1

Тема: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

Вылезла в последние пару лет проблема - периодически горят реле резервирования цепей управления в схемах АВР-0,4, причем реле разных производителей - Сименс,Шнайдер,ИЭК - без разницы. Раньше для этих целей использовали старые добрые ЭП-41В, никогда подобных проблем не имели - стоят себе по 50 лет,и работают. Начал разбираться - горят контакты при переключении питания при несфазированных вводах, особенно часто при АВР с ДЭС, причем при остановке ДЭС и обратном переключении на сетевое напряжение. Поскольку на чисто сетевых АВР всегда проверяем одноименность фаз на контактах реле, то проблем гораздо меньше - только если сети ремонтировали кабель, и не проверили фазировку. А вот с дизелями одноименность фаз управления в принципе недостижима,и хотя рабочее напряжение между контактами этого реле составляет 400В, проектировщики упрямо лепят для этих целей обычные промреле с контактами на 250 В АС. Попытался найти достойную замену ЭП-41В, и пока не нашел - во всех нынешних реле зазор между контактами составляет от 0,5 до 2 мм максимум, и при дребезге контактов происходит перекрытие, с последующим подгоранием,либо свариванием контактов.Никому не попадалось нормальное современное реле с мощными перекидными контактами на 400 В?

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

2 (2019-05-30 10:10:49 отредактировано evdbor)

Re: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

У АВВ есть такие контакторы, однако АВВ не разрешает использовать реле или контакторы с 2НО+2НЗ главными контактами для АВР, так как не гарантируется бестоковая пауза при переключении.
Аналогичные требования имеются у других изготовителей.
См. каталожный лист АВВ во вложении.
Для АВР цепей управления всегда использую два электрически и механически сблокированных контактора (пускателя).
Еще молодым специалистам наблюдал фейерверк при работе АВР ШОП, выполненного на реле РПУ-2 с 2П контактами. Рационализаторы изготовителя КРУ поменяли дефицитное реле РП-256 на упомянутое РПУ-2.

Post's attachments

Страницы из Контакторы, реле перегрузки и автоматические выключатели, 2017.pdf 251.47 Кб, 7 скачиваний с 2019-05-30 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3 (2019-05-30 17:10:36 отредактировано rba)

Re: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

evdbor писал(а):
2019-05-30 10:10:24

У АВВ есть такие контакторы, однако АВВ не разрешает использовать реле или контакторы с 2НО+2НЗ главными контактами для АВР, так как не гарантируется бестоковая пауза при переключении.
Аналогичные требования имеются у других изготовителей.
См. каталожный лист АВВ во вложении.

Спасибо, до этого контактора еще не добрался, из наших смотрел  РП-152,РП-158, МРП-1. Из шнайдеровских присмотрел CA2SK11V7 (аналог Вашего АВВ), но в наличии нигде нет, чтобы посмотреть в натуре на зазоры.Были мысли применить для этих целей РВФ-01 или РВФ-02, но отзывов по их надежности пока не нашел,а поскольку объекты серьёзные, то лепить на свой страх и риск непроверенное в бою изделие не рискую.Понравились электровозные РП-280,282 но цена-космос.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

4

Re: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

rba писал(а):
2019-05-30 17:01:09

Спасибо, до этого контактора еще не добрался, из наших смотрел  РП-152,РП-158, МРП-1. Из шнайдеровских присмотрел CA2SK11V7 (аналог Вашего АВВ), но в наличии нигде нет, чтобы посмотреть в натуре на зазоры.Были мысли применить для этих целей РВФ-01 или РВФ-02, но отзывов по их надежности пока не нашел,а поскольку объекты серьёзные, то лепить на свой страх и риск непроверенное в бою изделие не рискую.

А почему бы не задействовать выключатели с приводами? Сейчас приводы ставятся даже на модульники под дин-рейку, если так важна контактная группа?

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

5 (2019-05-30 19:16:16 отредактировано evdbor)

Re: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

rba писал(а):
2019-05-30 17:01:09

Спасибо, до этого контактора еще не добрался, из наших смотрел  РП-152,РП-158, МРП-1. Из шнайдеровских присмотрел CA2SK11V7 (аналог Вашего АВВ), но в наличии нигде нет, чтобы посмотреть в натуре на зазоры

Еще раз прошу обратить внимание. АББ и Шнайдер не рекомендуют использовать контакторы 2НО+2НЗ для АВР. Проще использовать два электрически и механически сблокированных контактора. Будет полная гарантия, что второй контактор не включится пока первый не разомкнет свои контакты. Можно найди достаточно бюджетное решение.

Добавлено: 30-05-2019 17:45:22

mrsalikov писал(а):
2019-05-30 17:04:40

А почему бы не задействовать выключатели с приводами?

Все дело в цене.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

Согласен, если схему разрабатываю и изготавливаю сам, то так и делаю - реверсивный контактор на 16 А (АВВ) с механической и электрической блокировкой, и нет проблем. Но,зачастую есть проектное решение на серьезном объекте (к примеру - аэропорт), и одно дело - заменить одно реле на другое, более мощное по параметрам, и совсем другое дело - изменять проектную схему с введением дополнительных элементов, с изменением кучи инструкций...поэтому и возник вопрос.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

7

Re: Реле для резервирования цепей управления - что ставите?

rba писал(а):
2019-05-30 17:01:09

Из шнайдеровских присмотрел CA2SK11V7 (аналог Вашего АВВ), но в наличии нигде нет

Посмотрел прайс АББ. На складе из мной упомянутого поддерживается только:
Контактор AF26-22-00-13 с катушкой управления 100-250B AC/DC 1SBL237501R1300
Контактор AF09-22-00-13 с катушкой управления 100-250B AC/DC 1SBL137501R1300
Остальное под заказ.