1

Тема: Вопрос по емкости аккумуляторов и питанию автоматики

Добрый день.

Продолжаю поражаться своей проектной организации, в связи с чем у меня 2 вопроса.
Ситуация - есть ПС 220/110/10. На ней вопреки всем стандаратм только 1 АБ. Проект расширения предусматривает установку второй. Я тут еще не работал когда принимались решения. В итоге решили использовать ананлогичную существующей батарею. Все радостные сдали проект. В итоге пришло замечание с требованием обоснования выбранной батареи. И как ни странно ответ "потому что у вас уже такая же установлена" их не устроил. В общем дали мне считать ее. Дали работу Энергосетьпроекта №84тм. Вопрос к тем, кто работал с этим документом.
Там есть такая таблица 5.1 с указанием пределов нагрузки постоянного тока, которыми можно оперировать при отсутствии информации о реальных нагрузках. Документ 98 года. Актуальна ли данная таблица сегодня?

А вообще АБ на одной подстанции могут быть разной емкости? В требованиях ФСК по СОПТ об этом ничего не сказано.

2

Re: Вопрос по емкости аккумуляторов и питанию автоматики

АБ могут быть разной емкости когда применена децентрализованная система (каждая АБ питает своих потребителей без секционирования). Естественно количество ЩПТ должно соответствовать количеству АБ.

Сработает/не сработает/да сработает...

3

Re: Вопрос по емкости аккумуляторов и питанию автоматики

Знаю ПС с установленными батареями Vb2312 и 6OРzS-600 - типы разные, но емкости одинаковые. Знаю ПС, где некоторое время будут работать батареи 600 Ач на 110 В и батареи 450 Ач на 220 В - но там конечно система децентрализованная.

При централизованной системе постоянного тока (т.е. нет жесткого разделения потребителей по батареям и возможны режимы, когда всё висит на какой-то одной АБ) каждая батарея должна быть рассчитана на полную нагрузку.
Скорее всего расчет сделать все-таки придется, а дальше по ситуации: если требуемая емкость не больше емкости существующей батареи, то новую батарею выбирайте такую же, что и старую. Если окажется, что емкости недостаточно, то возможно придется мухлевать - вряд ли вам позволят заменить уже существующую батарею.

В любом случае, сколько бы батарей не было установлено - они всегда будут работать раздельно, каждая на свой ЩПТ. Т.е. друг на друга они по-видимому не влияют. Но все же разные емкости батарей - это разные мощности зарядных устройств, разные токи КЗ на щитах.

4

Re: Вопрос по емкости аккумуляторов и питанию автоматики

Существующая ЩПТ рассчитана была еще при союзе. Потом в 90-е была реконсрукция и ее заменили на Варту, но той же емкости.
В итоге ЩПТ питает все и раз уже много лет есть, то значит существующей АБ хватает. А новый ЩПТ только для питания МП терминало РЗ (причем их всего 8). И организуется связь между ЩПТ по кабельной линии как раз на случай чтобы один ЩПТ тянул всю нагрузку за оба в случае чего. Линия в нормлаьно режиме разорвана.

Аргумент заказчика такой - предусмотрена у них в плане развития полная замена масленных выключателей 220 кВ и якобы может быть что такая емкость (800) уже не нужна. И поэтому он предполагает что возможна установка АБ меньшей емкости. Я считаю что раз пока никакой замены нет, то значит новая АБ и новый ЩПТ должны быть расчитаны без учета замены выключателей. А при расчетах используется ток самого мощного потребителя, которым является масленник. На 110 кВ все выключатели с приводом переменного тока.
Я говорю а если будет кризис и никакой реконсрукции у вас не будет, а произойдет авария через год и первая АБ упадет совсем, то что тогда? А он говорит ну так-то да, но надо подумать как вот быть с емкостью все равно.

5

Re: Вопрос по емкости аккумуляторов и питанию автоматики

Сообщение перенесено в Постоянный оперативный ток: организация питания ППТ
(c) misterX

6

Re: Вопрос по емкости аккумуляторов и питанию автоматики

rocker890 пишет:

В итоге ЩПТ питает все и раз уже много лет есть, то значит существующей АБ хватает

Не факт, что хватает. Не известно кто и как делал расчет, не допущена ли ошибка в расчете. Лично я бы не доверял расчету сделанному кем то, за который я буду нести ответственность. Что касается работала сколько лет, то работа АБ в аварийных режимах нужно смотреть и опять же не факт, что авария была самая тяжелая когда максимальный потребляемый ток был, хоть и кратковременно. Я бы тут в ТЗ добавил бы, что в проектирование ЩПТ предусмотреть с учетом замены выключателей или письмо получить от них офицальное. В случае чего можно будет ткнуть носом и сказать сами просили вот и получили, что хотели (в случае аварии).