1

Тема: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Коллеги!
Вопрос вроде больше тяготеет к тр-рам. Но –не совсем. Решил пока ни в какой раздел не помещать.
У нас в последнее время проектируют сигнализацию уровняч масла в маслосборнике тр-ра. А применяют так называемые регуляторы-сигнализаторы, где несколько датчиков уровня и есть даже воздействие на маслонасос. В применяемых же нами типовых проектах используется только один датчик аварийного уровня на сигнал.
То есть, вроде эти регуляторы-сигнализаторы разрабатывались для большего, чем они используются в тех проектах, что я назвал.
В нормах я ничего не нашел. Вопрос: что у коллег используется в аналогичных ситуациях? Что с маслоприемниками тр-ров?. Только сигнализация уровня или есть какаято автоматика регулирования уровня масла?  Какие автоматические у-ва используются. От схем тоже не откажусь. И, главное, есть ли какая-то НТД на этот счет?
Спасибо.

Делай , что должен, и будь, что будет

2

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Похоже: для релейщиков  не царское это дело.. ICQ/ab:)
Ладно, как и делали, будем делать на сигнал. Извините, что отвлек от высоких материй ICQ/af:cool:  себя и вас.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Леонид, ни разу на ПС не встречал подобных вещей. Приходилось только на ТЭЦ налаживать подобные схемы и то давненько, на датчиках РОС-301 с воздействием на дренажный насос.

4

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

1.Именно на РОС-301. Но сейчас их сняли с производства и вместо них применяется ЭРСУ-3(4). РОС-301 - это ящик с проушинами, которsй можно біло вешать и на стенку. А  ЭРСУ-3(4)  конструкции для утопленного исполнения, то есть его лучше в каком-то шкафу РЗА.
2.Да, раньше и не делали на ПС. А сейчас какое-то новое веяние. НТД не знаю какое. Просто мы на всех объектах это делаем. В
Украине... В России тоже.
3.Я просто увидел, что в этом у-ве как-будто лишние цепи. А мы берем только сигнализацию аварийного уровня. Видимо, эти РОС, ЭРСУ
действительно и для других целей предназначены (когда нужно делать дренаж в чем- нибудь). Видимо, они недорогие, и разрабатывать что-то еще проще простого нет смысла.

Это я что, сам себе отвечаю? ICQ/ab:)

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Пятница просто.  ICQ/ab:)
Из нормативки только ПУЭ п.4.2.69 вспоминается, но там в основном про конструктив маслоприемников и маслосборников. Насколько помню, их стараются так проектировать чтобы с маслоприемника в малосборник самотеком все-таки текло. Сигнализаторы на станциях как правило КИПовские, они проектируют и эксплуатируют. На ПС естественно за релейщиками.
Вот такие видел пару раз http://www.kontakt-1.ru/su200i.html

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Дак вроде всегда только на сигнал делают....

7

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

grsl пишет:

Дак вроде всегда только на сигнал делают....

Uran пишет:

Леонид, ни разу на ПС не встречал подобных вещей. Приходилось только на ТЭЦ налаживать подобные схемы и то давненько, на датчиках РОС-301 с воздействием на дренажный насос.

Делай , что должен, и будь, что будет

8

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Еще у нефтяников в нефтепарке на подземных емкостях-колодцах (дренажные) встречались, не на РОС-301, а поплавковые на тросе. Суть в том - уровень приближается к критическому, поплавок замыкает геркон (вроде был) и запускается дренажный насос откачки, при снижении уровня -насос отключается. Замучились мы с ними при опробовании и сдаче, нефть липучая, вязкая, датчики глючили. Тоже давно было. Наверное теперь более современные уже есть.Кстати, Киповцы РОС-301 не любили-глючные они были

9

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

lik пишет:

Коллеги!
Вопрос вроде больше тяготеет к тр-рам. Но –не совсем. Решил пока ни в какой раздел не помещать.
У нас в последнее время проектируют сигнализацию уровняч масла в маслосборнике тр-ра. А применяют так называемые регуляторы-сигнализаторы, где несколько датчиков уровня и есть даже воздействие на маслонасос. В применяемых же нами типовых проектах используется только один датчик аварийного уровня на сигнал.
То есть, вроде эти регуляторы-сигнализаторы разрабатывались для большего, чем они используются в тех проектах, что я назвал.
В нормах я ничего не нашел. Вопрос: что у коллег используется в аналогичных ситуациях? Что с маслоприемниками тр-ров?. Только сигнализация уровня или есть какаято автоматика регулирования уровня масла?  Какие автоматические у-ва используются. От схем тоже не откажусь. И, главное, есть ли какая-то НТД на этот счет?
Спасибо.

Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ:

16.4 Отвод масла
16.4.4 Маслосборники рассчитываются из условий размещения 100% масла, содержащегося в наибольшем трансформаторе, 80% расчетного расхода воды от автоматического пожаротушения, с предусматриваемой сигнализацией наличия условно чистой воды, с выводом сигнала на щит управления.
16.4.7 После ликвидации аварии на трансформаторе весь объем стоков, собранный в маслосборнике, должен вывозиться автотранспортом на регенерацию, а маслосборник очищается от следов масла. Дождевая вода из маслоприемников трансформаторов поступает в маслосборник, а из него должна выводится на очистные сооружения.

10

Re: Регулятор-сигнализатор уровня масла в маслосборнике тр-ра.

Boris пишет:

Из нормативки только ПУЭ п.4.2.69 вспоминается

Именно так: п.8 "... Маслосборники должны оборудоваться сигнализацией о наличии воды с выводом сигнала на щит управления..."
И на новых, и на реконструируемых ПС всегда организуем такое мероприятие - датчика-реле уровня РОС 101 в маслоприемнике и передающий преобразователь ППР в ОПУ. С выходом только на цепи сигнализации. (Все вышесказанное для ПС без автоматического пожоротушения, про ТЭЦ ничего сказать не могу).

K_Eugene пишет:

Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ:

K_Eugene пишет:

с предусматриваемой сигнализацией наличия условно чистой воды,

Мне кажется, это все-таки относится к системам пожаротушения, нежели к маслоприемнику непосредственно.http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/2000/12284/thumb/p168a67enj16a21ukg18hb1a3f1rui1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/2000/12284/thumb/p168a67enj16a21ukg18hb1a3f1rui1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/2000/12284/thumb/p168a6d3na2ac14bg107k1t7u1b2o1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/2000/12284/thumb/p168a6d3na2ac14bg107k1t7u1b2o1.jpg

Однажды мне сказали: "Настоящим Релейщиком можно стать за 5 лет" - все больше понимаю, что мне для этого не хватит и полвека...