1

Тема: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, существует ли какая-то нормативная документация, которая регламентирует порядок приёма в эксплуатацию устройств РЗА при новом вводе? Интересует следующее: на линии выполнили замену электромеханической АУВ на REC670. Как обычно выполняется "приёмка" данного устройства? Программа приёмки составляется индивидуально для каждого конкретного случая, в зависимости от опыта персонала, который выполняет приём? Или существует документ где расписана типовая программа проверки, что конкретно нужно проверить?

2

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Есть такая инструкция по организации и производству работ в УРЗА.
И ещё вот это. Очень эффективно.

http://rzia.ru/topic10103-itogovaya-kompleksnaya-proverka-ustroistv-rza.html

Post's attachments

Типовая инструкция по организации и производству работ в УРЗА СТО_56947007-33.040.20.181-2014_(с_изменениями_от_10.07.2015,_12.09.2017).pdf 3.22 Мб, 32 скачиваний с 2019-10-15 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Какой-то из промежуточных вариантов этой инструкции встречал ранее. Там во всем виноват приемщик. Здесь полегче. Наладчик бабло снял и смылся, с него какой спрос?

4 (2019-10-16 19:51:34 отредактировано Bogatikov)

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

С наладчика никакого спроса, он сдал, у него приняли. Во всём виноват приёмщик.
При любом разборе первый вопрос - как принимали.

5

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Bogatikov писал(а):
2019-10-16 19:49:32

С наладчика никакого спроса, он сдал, у него приняли. Во всём виноват приёмщик.
При любом разборе первый вопрос - как принимали.

Тут наверное имеет значение административный вес приемщика. Всякое приходилось встречать. Бывало такое и есть, что после приемки защит происходили отказы. И те кто проектировал и налаживал сняв бабло успевали во внешний мир сказать, что виноват приемщик в отказах, типа он же все подписал, а на момент подписи все работало.
Некоторые наладчики до сих пор бегают от служб безопасности, за неосмотрительное поведение и крупных заказов на больших территориях им не видать. Некоторым сходит все с рук.
Сейчас очень часто встречаются такие "приемщики", которые на стадии проекта даже не скрывают, что в РЗА они не понимают, но надзорные органы замучили и они поэтому готовы вложиться вРЗА, но чтобы проблем после ввода в работу не было. И когда их обманывают, то они очень недовольны.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Вопрос очень простой. Приёмка - это стадия, когда всё смонтировано и налажено. Если приёмщик не понимает принципы работы устройств РЗА, их взаимодействий между собой, а ему потом всё это эксплуатировать - нафиг такой приёмщик нужен. Другой вопрос, дана команда с верху принять и ввести немедленно. Тут интеллект бессилен.

7

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Bogatikov писал(а):
2019-10-16 22:18:30

Вопрос очень простой. Приёмка - это стадия, когда всё смонтировано и налажено. Если приёмщик не понимает принципы работы устройств РЗА, их взаимодействий между собой, а ему потом всё это эксплуатировать

Нет сегодня все не так. Приемщик это владелец, который иногда вкладывается очень серьезно, и он потом не хочет потом вникать в нюансы эксплуатации. Сегодня отпимальный вариант - это вложиться и забыть на долгие годы, раз в год нанимая какую-нибудь фирму для тестирования имеющихся устройств. Нравится нам это или нет, но это реальность, с которой надо считаться.

8 (2019-10-17 00:28:59 отредактировано Bogatikov)

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Нет, приёмщик, это не организация или её руководитель, от этих бездарей ничего не зависит. Приёмщик - это специалист, инженер СРЗА. Он должен  быть действительно специалистом. Если он не вывозит - вариантов правильной работы не будет. Это всё равно, что назначить на приёмку лёшу начальника срза оду юга - тупой, безграмотный, как сибирский валенок.

9

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

doro писал(а):
2019-10-16 18:18:01

Наладчик бабло снял и смылся, с него какой спрос?

   Как многие "бывалые" тут, я был и с той, и с другой стороны. "Бабло снял и смылся" - это про других. Если "фирма старая, основана в одна тысяча ... ", то куда смоешься, тебя тут все знают, одна база с гаражом квартал занимает. Да и репутация, все друг друга знают. От денег   же обычный инженер-наладчик стоит так далеко, что ... и говорить не о чем.
  Здравый смысл говорит, что ответственность наладочной организации простирается не далее срока первого профконтроля, т.е. примерно год - полтора. Отвечает ли наладчик и его организация за проектные решения (при современном развитии технологий "удалённого" и вообще полуподвального проектирования)?  Раньше мы (и я в первую очередь) активно анализировал проект, в том числе и с высоты собственного опыта эксплуатации. Теперь  обращаю внимание только на очевидные ошибки, условно говоря, "когда плюс на минус попадает", две (или более) "земли" в токовых цепях и т.п. Остальное, если проект согласован, заказчик подтверждает, согласен - пусть будет.
  К сожалению, часто заказчика представляют люди "не по этому делу", говорить с ними по существу невозможно - они не знают предмета. Знают только формулу "под ключ", я даже пишу это слитно, "подключ", потому, что не вижу, как этот "подключ" коррелирует с нашими правилами ТО, которые всё-таки - закон. Правда, весь мой опыт - в "большой" энергетике, не в промышленности и т.п.

10

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

nkulesh писал(а):
2019-10-17 00:54:13

. Знают только формулу "под ключ", .

Разве это плохо? Когда то советская промышленность выпускала знаменитый автомобиль "Волга". По отзывам многих, автомобиль был хороший, но к нему должен был прилагаться механик. Сегодня мы стараемся купить автомобили для которых не нужны механики, а вот в энергетике так все и осталось, что для каждой подстанции 35 и выше нужен как минимум техник РЗА и электрослесарь.

Добавлено: 2019-10-17 16:10:06

Bogatikov писал(а):
2019-10-17 00:23:29

....на приёмку лёшу начальника срза оду юга - тупой, безграмотный, как сибирский валенок.

это не только там))) Меня это тоже удивляет, что назначают таких людей на такие должности, где им всё время, что-то кажется.  Знаний и умений нет, но им всё время что-то кажется,
А ведь совсем недавно было время, что именно люди занимающие указанную Вами должность, могли направить энергетику по пути, чтобы хотя бы на подстанциях 35-220 не нужны были ни слесари, ни персонал РЗА.

11

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Lekarь писал(а):
2019-10-17 14:10:06

могли направить энергетику по пути, чтобы хотя бы на подстанциях 35-220 не нужны были ни слесари, ни персонал РЗА.

Почему в прошедшем времени? Сейчас что не могут?

12

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

Lekarь писал(а):
2019-10-17 14:10:06

огда то советская промышленность выпускала знаменитый автомобиль "Волга". По отзывам многих, автомобиль был хороший, но к нему должен был прилагаться механик.

Брехня, полнейшая брехня. И у моего отца были счастливые Волговладельцы, и у меня. Ни о каких автосервесниках речь тогда не шла. Другое дело, в свое время для получения водительских прав необходимо было знать элементы любых железяк.
Другое дело, появление ВАЗ на российском рынке. . Мой племяш "шестерку", на которой его из роддома привезли, несколько раз ее разбирал и собирал. Сейчас - совершенно другая ситуация. Мама на довольно крутой машине бросает ключи: Стасик, что-то там в переднем колесе стучит. Загоняет на яму, созванивается со своими приятелями. Мама, заедь туда-то и туда-то, там тебя до метро довезут, обратно доберешься на такси, все будет готово.

13

Re: Приём в эксплуатацию устройств РЗА.

посмотрите СТО 56947007-33.040.20.022-2009 Устройства РЗА присоединений 110-220 кВ. Типовые технические требования.
ТТК для монтажа ВЛ 110кВ и выше. там тоже может быть четко расписана последовательность испытаний при вводе в эксплуатацию
а в качестве работ по ПНР я бы взял:
измерен сопротивлен изоляции вторич цепей
исп повыш напряжением
опробование связей РЗА присоединения в комплексе
опроб взаимодействия устройств автоматики с центральными, технологическими участками систем сигнализации
проверка блокировок электромагнитных, механических
опробование взаимодействия устройств РЗиА и агрегатов технологического комплекса под нагрузкой
опробование АСУТП в комплексе.
т.е. ПНР на холостом ходу и под нагрузкой.
еще проверка работы УРОВ, ЛЗШ, ЗДЗ, ЗЗЗ, ДЗЛ, ДЗШ
естественно снятие векторных диаграмм.
хоть первичка не поменялась, по сути это кап. ремонт или реконструкция АУВ. нужно понимать как это будет работать в новом комплексе
есть нюанс: у ФСК ПНР=7% стоимости оборудования, у МРСК ПНР=5%СМР. скорее всего это будут копейки, а как вас заставят испытать оборудование, потом расскажите. это будет интересно. год назад для МРСК делали ячейку КРУН 10кВ, через год вылетел блок управления ВВ/TEL. я думаю из-за того, что не испытали даже по минимуму). вернее, сняли диаграммы, но не испытали вторичку.