказано в каких случаях АПВ допускается

но есть и исключения: п.3.3.3 подпункт 3 - обоснованно можно отказаться

Волшебник пишет:

Шины РП находятся в зоне МТЗ питающей линии.

получается при питании РП от ВЛ - будет АПВ шин ICQ/ab:) ?

РОССИЯ, Санкт-Петербург, www.i-mt.net

10 (2015-12-16 18:10:10 отредактировано Волшебник)

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Михаил Пирогов пишет:

будет АПВ шин

Не критично для старых КСО, КРУ

На новых - ЛЗШ + ЗДЗ сработают быстрее МТЗ линии

11

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Михаил Пирогов пишет:

получается при питании РП от ВЛ - будет АПВ шин  ?

1. АПВ шин будет и при отказе выключателя или защит, в таких сетях нет каналов передачи данных между объектами.
2. Каскадные РП это городские либо заводские сети и ВЛ там нет.

12

Re: Уставки МТЗ на ВВ и СВ

Если КЗ будет на питающей линии с последующим АПВ, то будет АПВ всего что ниже линии (шин, других линий, трансформаторов, всех потребителей и т.д.)

Пришел к таком выводу: если сеть разветвленная (про мой случай что 5 РП последовательно питаются от ПС и если везде ставить МТЗ и ступень селективности в 0,2 сек то на ПС будет выдержка в 3,2 секунды), то ставить МТЗ только на отходящих, а на СВ и ВВ только ступень с ускорением - УМТЗ, так как коротыш на шинах как правило появляется при включении этих шин под напряжение

Кстати, такой вопрос, а есть ли рекомендации какую выдержку времени ставить для УМТЗ?

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11