1 (2019-05-21 14:07:55 отредактировано artemgomel89)

Тема: РЗА СТП-10кВ метрополитена

Здравствуйте! Только начинаю изучение релейной защиты (Студент), и для кого-то вопрос может показаться глупым, т.к. не имею представления как  в реальности выглядит КРУ, ячейки, ввод и тд.  Тем не менее хотелось бы прояснить для себя несколько моментов.

  При модернизации релейной защиты СТП, осуществляя переход с  электромеханической эл. базы на микропроцессорную типа Sepam, БМРЗ и .тд, в каком месте устанавливается данный микропроцессорный блок ?  Только в одном месте (например на вводе 10кВ) и защищает всю СТП целиком, включая другие отходящие линии, воздействую на выключатели остальных линий, или на каждом ответвлении устанавливается свой блок?

   Насколько я понимаю, при применении электромеханических реле, на каждом ответвлении стоят несколько РТ, РВ, на вводах дополнительно РМ и другие виды реле, соединённые с силовым кабелем через ТТ. Получается на всей СТП установлено порядка 50 различных видов реле, а что происходит при переходе на микропроцессорный блок, они все подлежат демонтажу (кроме промежуточных) или какие-то всё таки остаются например блинкера ?

Post's attachments

КРУ-10кВ.png 126.84 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: РЗА СТП-10кВ метрополитена

Рекомендую тему перенести в студенческий раздел. Там меньше мочить будут, да и я как модератор раздела в случае чего прикрою. А пока, как понимаю, у Вас - каша в голове.
А теперь по существу. Изменение элементной базы отдельных присоединений никак не предусматривает проблем с УРЗА смежных. Другое дело, изменяется основная схемы взаимодействия между разными элементами УРЗА. На начальном этапе нужно предусмотреть сохранение основных функций защиты и автоматики линий (ТО, МТЗ), а при окончательном решении можно и ввести дополнительные компоненты взаимодействия типа выполнения УРОВ, ЛЗШ и прочего.

3

Re: РЗА СТП-10кВ метрополитена

artemgomel89 писал(а):
2019-05-21 14:06:48

Здравствуйте! Только начинаю изучение релейной защиты (Студент), и для кого-то вопрос может показаться глупым, т.к. не имею представления как  в реальности выглядит КРУ, ячейки, ввод и тд.  Тем не менее хотелось бы прояснить для себя несколько моментов.

  При модернизации релейной защиты СТП, осуществляя переход с  электромеханической эл. базы на микропроцессорную типа Sepam, БМРЗ и .тд, в каком месте устанавливается данный микропроцессорный блок ?  Только в одном месте (например на вводе 10кВ) и защищает всю СТП целиком, включая другие отходящие линии, воздействую на выключатели остальных линий, или на каждом ответвлении устанавливается свой блок?

   Насколько я понимаю, при применении электромеханических реле, на каждом ответвлении стоят несколько РТ, РВ, на вводах дополнительно РМ и другие виды реле, соединённые с силовым кабелем через ТТ. Получается на всей СТП установлено порядка 50 различных видов реле, а что происходит при переходе на микропроцессорный блок, они все подлежат демонтажу (кроме промежуточных) или какие-то всё таки остаются например блинкера ?

Каждое присоединение защищается своими комплектами защит. При переходе на микропроцессоры ничего не меняется, просто цифровое реле объединяет в себе кучу функций и позволяет все организовать в компактном корпусе с ощутимо расширенным функционалом. При этом в зависимости от хотелок и возможностей заказчика, вполне вероятно что помимо цифрового реле остаются еще и аналоговые, которые могут быть задействованы в дополнительной логике или сигнализации (блинкеры до сих пор широко применяются).
При этом вполне возможно объединить функции защит отдельных фидеров в единый шкаф. Централизованная РЗА вполне себе существует, однако мне встречалась лишь 1 раз. Дорого, да и в силу надежности возникает необходимость дублирования терминалов.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

4

Re: РЗА СТП-10кВ метрополитена

Как правило, на каждое присоединение 35 кВ и ниже ставится  1 МП терминал, к нему подключаются цепи тока с ТТ и цепи ТН (если есть необходимость).
Терминал имеет дискретные входы, их можно рассматривать как некий аналог катушки реле, только "контакт реле" в данном случае действует в микросхему терминала.
Также он имеет дискретные выходы, это маленькие эл/мех (обычно) реле, замыкающие свой контакт по сигналу из микросхемы терминала.
Внутри себя терминал по какой-то заданной в нем программе комбинирует сигналы с аналоговых входов (тока и напряжения), с дискретных входов и т.п. в управляющее воздействие на дискретные выходы.

На дискретные входы подаются всякие сигналы от ключей (вкл/выкл, местное/дистанционное управление), сигналы от логической защиты шин (ЛЗШ), защиты от дуговых замыканий (ЗДЗ), положение выключателя и т.п., с выходов, если это 35 кВ и ниже, идут, в основном, сигналы на электромагниты включения/отключения выключателем, также есть сигналы в схему центральной сигнализации, в схему ЛЗШ, в схему АВР (для ввода и СВ) и т.п.

Вообще схемы на 6-10-35 кВ на МП терминалах примерно похожие для всех производителей, изучив 1 раз, дальше становится легче.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: РЗА СТП-10кВ метрополитена

Спасибо, очень доступно объяснили, появилось хоть какое-то просветление в голове !  ICQ/bv:write: