1

Тема: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Привет, студенты! (я им был в 91-96)
Предлагаю здесь размещать задачи на нестандартную логику мышления, не предусмотренную ТОЭ и прочими "скучными" учебниками!

Задача №1
Кубик, спаянный из резисторов в 10 Ом.  Сколько будет сопротивление, измеренное между противоположными углами?
(можно рассчитать с помощью программ перевода звезда-треугольник для симметричных цепей, это неинтересно, т.к. ответ "лежит на поверхности")
интересен ход мыслей!!

Задача №2
В наличии:
1) 3-х фазная сеть
2) 3-х фазный счетчик прямого включения (без ТТ)
3) 3 лампочки 100 Вт
Нужно: собрать схему, чтобы счетчик считал 900 Вт/в час! (и лампочки не перегорали и не взрывались!!)


Коллеги, продолжим тему?

2

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Мы академиев на заканчивали...

3 (2016-02-18 14:04:08 отредактировано rimsasha)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

suncov_di пишет:

Задача №2
В наличии:
1) 3-х фазная сеть
2) 3-х фазный счетчик прямого включения (без ТТ)
3) 3 лампочки 100 Вт
Нужно: собрать схему, чтобы счетчик считал 900 Вт/в час! (и лампочки не перегорали и не взрывались!!)

Так?  Default/smile=)

В цепях напряжения ошибочка вместо 7. должно быть 8.

Post's attachments

Задачка №2.jpg 89.1 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

4

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Весь мозг сломали первой задачей...Нет вариантов - не вижу ответа на поверхности.
Вторая задача - вроде проще посадить все лампы на фазу, последовательно соединить выхода счетчика и посадить на ту же фазу.

5

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Pigeneshev пишет:

Весь мозг сломали первой задачей...Нет вариантов - не вижу ответа на поверхности.
Вторая задача - вроде проще посадить все лампы на фазу, последовательно соединить выхода счетчика и посадить на ту же фазу.

По поводу 1 задачи - думаю, что нужно добавить сопротивление в диагональ и потом его вычесть при расчетах... Но точное решение пока не могу найти..

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2016-02-18 15:04:52 отредактировано rimsasha)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Что то я тут подумал по моему первому варианту вполне возможно вообще ничего считать не будет Default/smile=).
Скорее нужно одну фазу только использовать.

Post's attachments

Задачка №(2).jpg 88.11 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Не проверял решение (т.к. не было времени) ICQ/ab:)
Но получилось 25/3.
Ключевой момент это симметрия.
Нарисуйте куб на плоскости в изометрии, получается как две буквы Y в шестиугольнике, одна прямая, а другая перевернутая (как знак мерседес).
Ток условно можно представить водой - ее наливают в середку одной буквы Y, и она вытекает из середки другой. В обоих буквах Y токи одинаковые, т.е. в каждом отростке течет по I/3.
Когда ток доходит до конца отростка, он разделяется, очевидно, из соображений симметрии -ровно пополам, т.е. там течет I/3/2=I/6
Далее по закону Ома: U1-U2=I/3*10+I/6*10+I/3*10=I/3*(10+5+10)=25/3*I
Очевидно, что U1-U2=Z*I, Z=25/3

8 (2016-02-18 15:31:47 отредактировано rimsasha)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Еще одна задачка

Post's attachments

Задачка №3.png 6.96 Кб, 2 скачиваний с 2016-02-18 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

9

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

suncov_di пишет:

интересен ход мыслей!!

  три параллельных цепи по 20 ом. если включить резисторы между диагоналями, то смотрим  как они включены и считаем параллельные цепи.

10

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

rimsasha пишет:

Еще одна задачка

1 ампер?

11

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

suncov_di пишет:

900 Вт/в час!

Скорость изменения мощности?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

12

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

suncov_di пишет:

Задача №1


Получилось 8,33333333333333 или 25/3 Ом.

13 (2016-02-19 08:39:39 отредактировано Apostol)

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

для разминки мозга, не обязательно ж все в электричестве лазить

Post's attachments

12651342_987076344674065_8864514350811742590_n.jpg 145.02 Кб, 2 скачиваний с 2016-02-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

14

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Apostol пишет:

для разминки мозга, не обязательно ж все в электричестве лазить

Это уже совсем просто - 16.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

15

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Apostol пишет:

для разминки мозга, не обязательно ж все в электричестве лазить

14

16

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

яблоко=10
4 банана=4
2 половинки кокоса =2, значит половинка кокоса=1

в последнем "выражении" в веточке  3 или 4  банана- картинка мутная плохо видно
поэтому если там 3 банана:
1+10+3=14

если 4 банана
1+10+4=15

17

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

по задаче №3 -  1 ампер ответ

Хl=Xc - резонанс токов, сопротивление контура  стремится к бесконечности, через контур "внешний"  ток не течет

18

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Продолжу тему.

Задача:
10 мешков с монетами, в одном мешке монеты фальшивые, в каждом мешке 100 монет,  настоящая монета весит 10 грамм, фальшивая 9 грамм.

Необходимо за одно взвешивание найти мешок с фальшивыми монетами.

19

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

Илья Иванов пишет:

Продолжу тему.

Задача:
10 мешков с монетами, в одном мешке монеты фальшивые, в каждом мешке 100 монет,  настоящая монета весит 10 грамм, фальшивая 9 грамм.

Необходимо за одно взвешивание найти мешок с фальшивыми монетами.

Вообще без проблем - все помнят карусели-звезды? Зделать весы по типу звезды положить все мешки по концам диагоналей, - мешок который выше - и есть с фальшивыми деньгами

20

Re: Задачи на "соображалку" и "смекалку"

l_yuriy пишет:

Задача №1

Получилось 8,33333333333333 или 25/3 Ом.
Чудес не бывает.

Интересно, как считали?
У меня получается 20/3