21

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

scorp писал(а):
2019-10-15 16:24:41

не "догнал"

Lapsus lingue - первый...
Но не наш случай - здесь токи к.з. небольшие.

22

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Lekarь писал(а):
2019-10-15 14:27:15

Т.е. при перевалке с системы на систему с ШСВ и СВ не надо снимать оперативный ток. Т.е. должна быть блокировка на элементной базе не позволяющая выполнять включение второго шинного разъединителя на каждом из присоединений, при включенном первом, если хотя бы один из трех выключателй отключен (СВ-1, СВ-2, ШСВ).

Ничего такого не предусмотрено.
В остальном коллега stoyan ответил уже.

23

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

stoyan писал(а):
2019-10-15 17:15:34

Lapsus lingue

жаргон современной молодежи

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

24

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

stoyan писал(а):
2019-10-15 15:56:07

держать в отключенном состоянии лучше один из СВ.

Почему?

25

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-15 19:21:26

stoyan писал(а): ↑Сегодня 15:56:07
держать в отключенном состоянии лучше один из СВ.

Почему?

В оперативном отношении так легче - экономите манипуляции.
Если надо менять фиксацию элементов на А2/Б2 сначало надо включить ШСВ2 (и отключить СВ 1 или СВ2 если принято работать с разомкнутым кольцом), чтоб была возможность сделать „вилку“ а это лишние манипуляции. А если оба ШСВ нормально включены (а один СВ отключен) - сразу по делу...
Но повторюсь - не вижу причин не работать с включенными все СВ и ШСВ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-15 19:05:43

Ничего такого не предусмотрено.
В остальном коллега stoyan ответил уже.

Так дайте схему сети и напишите, что предусмотрено.
Отделываетесь сухими фразами.
Большая вероятность того, что или перевод неправильно или те кто участвовал в проекте от российских инженеров объяснили неправильно иностранцам.
Секционируют секционными выключателями по схеме "Х" с распределением отходящих линий питающих одни и те же объекты также по схеме "Х". Делают это по одной простой причине - если при перевалке с системы на систему произойдет повреждение, то от "здоровых систем шин потребуется отключение всего одного, а не двух выключателей.
Обязательно запомните этот шедевр, что секционируют секционными выключателями.

Добавлено: 2019-10-15 22:45:38

stoyan писал(а):
2019-10-15 15:56:07

 
Ага, для некоторых голов это сложно, хотя и все это давным давно стандарт. Правда „творчество“ оперативного персонала непредсказуемо.

Скажите, что Вы имели ввиду за стандарт, который давным-давно?

27

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Lekarь писал(а):
2019-10-15 20:45:38

Так дайте схему сети и напишите, что предусмотрено.

Коллега, я не совсем понимаю о чем вы пишите. Упрощенную схему я дал в начале поста, так же дальше приложена функциональная схема, где изображен один блок генератор-трансформатор, ШСВ, СВ и один отходящий фидер. Генераторов у нас 8, отходящих фидеров 110 кВ - 10. Ниже в сети 35 кВ все СВ нормально отключены, т.е. все силовые трансформаторы 110/35 кВ работают в тупике.
Данная схема применяется и на наших станциях, о чем я уже говорил в посте #8, посмотрите приложенные изображения (1,2). Но в тех случаях все 4 выключателя замкнуты.

Lekarь писал(а):
2019-10-15 20:45:38

Секционируют секционными выключателями по схеме "Х" с распределением отходящих линий питающих одни и те же объекты также по схеме "Х". Делают это по одной простой причине - если при перевалке с системы на систему произойдет повреждение, то от "здоровых систем шин потребуется отключение всего одного, а не двух выключателей.

Ну очень маловероятное событие. ШР-1 и ШР-2 замкнуты одновременно не более минуты, дежурный включил ШР-1 в этой же ячейке отключил ШР-2. Держать СВ отключенным по этой причине просто бессмысленно.

28 (2019-10-15 21:16:09 отредактировано Lekarь)

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-15 20:59:59

Коллега, я не совсем понимаю о чем вы пишите.

Если у вас в сети, какая-то подстанция подключена к двум линиям, питающимся от данной электростанции, то линии для надежности должны быть подключены к А1 и В2.
И никакие токи короткого тут не причем. Это делается с тем, чтобы отказ в отключении СВ или ШСВ, все равно какого, не приводил к погашению сразу двух линий, питающих такую подстанцию. Это требование выражено в пунктах 5.11.1. и 5.11.2 в "Методических рекомендациях по проектированию развития энергосистем."
Маловероятно или много вероятно это все слишком относительно. И не у всех людей принят порядок включения одного разъединителя и сразу отключение другого.  Часто бывает, что сначала все включают, а затем идут и все отключают. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

29 (2019-10-15 21:24:20 отредактировано beyond)

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Lekarь писал(а):
2019-10-15 21:14:40

Если у вас в сети, какая-то подстанция подключена к двум линиям, питающимся от данной электростанции, то линии для надежности должны быть подключены к А1 и В2.

Тут я с вами полностью согласен. Распределение у нас такое же.

30 (2019-10-15 21:48:27 отредактировано Lekarь)

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

А синхронизация может выполняться на любых выключателях?
Схемы такие не редкость. На одном из эксклюзивных объектов наоборот все СВ и ШСВ держат замкнутыми, так как при проектировании была ошибка в расчетах и допустимый ток разомкнутых шин меньше, чем суммарный номинальный ток подключенных трансформаторов.

31

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Lekarь писал(а):
2019-10-15 21:47:54

А синхронизация может выполняться на любых выключателях?

Да, на всех 4 выключателях можно синхронизироваться.

32

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Такое еще есть предположение, что при повреждении на одной из секций А1 или В1 и правильной работе ДЗШ, с отключением поврежденной секции, у нас остаются разомкнутыми секции А2 и В2. И вызывает вопрос возможной корректной работы ДЗШ на секциях А2 и В2 до включения ШСВ. И сколько такой режим может длиться.

33 (2019-10-16 01:22:37 отредактировано ПАУтина)

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-14 18:31:32

Собственно вопрос. Зачем?

Диверсия, как не крути, гловотяпство оно всем свойственно, энти специ тоже ещё те спецы и тоже могут ошибаться, хотя может и нет: просто само собой разумеющееся может оказаться разным или даже диаметрально противоположным....
На станциях всегда секции замкнуты, а все присоединения имеют возможность перефиксации.
было таких 2 объекта - нефтехимических комбината, причём с не чётным числом агрегатов и различной мощности, типа ГТУ=60 и 4 шт, а ПТУ=45 и их 3 шт. Один вариант был, что общий контур, а другой, каждая ГТУ на свою ПТУ и их 3, а секций 4. Хоть так, а то и ещё нагрузки разной мощности. Находишь схему и считаешь АЧР и ЧДА... 
Как правило рассматриваешь вариантов 16-20 подключения с различными отключениями СШ и ищешь самый оптимальный. Самое главное нужно учесть как подключены мощные СД и АД если они есть, учесть связанность технологии, т.к. может одна часть подключена к одной секции, а другая к другой, а без друг друга они работать не могут по технологии производства (например в техн. линии по производству полипропилена 7....8 разных потребителей, а мощность 12...18 МВт и если их всего 2, то и их нужно подключать целиком к одной СШ). Ещё сильно зависит от режима станции: выдаёт она или только потребляет, а так же что её вписали по ПА: ЧДА, АЧР, ОН ...

Конечно, каждый потребитель РП запитан, как правило по 2 КЛ (прикольно на таких производствах бывает 85% 1-й категории) от разных секций причём к смежной секции и на РП обе связи под напряжением и имеется АВР, т.е. всё готово и АВР будет "быстрым", но  всё же бесперебойного элснаб. не будет всё равно нужно время на срабатывание АВР, и нужно проверять на самозапуск двигатели, а если там насос какой-нибудь тихоходный типа СД 200 об/мин 10кВ/5 МВА? С АВР явно будут проблемы!

Я так понимаю нужно проверить всё технологическое оборудование на возможность кратковременного прерывания питания (а уж всё остальное типа РЗ или ПА исходя из того что получится), может там и нет особой необходимости обеспечения гарантированного бесперебойного элснаб. Может быть вообще можно и даже нужно секции держать по парно, а "буржуйская" рекомендация не отключение одного из 4, а именно включение ещё одного на всякий случай. Сделать расчёты при отключении, как меняется частота (уставки ЧДА), и обосновать если это выявится что РУ должно быть замкнуто, т.к. одно дело технологии, а вот принципы выполнения ПА у нас и у них разные и тем более, что это не просто предприятие, а станция!

34 (2019-10-16 15:05:48 отредактировано arco)

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-14 18:31:32

в нормальном режиме один из ШСВ должен быть отключен

Возможно при выборе режима руководствовались прагматическим подходом, а именно. У вас  сконцентрированы большое количество генераторов и трансформаторов. При КЗ в одном из них,  для уменьшения ТКЗ  в работе находится один ШСВ, который отключается быстродействующей защитой от сверхтоков  (50,50N), с временем срабатывания не более 10 мсек. Некоторым защитам если не ошибаюсь  для цифровой обработки сигнала по упрощенному алгоритму достаточно четверть периода. Тем самым , облегчается ликвидация и уменьшаются последствия КЗ.

35

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Lekarь писал(а):
2019-10-16 00:18:54

И вызывает вопрос возможной корректной работы ДЗШ на секциях А2 и В2 до включения ШСВ. И сколько такой режим может длиться.

ДЗШ мониторит токи для каждой секции отдельно. Тут проблем не будет.

arco писал(а):
2019-10-16 14:50:44

Возможно при выборе режима руководствовались прагматическим подходом, а именно. У вас  сконцентрированы большое количество генераторов и трансформаторов. При КЗ в одном из них,  для уменьшения ТКЗ  в работе находится один ШСВ, который отключается быстродействующей защитой от сверхтоков  (50,50N), с временем срабатывания не более 10 мсек. Некоторым защитам если не ошибаюсь  для цифровой обработки сигнала по упрощенному алгоритму достаточно четверть периода. Тем самым , облегчается ликвидация и уменьшаются последствия КЗ.

На ШСВ и СВ действительно введена токовая защита, правда с временем 0.3 сек. Да и при КЗ в трансе либо генераторе будет работать дифференциальная защита с нулем.

36

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-16 20:01:40

ДЗШ мониторит токи для каждой секции отдельно. Тут проблем не будет.

Дай бог, дай бог!))) Позавчера мне тоже один упивался, рассказывал, что с защитой шин проблем не будет. Все мониторится. А сегодня, когда здоровую секцию отключили, я ему подммигивая - смотри-ка проблем то нет! Отмахнули здоровую секцию, даже не узнали успела она отмониториться или нет))
Может быть я и старомоден, но все же считаю, что если по первичке разрыв, то здравый смысл подсказывает, что на каждую секцию должен быть свой комплект ДЗШ.  Когда на каждой секции подключены генераторы, которые при КЗ начнут несинхронно работать, да еще и возбуждаться, то без моделирования предсказывать очень трудно поведение защит.
Будете пионером в эксключивных схемах!

37

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

Lekarь писал(а):
2019-10-16 21:31:23

то здравый смысл подсказывает, что на каждую секцию должен быть свой комплект ДЗШ.

Здравый смысл подсказывает, что первый закон Кирхгофа не даст отработать ДЗШ ICQ/ab:)

38 (2019-10-16 23:10:25 отредактировано Lekarь)

Re: Двойная секционированная система шин 110 кВ и отключенный ШСВ.

beyond писал(а):
2019-10-16 22:13:10

Здравый смысл подсказывает, что первый закон Кирхгофа не даст отработать ДЗШ ICQ/ab:)

Вы счастливый человек! Книжки по ДЗШ иного мнения по поводу "не даст отработать". С другой стороны их писали не такие умные люди как Вы, и опыта у них не столько было))

Post's attachments

ДЗШ,.jpeg 4.04 Мб, 32 скачиваний с 2019-10-16 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.