1

Тема: ПДЭ не выдает остановку на свой пост

Коллеги, доброго времени суток!
Необходима помощь специалистов по защитам ПДЭ-2802
Линия 110 кВ, стойка ПДЭ-2802 работает совместно с высокочастотным постом ПВЗУ-Е (2001 года производства), линия двухконцевая, связь осуществляется по ВЧ-каналу.
На стойке сейчас висит неисправность - приемопередатчик не останавливает запуск защиты при сигнале в линии от другого приемопередатчика в случае КЗ за спиной.
Провожу следующие мероприятия:
1. При испытании стойки несиммитричным КЗ на угол 250 защита отрабатывает, на угол 70 градусов - блокирует себя.
2. При испытании симметричным КЗ на угол 75 стойка - отрабатывает, на угол 255 - блокирует себя.
В обоих случаях, когда защита блокировала себя, происходит кратковременный пуск приемопередатчика.
У меня возникли следующие вопросы, на которые до сих пор не смог найти ответ (не великий я специалист по ВЧ-защитам):
1. Самый главный вопрос - в чем может быть неисправность!?)))
2. Почему при ручном запуске приемопредатчика своей защиты он не блокирует ее действие (т.е. я в ручную нажимаю на Пуск ПВЗУ-Е, но при имитации КЗ защита всё равно отрабатывает на выходное реле)?
3. Почему при аналогичном ручном запуске ПВЗУ,но уже на другом конце, моя защита всё равно продолжает отрабатывать?
4. Как и откуда формируется сигнал на остановку своего приемопередатчика? Возможно ли что это Х5-2 (Останов) с обратной стороны ПВЗУ-Е ?
5. Куда этот сигнал на остановку в ПДЭ? Прав ли я, что это элемент DX9 на функциональной схеме самой защиты?)

Прошу не делать бездельных замечаний по моему невежеству - я еще зеленый и только набираю опыт!) Жду только конструктивной беседы))

2

Re: ПДЭ не выдает остановку на свой пост

AleksandrPoP пишет:

2. Почему при ручном запуске приемопредатчика своей защиты он не блокирует ее действие (т.е. я в ручную нажимаю на Пуск ПВЗУ-Е, но при имитации КЗ защита всё равно отрабатывает на выходное реле)?