41

Re: Рза ВЛ-110

MusterOfPuppets писал(а):
2019-07-10 10:32:24

Это понятно. Но вот ситуация, когда и элегаз вытек, и МП АУВ почему-то не в работе, а дежурный при этом стиснув зубы желает оставить присоединение в работе - это даже не дурость, это диверсия ICQ/ag:D

Вполне возможна ситуация, когда теряется опер.ток терминала а ус-ва действующие на ЭМО остаются в работе.
Оперативники есть не везде.

42

Re: Рза ВЛ-110

История про "Элегаз вытек", ей в этом году десять лет исполнится. Смонтировали в новой ячейке выключатель тр-ра 220 кВ, выносной ТТ с элегазовой изоляцией. Включать тр-р почему-то не стали, ТТ (в сторону шин) оставили под рабочим напряжением. Сигнал "Элегаз вытек", как и предусмотрено проектом и схемой терминала, завели в терминал выключателя и резервной защиты, под оперативным током этого терминала. Раз выключатель отключен, приняли меры по предотвращению ... , сняли оперативный ток управления и терминала тоже. Постоял ТТ, постоял и как раз под новый 2010 г. бабахнул. КЗ на шинах, ДЗШ ещё нет (или уже, как считать, ПС переживала четвёртую примерно реконструкцию и расширение). Скандал, шум.
  Про Ключевую рассказываю, да. Бывает, как видите. Обратите внимание на схемы приводов импортных выключателей, они ведь сделаны "под копирку" почти, невзирая на то, что разные очень корпорации? Видимо, есть "у них" какое-то типовое решение, обязательное для всех. Вот и вся "мотивация".

43

Re: Рза ВЛ-110

Andrews28 писал(а):
2019-07-10 10:34:04

а ус-ва действующие на ЭМО остаются в работе

Кстати, да. Это всегда так: РЗА действует на ЭМО напрямую, даже если АУВ работает и показывает, что элегаз вытек. Так что если будет КЗ на присоединении во время вытекшего элегаза, думаю, полюсам выключателя ничего хорошего с этого не будет. ICQ/be%)

44

Re: Рза ВЛ-110

nkulesh писал(а):
2019-07-04 16:08:31

  Схема выходных цепей терминалов (их почему-то два, два терминала управления, или АПВ в двух терминалах?) не вполне понятна опять-таки из-за отсутствия привязки. Давайте обсудим терминал АВВ. выходное реле BO7 - это реле команды "Включить", включение? А дискретный вход BI6 - это, вероятно, РПО? Резистор R213, видимо, для увеличения тока в цепи и надёжности её (цепи) работы, при малом токе контакт может и "затянуться", бывает. Каков смысл реле ВО11, в каком случае оно срабатывает? В исходном состоянии, когда выключатель отключен, реле притянуто, есть цепь контроля цепи включения, при включении или сразу после реле срабатывает (от чего, от логического РБМ?) и цепь РПО размыкает. Логику вы привели для Micom, а часть схемы выходных цепей этого терминала не читается. Постоянно притянутое реле в терминале ... как-то это необычно. В общем, мне кажется, что будет понятнее,  если вы приведёте схему более полно.
  Тут есть такое ещё соображение. Чтобы логический РБМ срабатывал, нужно, чтобы при действии команды "Включить" выключатель не просто был отключен (по состоянию) а защиты действовали на его отключение, был ток в цепи отключения, в цепи электромагнитов отключения. Со "своими" защитами, в этом терминале, всё просто - это внутренние сигналы. А другие защиты, действующие непосредственно на электромагниты отключения? Как учесть их действие? Значит, все они должны действовать ещё и в АУВ, на вход "Внешнее отключение". В вашей схеме нет токового контроля действия на электромагниты включения и отключения?

Прошу прощения, что долго не отвечал. Терминалов два (как у ТСа, только вместо REL650 у меня миком 443), апв тоже в обоих терминалах (ключом выбора управления закрепляется только за одним). Схема для микома абсолютно идентична 670 (в моём случае, как и ТСа). Логику привёл микомовскую - т.к. короче и проще, чем из нескольких участков АББшной скринить.
И да, логический РБМ никак не поможет, если контакты выходного реле приварились (в примере у меня, и у ТСа ещё есть параллельно выходным реле терминала контакты реле подхвата команды включить).

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

45 (2019-07-11 03:45:55 отредактировано Andrews28)

Re: Рза ВЛ-110

MusterOfPuppets писал(а):
2019-07-10 11:55:15

РЗА действует на ЭМО напрямую, даже если АУВ работает и показывает, что элегаз вытек. Так что если будет КЗ на присоединении во время вытекшего элегаза, думаю, полюсам выключателя ничего хорошего с этого не будет. ICQ/be%)

Так затем и блокировка  по газу в шкафу привода и нужна.

Добавлено: 2019-07-11 11:43:42

nkulesh писал(а):
2019-07-10 11:03:22

История про "Элегаз вытек", ей в этом году десять лет исполнится. Смонтировали в новой ячейке выключатель тр-ра 220 кВ, выносной ТТ с элегазовой изоляцией. Включать тр-р почему-то не стали, ТТ (в сторону шин) оставили под рабочим напряжением. Сигнал "Элегаз вытек", как и предусмотрено проектом и схемой терминала, завели в терминал выключателя и резервной защиты, под оперативным током этого терминала. Раз выключатель отключен, приняли меры по предотвращению ... , сняли оперативный ток управления и терминала тоже. Постоял ТТ, постоял и как раз под новый 2010 г. бабахнул. КЗ на шинах, ДЗШ ещё нет (или уже, как считать, ПС переживала четвёртую примерно реконструкцию и расширение). Скандал, шум.
  Про Ключевую рассказываю, да. Бывает, как видите. Обратите внимание на схемы приводов импортных выключателей, они ведь сделаны "под копирку" почти, невзирая на то, что разные очень корпорации? Видимо, есть "у них" какое-то типовое решение, обязательное для всех. Вот и вся "мотивация".

А ведь косяк на всех лежит.
На проектировщиках и эксплуатации.
Почему не развели ШР? Ведь мог взорваться и В-220 Т-3.

Post's attachments

В-220 и Т-3.png 29.6 Кб, 1 скачиваний с 2019-07-11 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Рза ВЛ-110

Andrews28 писал(а):
2019-07-11 03:43:42

Так затем и блокировка  по газу в шкафу привода и нужна

Согласен про газ:hi:
А про реле K75 (блок от многократных включений) не очень согласен:)