21

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

Сами видите, что прямого запрета нет.

nigreckyl пишет:

ПУЭ 3.3.24 АПВ ШИН ПОДСТАНЦИЙ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ШИН.

Не смотря на это применяется ЗДЗ+ЛЗШ, либо ЗДЗ+ДЗШ.

nigreckyl пишет:

ПУЭ 3.2.126 Специальные устройства для защиты шин напряжением 6-10 кВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ.

Получается, если имеется защита шин, то АПВ разрешается? Нет. Запрет АПВ шин КРУ среднего напряжения продиктован другой причиной, которая была озвучена выше:

Комрад пишет:

3. Запрте АПВ шин и запрет АВР из-за особенностей современных малогабаритный КРУ 6-10кВ для исключение больших повреждений при автоматической подаче напряжения после КЗ.

В ПУЭ это не отражено.
nigreckyl, у вас ПУЭ какой редакции?

22

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

В ПУЭ про ЛЗШ ничего не сказано, про дуговую защиту тем более. Согласен ПУЭ не совсем корректный документ, можно под итожить дуговая защита нужна- по требованию ПТЭ, но считать ее специальной защитой мы не можем пока действует основной документ ПУЭ.

23

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

nigreckyl пишет:

но считать ее специальной защитой мы не можем пока действует основной документ ПУЭ.

Без взгляда на НТД: учитывая отзывы эксплуатации об устройствах ЗДЗ, её вообще не стоит воспринимать всерьёз как защиту.

24

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

nigreckyl пишет:

В ПУЭ про ЛЗШ ничего не сказано, про дуговую защиту тем более

Я уже говорил, сообщение #9, что Глава 3 ПУЭ не пересматривалась с 1978. За 35 лет в технике РЗА многое изменилось.
Появились нормативные документы, требующие выполнения защиты шин в КРУ 6-35 кВ.
Согласно ГОСТ 14693-90 "Устройства комплектные распределительные негерметизированные в металлической оболочке на напряжение до. 10 кВ" п. 3.2 требуется выполнение защиты ограничивающей время действия дуги до 0,2 с.

ПТЭ электрических станций и сетей РФ (2003 г.) п. 5.4.1 требуют наличия быстродействующей защиты от дуговых коротких замыканий внутри шкафов КРУ.

НТП ПС Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009
9.14.1 На вводных выключателях необходимо предусматривать:
- максимальную токовую защиту с комбинированным пуском по напряжению;
- дуговую защиту;
- защиту минимального напряжения;
- УРОВ
9.14.3 На каждой секции шин должна быть предусмотрена:
- дуговая защита шин;
- логическая защита шин;
- сигнализация замыканий на землю.

Solovey пишет:

АВР по проекту блокируется при работе защит ввода, АПВ вообще проектом не предусматривается.
АВР срабатывает только если пропадает питание на вводе без работы защит ввода (секции)

При возникновении вопросов, почему не выполнены требования п. 3.3.31 и п. 3.3.42 ПУЭ, можно сказать, что запрет АВР требует изготовитель КРУ.

25

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

Andrey_13 пишет:

Без взгляда на НТД: учитывая отзывы эксплуатации об устройствах ЗДЗ, её вообще не стоит воспринимать всерьёз как защиту.

При правильном выполнении ЗДЗ достаточно эффективна
См. обсуждение:
http://rzia.ru/post22737.html#p22737

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

Andrey_13 пишет:

Без взгляда на НТД: учитывая отзывы эксплуатации об устройствах ЗДЗ, её вообще не стоит воспринимать всерьёз как защиту.

Сколько делал дуговых еще ни на одну не было нареканий, все работало как в аптеке (даже на фототиристорах). А по поводу отзывов: я скажу так, при КЗ в отсеке ввода-вывода отходящей ячейки с установленной, опробованной и не введенной ЗДЗ (бюрократия) - отсек серьёзно обгорел, токовые цепи коту под хвост, на силовом кабеле вынос металла на длину 15-20 см на жилах. С введенной ЗДЗ кот упомянутый на ссылке выше был спасен, естественно и повреждений ноль, на этой же ПС.

Профиль создан и забронирован:    24.07.2007 13:53

27

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

evdbor пишет:

При возникновении вопросов, почему не выполнены требования п. 3.3.31 и п. 3.3.42 ПУЭ, можно сказать, что запрет АВР требует изготовитель КРУ.

И не только.
Решение Главтехуправления Минэнерго СССР от 27.09.1985 № 6/85  "О блокировании действия автоматического включения резервного питания собственных нужд 6 и 0,4 кВ тепловых и атомных электростанций"
http://rzia.ru/post58293.html#p58293

Решение№ 6/85 пишет:

Решает дополнить параграф 3.3.31 "Правил устройства электроустановок" (Издание шестое. М.: Энерноатомиздат, 1985) следующим абзацем:
"Действие устройств АВР питания распределительных устройств собственных нужд 6 и 0,4 кВ тепловых и атомных электростанций (кроме секреций надежного питания на АЭС) следует автоматически блокировать действием защит ввода рабочего питания секции СН (токовой, дистанционной, дуговой) и УРОВ присоединений собственных нужд".

К сожалению, п. 3.3.31 в последующих переизданиях не был дополнен, и речь идет только о РУ СН электростанций.

Post's attachments

О блокировании действия автоматического включения резервного питания собственных нужд 6 и 0,4 кВ тепловых и атомных электростанций. Решение Главтехуправления Минэнерго СССР от 27.09.1985.pdf 328.4 Кб, 60 скачиваний с 2013-11-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

28

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

SVG пишет:

У нас, после полного уничтожения некоторых ПС в середине 90-х, приказом Минэнерго запрещено АПВ шин 6-35 кВ на всех ПС. В т.ч. и при работе ЗДЗ в отсеке ТТ линии.

Можно выложить документ в тему для ознакомления?

29

Re: АПВ и АВР при КЗ на шинах современных малогабаритных КРУ 6-10кВ

evdbor писал(а):
2011-10-30 19:32:41

При возникновении вопросов можно сослаться на то что в соответствии с 184-ФЗ требования ПУЭ и ГОСТ носят рекомендательный характер.

В данном случае нельзя, так как ответчик, в противном случае, может сослаться на то, что АВР можно отнести к энергоэффективности (см. последний подпункт):

... подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

- обеспечения энергетической эффективности.