1

Тема: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Уже не в 1-й раз сталкиваюсь с проблемой расчета ТКЗ импортных ДГУ (Камминз, Стамфорд и т.п.)  1-3 МВА
Х" Х2 отсутствуют как на табличках, так и в инструкции!
На некоторых "повезло" - удалось получить данные 3-х фазных КЗ с микропроцессорных устройств+ осциллы и из них высчитать Хг и ТКЗ

Брать Х"  "рекомендуемо-среднепотолочное" из российской литературы- как-то я в сомнениях
тем более почти у всех "буржуйских" ген косвенное возбуждение, через индуктор.

Гугль ничем особо не помог.
для примера:

Post's attachments

ДГУ1,2.jpg 194.44 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Это не оно?
http://stamford-avk.com/sites/default/f … g%2061.pdf

3 (2016-03-14 16:22:21 отредактировано suncov_di)

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Действительно, оно. Поиски в русскоязычной части тырнета меня к успеху не привели,
буду учить английский ICQ/ab:)
СПС
(и наладчики такую книжку не оставили ....)

4

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

suncov_di пишет:

Х" Х2 отсутствуют как на табличках, так и в инструкции!

А вы что то измеряли реально? Просто вот я так и не мог добится
1. Соотвествуют ли эти генераторы нашим ГОСТ для турбогенераторов, то есть что они будут подпитывать ток КЗ не меньше 3-х номиналов?
Какое сопротивление учитывать через 1 сек например, есть ли зависимость ТКЗ от времени?
2. Не будет ли раньше срабатывать защита дизельустановки, и ДГУ отключаться раньше, чем сработает РЗА присоединения от шин, или селективность не требуется -это какое то аварийное питание?

5

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

EvgenL пишет:

2. Не будет ли раньше срабатывать защита дизельустановки, и ДГУ отключаться раньше, чем сработает РЗА присоединения от шин, или селективность не требуется -это какое то аварийное питание?

Тоже больной вопрос. Очень часто (обычно на ГПГУ) уставки импортного генератора защищены сервисным паролем, выставленные заводом, в лучшем случае проектные уставки наладчики забивают.  Например, JENBACHER  на мой взгляд, дошел до маразма- для изменения уставок генератора нужно вызывать сервисного инженера откуда-нибудь из Австрии....

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2016-03-16 08:29:30 отредактировано EvgenL)

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

suncov_di пишет:

Например, JENBACHER  на мой взгляд, дошел до маразма- для изменения уставок генератора нужно вызывать сервисного инженера откуда-нибудь из Австрии....

suncov_di пишет:

Например, JENBACHER  на мой взгляд, дошел до маразма- для изменения уставок генератора нужно вызывать сервисного инженера откуда-нибудь из Австрии....

Так то если они несут ответственность и гарантию, то уставки неплохо и согласовать с производителем, но вот в таком случае на нашими требованиями селективности и требуемыми уровнями ТКЗ на выводах  они, по моему, пренебрегают.

Я, честно говоря не могу найти литературы как это было принято в СССР, например для аварийного питания СН АЭС, там тоже наши ДГУ отключались при любом КЗ на отходящем фидере? С одной стороны в ПУЭ никаких исключений нет, должна быть селективность, с другой стороны, я так понимаю, инструкции давали право Главному Инженеру принимать на себя ответственность, и там уже он мог решать что ему главнее сжечь ДГУ или например разгерметизировать 1-й контур.
Единственное слышал что в изолированных посёлках, питающихся от ДГУ, часто бывают полные отключения и ничего выживают, перезапускают ДГУ.
Может кто знает какую то особые НТД для дизельных и ГПУ установок?

Где бы эти моменты прояснялись что не требуется выполнять ГОСТ что генератор должен на выводах поддерживать ТКЗ не менее 3-х номинало в течение 3с.
Как по  ГОСТ Р 53471-2009
4.3.12 Значение тока в режиме установившегося трехфазного короткого замыкания на выводах генератора с учетом действия системы возбуждения должно быть не менее трехкратного значения номинального тока статора генератора.

7

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Информация к размышлению: см. картинку ТКЗ генераторов 10 кВ 1500 кВт stamford
Затык в расчетах -  в значении 2-х фазного ТКЗ, оно больше 3-х фазного в установившемся режиме,
0,87 только для начального значения.

расчет ТКЗ  чисто в сети 10, нет проблем, калькулятора достаточно.
Проблемы возникают при расчете КЗ за тр-ром 10/0,4 и в сети 35 за тр-ром 10/35

При 2-х фазном КЗ за трансом  ток генератора получается примерно Ia=Ib+Ic, векторы В и С вместе в противофазе к А.
Каким принимать значение ТКЗ гены и расчетное Хг в таком режиме?

Гугль ничем помог, я принял для расчетов среднее значение между 2-х фазным и 3-х фазным.

Жду теперь  "хорошего" КЗ для анализа своих расчетов.

Post's attachments

гена буржуйский.jpg 68.62 Кб, файл не был скачан. 

осц.jpg 29.27 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

8 (2018-03-26 20:37:37 отредактировано Roman P)

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

На удивление этот фаил и мне подошел.
Только меня вводит в сомнения вот что:
Согласно дата шит (выше приложен) соответствует шильдику и вроде бы все хорошо. (Рном=1800, Sном=2250), но в то же время
http://egm-energo.ru/uin=230 (Вот такая машина стоит) пишется что  (Pном=1540, Sном=1925)
Я вообще не понимаю что за ерунда происходит?! Как считать то?!

не судите строго), я только учусь!

9 (2018-03-28 13:14:30 отредактировано tca)

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Параметры схемы замещения считаются по даташиту на генератор. 1540 кВт, это мощность двигателя QSV91G.

10

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

tca пишет:

Параметры схемы замещения считаются по даташиту на генератор. 1540 кВт, это мощность двигателя QSV91G.

спасибо

не судите строго), я только учусь!

11

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Гугль сдался в поиске параметров генератора Cummins 1750 GQNB
Сайт, где может быть даташит, нашелся - https://powersuite.cummins.com/PS5/PS5C … ds-330.pdf

Но как с главной страницы сайта https://powersuite.cummins.com  попасть в поиск  даташитов, не смог найти.
Может быть есть у кого нибудь параметры на этот генератор?

12

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

Cummins 1750 GQNB это по-моему, не генератор как таковой, а все устройство целиком (т.е. сам двигатель+генератор+управление).
А генератор, если смотреть
https://powersuite.cummins.com/PS5/PS5C … ds-330.pdf
это stamford

На сайте
https://www.stamford-avk.com/
написано

Established in 1904, Cummins Generator Technologies manufactures alternators under the renowned NEWAGE®, STAMFORD® and AvK® brands setting the industry standard, with a range extending from 7.5 to 11,200kVA, suitable for all generator set configurations. Although our products are used in a variety of applications, the common factor is that Cummins Generator Technologies work to a single standard for all products and services no matter where you are in the world.

Is Stamford owned by Cummins?
In 1986 it became owned by Cummins UK, a manufacturer of diesel engines, being known as Cummins Generator Technologies, and joined with AvK SEG in 2001. ... It was renamed STAMFORD-AVK. STAMFORD® being the brand affixed to the alternators it manufactured and AVK® from AVK SEG purchased in 2001.

Я бы посоветовал найти данные именно на сам генератор, а не на всю установку целиком. Мне кажется, надо дальше копать на сайте https://www.stamford-avk.com/
Также они могут выдать данные на ген по запросу (мне выдавали на PE734C2).

13

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

retriever писал(а):
2021-06-13 15:05:26

найти данные именно на сам генератор, а не на всю установку целиком

Так и получилось. Почему-то на самом генераторе не оказалось шильдика от Стамфорд-Авк.
В заводской документации нашли, что стоит гена HVSI804R2. У него  2168 кВА/1734 кВт в режиме 10,5 кВ  и 2270 кВА/1816 кВт в режиме 11 кВ.    1750 кВт - это мощность не генератора, а двигателя, и к расчетам ТКЗ никакого отношения не имеет.
Дело было не в бобине.....

Добавлено: 2021-09-27 11:20:29

Появилась еще одна тема для обсуждения - если двигатель ГПГУ или ДГУ имеет меньшую мощность, чем генератор, какую мощность использовать в расчетах ТКЗ? Двигателя или генератора?
Мнения разделились, я считаю, что для начального ТКЗ нужно брать мощность генератора, т.к. при времени менее 0,1 с  мощность двигателя никак себя проявить не может из-за инерции самого двигателя и ротора гены. Меньшая мощность двигателя может проявится при установившемся КЗ, и чем больше время КЗ, тем больше будет ее влияние.

14 (2021-09-27 09:50:21 отредактировано retriever)

Re: Расчеты ТКЗ импортных генераторов- отличие от наших, данные для расчет

suncov_di писал(а):
2021-09-27 09:20:29

Появилась еще одна тема для обсуждения - если двигатель ГПГУ или ДГУ имеет меньшую мощность, чем генератор, какую мощность использовать в расчетах ТКЗ? Двигателя или генератора?
Мнения разделились, я считаю, что для начального ТКЗ нужно брать мощность генератора, т.к. при времени менее 0,1 с  мощность двигателя никак себя проявить не может из-за инерции самого двигателя и ротора гены. Меньшая мощность двигателя может проявится при установившемся КЗ, и чем больше время КЗ, тем больше будет ее влияние.

Мощность генератора нужно брать. К этой мощности приведены, в конечном счете, индуктивности самого генератора из паспорта.

Мощность двигателя это момент на валу. Она влияет только на то, насколько сильно будет расти частота при затяжном КЗ. При этом ток КЗ по амплитуде с ростом частоты практически не меняется (растет ЭДС пропорционально частоте, и его индуктивное сопротивление X=w*L тоже растет). Замерное значение тока с ростом частоты может меняться (если терминал заточен под 50 Гц, а там не 50, то будут пульсации в сторону уменьшения замерного тока). Также мощность двигателя будет влиять на электромеханические перехода после отключения КЗ.