1

Тема: Настройка РТ-40

Приветствую всех!  Уважаемые релейщики пытаюсь настроить РТ-40 согласно РД 34.35.307. не совсем все получается как надо. написано как должно быть, но как это делать нет. к примеру: на полностью расстроеном реле выставляю магнитопровод 0.6-0.7мм к якорю щупом. потом вывожу поводок в крайнее левое положение и выставляю подвижный мостик в нейтральное положение изменением натяжения пружины. далее двигаю поводок на конечную правую риску и левым упором выставляю ток, добиваюсь тока по шкале. После чего на начальной риске шкалы устанавливаю ток пружиной. После чего контактами и правым упором выставляю Кв. но наступает такой момент когда  Кв слишком высокий, но упор выкручивать уже не вариант, так-как он слишком далеко заходит за магнитопровод больше 2/3 и сами неподвижные левые контакты отгибать уже некуда.   Поделитесь опытом, что и в какой последовательности надо делать? что я делаю не так?

2

Re: Настройка РТ-40

gavrilovone писал(а):
2020-03-24 14:39:39

но наступает такой момент когда  Кв слишком высокий

Может наоборот слишком низкий?

Long Live Rock'n'Roll

3

Re: Настройка РТ-40

Помнится, было так же шкалу вбил, Кв по краям не тот, Кв по шкале приемлемо, на рисках ток как бы не всегда попадает.
А зачем вообще нужно строго выдерживать всю шкалу. Делал так, в лаборатории отбил уставку с нужным Кв, подвигал на пару делений туда-обратно, Кв нормальный, упаковал в коробочку и повёз на объект, там тоже само собой проверка с протоколом и всё нормально,
а так что бы каждый день за 10...50 км хоть кто-то ездил уставки менял простым движением стрелки не помню, как правило, отбил уставки и, как говорится, на всю оставшуюся жизнь.

4 (2020-03-24 15:27:03 отредактировано doro)

Re: Настройка РТ-40

Несколько удивлен возобновлением интереса к старой электромеханике. Хотя и радует, что мы - не динозавры.
Для начала на странице http://dororz.ru/lib_1.htm найдите копию первой книги из серии "Основы эксплуатации релейной защиты и автоматики" и поизучайте страницы с 83 по 90. Это - из нашего опыта работы. Не устроит - поищите книгу В.С. Алексеев и другие "Реле защиты" (в интернете есть).
На дополнительные вопросы - дополнительные ответы.

Добавлено: 24-03-2020 15:26:03

Кстати, в свое время столкнулся с проблемной партией реле. Бился, пока не обратился с более продвинутым в этом плане наладчикам. Те тоже промудохались немало. Пришлось применить некоторые нетрадиционные методы регулировки. Это было в начале 80-х годов прошлого века. Что там сейчас - могу только предполагать.

5

Re: Настройка РТ-40

Дата выпуска реле? Если с 1991 по 1995, то шла куча реле кооперативного производства, собранных из заводской отбраковки. Радовались, когда удавалось Кв на рабочей уставке подогнать, про весь диапазон и речи не было.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2020-03-24 16:03:27 отредактировано doro)

Re: Настройка РТ-40

Да если бы! Там и сомнений не было. Речь идет о начале 80-х годов. И молоток, и утконосы в ход шли. Кстати, не только с РТ-40 были проблемы. А возьмите накладки НКР-3. По их поводу было информационное письмо (или противоаварийный циркуляр). У меня был отказ работы защиты, пришлось подпиливать колодки накладок. Начало 90-х годов - та еще поэма.
Кстати, насколько мне известно, кое-кто из руководителей фирм - паразитов ЧЭАЗ то ли отсидел, то ли по сей день сидит.

7

Re: Настройка РТ-40

Можно еще регулировать с помощью карболитового моста. Вообще конечно тут описать сложно, надо настраивать и показывать.

8

Re: Настройка РТ-40

Столкнулся с проблемой, что Кв выше нормы за счет большого тока возврата, но отгибать левые неподвижные контакты и выкручивать правый упорный винт уже нет возможности. я правильно понимаю, что тут может помочь только приближение магнитопровода к якорю?

doro писал(а):
2020-03-24 15:26:03

Несколько удивлен возобновлением интереса к старой электромеханике. Хотя и радует, что мы - не динозавры.
Для начала на странице http://dororz.ru/lib_1.htm найдите копию первой книги из серии "Основы эксплуатации релейной защиты и автоматики" и поизучайте страницы с 83 по 90. Это - из нашего опыта работы. Не устроит - поищите книгу В.С. Алексеев и другие "Реле защиты" (в интернете есть).
На дополнительные вопросы - дополнительные ответы.

Добавлено: 24-03-2020 15:26:03

Кстати, в свое время столкнулся с проблемной партией реле. Бился, пока не обратился с более продвинутым в этом плане наладчикам. Те тоже промудохались немало. Пришлось применить некоторые нетрадиционные методы регулировки. Это было в начале 80-х годов прошлого века. Что там сейчас - могу только предполагать.

9

Re: Настройка РТ-40

gavrilovone писал(а):
2020-03-24 14:39:39

на полностью расстроеном реле выставляю магнитопровод 0.6-0.7мм к якорю щупом. потом вывожу поводок в крайнее левое положение и выставляю подвижный мостик в нейтральное положение изменением натяжения пружины. далее двигаю поводок на конечную правую риску и левым упором выставляю ток, добиваюсь тока по шкале

Давно все было, мало что помню... Однако 0,6-0,7мм не совсем верно. Для реле РТ-40/50 и более грубых зазор больше, чем для остальных. Надо смотреть заводскую документацию. Поводок устанавливают на 11-12мм левее самой чувствительной метки шкалы для установки подвижного мостика в нейтральное положение. Ели кто точно помнит - поправьте. Витки пружины не должны касаться друг друга. Неподвижные контакты д.б. отрегулированы так, чтобы подвижные контакты, ложась на них, вызывали их прогиб до упоров.  Прогиб контактов не более 0,2 - 0,3 мм. Иначе может возникнуть как мостящий эффект, так отличие тока срабатывания при плавном изменении тока от тока срабатывания при подаче его толчком.  Коэффициент возврата для реле РТ-40/50 и более грубых ниже, чем остальных. Опять же надо смотреть заводскую документацию. Добиваться совпадения токов срабатывания и возврата по всей шкале устаревшее требование. Необходимо это сделать в минимальном и максимальном значении шкалы и на уставке. Вроде бы так...

Добавлено: 2020-03-24 20:57:23

ПАУтина писал(а):
2020-03-24 15:02:48

А зачем вообще нужно строго выдерживать всю шкалу. Делал так, в лаборатории отбил уставку с нужным Кв, подвигал на пару делений туда-обратно, Кв нормальный, упаковал в коробочку и повёз на объект, там тоже само собой проверка с протоколом и всё нормально,

При поездках за 100 - 200 км это тоже не вариант. Лично я возил с собой ящик с катушками...

10

Re: Настройка РТ-40

тоже вспомнил: подвижные контакты с неподвижными должны встречаться на 1/3 контактной поверхности неподвижных контактов,еще 1/3 должны скользить,дальше упор

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

11

Re: Настройка РТ-40

NaifDreamer писал(а):
2020-03-24 16:20:24

Можно еще регулировать с помощью карболитового моста.

А что-то не вспоминаю: что такое карболитовый мост? Да, карболит используется в качестве фундамента для крепления основных активных элементов. Но моста. да еще в качестве регулировочного элемента, никак не припомню.

12 (2020-03-25 14:14:28 отредактировано NaifDreamer)

Re: Настройка РТ-40

doro писал(а):
2020-03-25 11:03:32

А что-то не вспоминаю: что такое карболитовый мост? Да, карболит используется в качестве фундамента для крепления основных активных элементов. Но моста. да еще в качестве регулировочного элемента, никак не припомню.

Пластмассовая контактная колодочка должна быть установлена так, чтобы зазор в замыкающих контактах составлял не менее 1,5 мм, а прогиб в размыкающих контактах был бы не менее 0,5 мм на начальной установке шкалы.
Вот эту деталь я обозвал мостиком

Post's attachments

Конкурсное задание РЗА WorldSkills_2019.docx 295.8 Кб, 20 скачиваний с 2020-03-25 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

13

Re: Настройка РТ-40

Да, вспомнил конструкцию реле (жена при уходе на пенсию приватизировала несколько экземпляров реле разных типов, все равно ее лаборатория пошла под фактическую ликвидацию с выбрасыванием всяких вонючих железяк на мусорку). Нашел колодку с креплением неподвижных контактов. Да, это - элемент регулировки. Но вроде бы на карболит не тянет, я что за вещество, затрудняюсь идентифицировать.
А за конкурсное задание спасибо. Меня и жену регулярно привлекают как к проведению самых разных курсов, так и в качестве судей на самых разных профсоревнованиях.