21 (2020-04-12 17:43:31 отредактировано ДЕНИС89)

Re: Анализ аварийных событий

Начал рассматривать, файл SV_KU это карта уставок защит ПС Уйская? Открывается иероглифами, может пересохранить как нибудь. На схеме магнитогорского узла  ПС Уйская это Уйская (ЗЭС)?

Для обсуждения моя версия. Никогда в сети 110 кВ не работал.
Могу предположить, что в момент включения короткозамыкателя ток повреждения через ПС 90, далее ПС Иремель потек в сторону КЗ, на ПС Уйская сработало ТЗНП на отключение, затем (предполагаю) реверс тока (по ВЛ Арси-Красная Горка), и в этот момент реле КА4 отпадает в делительной автоматике на ПС Нижнеусцелемово - она работает на отключение СВ.

22

Re: Анализ аварийных событий

ДЕНИС89 писал(а):
2020-04-12 15:40:38

Начал рассматривать, файл SV_KU это карта уставок защит ПС Уйская? Открывается иероглифами, может пересохранить как нибудь. На схеме магнитогорского узла  ПС Уйская это Уйская (ЗЭС)?

Просмотр текстовых файлов в настоящее осуществляю с помощью файлового менеджера Total Commander (по нажатию клавиши F3). Текстовые файлы имеют кодировку DOS (ASCII). Вы можете использовать для просмотра Word. Открывать SV_KU надо как MS-DOS файл. Использовать пропорциональный шрифт типа Courier New Cyr.
ПС Уйская это Уйская (ЗЭС). ЗЭС - Златоустовские электрические сети.

23 (2020-04-12 17:54:27 отредактировано doro)

Re: Анализ аварийных событий

Речь не идет ли идет о печальном событии, опубликованном в Отрубе? Клип использую в качестве учебного материала при проведении курсов совершенно разного уровня и совершенно разной направленности. Естественно, если формат курсов позволяет.

24

Re: Анализ аварийных событий

doro писал(а):
2020-04-12 17:53:07

Речь не идет ли идет о печальном событии, опубликованном в Отрубе? Клип использую в качестве учебного материала при проведении курсов совершенно разного уровня и совершенно разной направленности. Естественно, если формат курсов позволяет.

Печальное событие произошло гораздо позже. В 2004 году смартфонов не было, видеосъемки переключений не было.

Добавлено: 2020-04-12 20:47:55

ДЕНИС89 писал(а):
2020-04-12 15:40:38

Могу предположить, что в момент включения короткозамыкателя ток повреждения через ПС 90, далее ПС Иремель потек в сторону КЗ, на ПС Уйская сработало ТЗНП на отключение, затем (предполагаю) реверс тока (по ВЛ Арси-Красная Горка), и в этот момент реле КА4 отпадает в делительной автоматике на ПС Нижнеусцелемово - она работает на отключение СВ.

Реверса тока не было, смотрите файл аварии с ПС Красная Горка (ВЛ=110кВ Арси).

25

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov, может быть так как в доаварийном режиме ток был очень маленьким реле КА4 было отпавшим, при возникновении КЗ более быстродействующие  реле РТ-40 + РП-222 сработали быстрей чем РТ-40/Р  и делительная защита подействовала на отключение так быстро.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2020-04-12 21:54:12 отредактировано scherenkov)

Re: Анализ аварийных событий

ДЕНИС89 писал(а):
2020-04-12 20:32:10

scherenkov, может быть так как в доаварийном режиме ток был очень маленьким реле КА4 было отпавшим, при возникновении КЗ более быстродействующие  реле РТ-40 + РП-222 сработали быстрей чем РТ-40/Р  и делительная защита подействовала на отключение так быстро.

Реле РТ-40/Р и реле РТ-40 имеют одинаковый исполнительный механизм и примерно одинаковое время срабатывания. И, прежде чем замкнется НО контакт, обязательно разомкнется НЗ контакт. Поэтому предполагать, что время замыкания НО контакта реле РТ-40 плюс время срабатывания реле РП-220, плюс время срабатывания еще одного реле РП-220 меньше времени размыкания НЗ контакта реле РТ-40/Р весьма сомнительная версия. К тому же величина тока КЗ по отношения к току срабатывания реле РТ-40/Р значительно больше чем аналогичная величина для реле РТ-40, поэтому, скорее всего реле РТ-40/Р срабатывает быстрее реле РТ-40. К тому же из практики - мы не наблюдали случаев практически мгновенной работы ДА, всегда в бестоковую паузу. ДА сама по себе очень проста в исполнении и очень надежная.

27 (2020-04-13 00:37:35 отредактировано ПАУтина)

Re: Анализ аварийных событий

Bogatikov писал(а):
2020-04-12 07:44:48

Чтобы человек мог понять что произошло, почему и в чём неисправность.

Так как понять если этому ни кто не научит?
У меня по курсу МП РЗиА есть практическое занятие "Исследование и анализ аварийных осциллограмм".
В введении, через проектор показываю аварийную осциллограмму, показываю по шагам что можно увидеть: как меняются режимные параметры, какие можно досчитать и т.д.,  потом выдаю каждому индивидуальное задание и они его выполняют, составляют и сдают отчёт.
Проблема у меня такая - мало осциллограмм, 5-лет назад накрылся диск где было 8 Гб за лет 10 по ОЭС Востока и так же по другим ...  самообучение всё же не то, да и мне самому иногда советы нужны, бывает так, что непонятны какие-то нюансы.

28

Re: Анализ аварийных событий

Осциллограммами могу поделиться. Но этого мало. Нужно знать состав защит, уставки, схемы/конфигурации, схему ПС, схему сети, описание события.

29

Re: Анализ аварийных событий

Для качественного анализа необходима ДОСТОВЕРНАЯ информация и желание РАЗОБРАТЬСЯ, а не назначение виновных....
Вот пример

Добавлено: 2020-04-13 07:49:07

Можно, наверное, еще бы и выложить рекомендации Сименс, но там совсем уж "нелицеприятная" информация. Пришлось так детально разбираться, так как в акте (предварительном) было, что основная причина: "конструктивные" недостатки оборудования Сименс

Post's attachments

Перевод_отчетГермания_доп.pdf 398.65 Кб, 47 скачиваний с 2020-04-13 

Подробный анализ 16_10_2602.pdf 8.55 Мб, 54 скачиваний с 2020-04-13 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

30

Re: Анализ аварийных событий

Conspirator писал(а):
2020-04-13 07:49:07

Для качественного анализа необходима ДОСТОВЕРНАЯ информация и желание РАЗОБРАТЬСЯ, а не назначение виновных....

Коллега, вы хоть и работаете в продвинутой зарубежной фирме, где руководствуются здравым смыслом, но живете в России... Не ту страну гондурасом назвали.
Помню старые времена. Честно признался в содеянном, сняли сколько-то процентов премии, выдрали талон из удостоверения (хотя последнее никакими ни законами, ни нормативными актами не предусмотрено). Потом пришел к княжению В.К. Паули. Принцип Паули: во всем виноват персонал. Депремировать на 100%, провести инструктаж в лучшем случае, в худшем - внеочередная проверка знаний с пристрастием вплоть до увольнения. После этого ни о какой объективности в разборке аварий речь идти не может.
Характерный пример. Где-то в середине 90-х годов прошлого века на моей ТЭЦ происходит отключение блока. Да, лопухнулся оперативщик, при этом повинился, обошелся 50% премии. Сие было за пределами моей ответственности (другая бригада МСРЗАИ эту зону обслуживала), но с интересом ознакомился с документацией. Да если бы вот этот провод перебросить с такой-то клеммы на такую-то, и повода бы не было! Ошибочная операция была бы заблокирована! Детали не помню, но мою рацуху по этому поводу не пропустили. Не твое свинячье дело. Твоя зона ОРУ и прочие, там и занимайся. В результате так и висят на риске подобных проблем.

31

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov, на какой фазе установлен короткозамыкатель?

32

Re: Анализ аварийных событий

ДЕНИС89 писал(а):
2020-04-13 20:22:36

scherenkov, на какой фазе установлен короткозамыкатель?

Судя по всему, на той же, что и ТН.

Добавлено: 2020-04-14 09:23:37

Conspirator писал(а):
2020-04-13 07:49:07

Можно, наверное, еще бы и выложить рекомендации Сименс, но там совсем уж "нелицеприятная" информация. Пришлось так детально разбираться, так как в акте (предварительном) было, что основная причина: "конструктивные" недостатки оборудования Сименс

Посмотрел Ваш подробный объективный анализ аварии. Впечатляет. Впечатляет многое. Во-первых на одном объекте (ТЭС-15) установлены микропроцессорные устройства разных производителей. Это что, по очереди побеждали на конкурсе разные производители оборудования? Это, чтобы со всех взятки взять?
Во-вторых, что можно сказать про устройство REL670, которое КЗ под "носом" умудрилось отключить аж через семь с лишним секунд. Может его замучали в процессе настройки? Но, во всяком случае, впечатляет.
В третьих. Господа из Сименс, это какое же у Вас было ранее программное обеспечение, раз допускало отключение трехфазного КЗ "за спиной"? Вы, что, раньше не знали, что так делать нельзя? Да еще обвинили РДУ, что они не вовремя осознали, что Вы раньше не знали.  Вы, конечно, извините, что так грубо. Это только потому, что Ваш "объективный" анализ с грубой принципиальной ошибкой. Наброс мощности через ВЛ, где излишне сработала 1 зона 7SD522 произошел не в момент включения секционного выключателя. Этот выключатель зашунтирован тремя выключателями (см. схему), поэтому момент его включения определить по токам невозможно. Наброс мощности при КЗ на ВЛ с двухсторонним питанием происходит на том конце, который отключается последним в момент, когда отключается противоположный конец. В конкретном случае наброс мощности произошел даже без ее реверса. Поэтому Ваши объяснения выглядят неубедительно.

33

Re: Анализ аварийных событий

Какая-то у Вас господин Sherenkov предвзятость к компании Сименс.... Да, я мог где-то ошибиться, сделать некорректные предложения, но необъективности я не вижу. Возвращаться еще раз к анализу со своей стороны не вижу смысла, да и времени, в отличие от Вас, сейчас совсем нет. "За спиной", увы работают не только терминалы Сименс, это особенность МП-защит всех производителей, если не соблюдать требования производителей к заданию уставок....Выложу тогда уж и ответ (убрал фамилии)

Post's attachments

Краткий анализ с предложениями Siemens по аварии 16.10.2015.pdf 104.15 Кб, 32 скачиваний с 2020-04-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

34

Re: Анализ аварийных событий

Conspirator писал(а):
2020-04-14 08:16:21

Выложу тогда уж и ответ (убрал фамилии)

Ответ хороший. Техническая сторона описана объективно Оправдание Ваше не очень  подходящее. Что происходит? Вы допустили ошибку в алгоритме, выпустили новую версию  ПО и теперь требуете деньги за его установку. Производители автомобилей, например, сами отвечают за свои "ляпы".

35

Re: Анализ аварийных событий

Вы не первый, и не последний, кто приводит в пример автомобили... Как там у "автомобилей"? Обнаруживается неисправность, которая может привести к аварии. Завод "отзывает" конкретную модель. Что это на практике: хозяин машины "пригоняет" модель на ближайшую "фирменную" станцию ТО  и там ему меняют "дефектный" узел (физическая замена). Как перенести эту модель на энергетику?  Необходимо "снять" терминал с объекта и отправить его в ближайший сервисный центр. Это Москва.  Этот вариант возможен только теоретически. На время пересылки терминала необходимо его заменить чем-то на объекте. Обычно, в ЗИПе на ПС есть только один терминал каждого наименования. Т.е. процесс "отзыва" может затянуться на годы.... Поэтому Сименс предлагает другой вариант: на официальном сайте всегда "выложена" актуальная на данный момент версия "прошивки". Достаточно ее "скачать" (доступ свободный) и "загрузить" в терминал. Процесс загрузки длится не более 5 минут, если ее делает квалифицированный персонал.
Давайте, все-таки придерживаться "культурной" терминологии... Не "ляп", а  "улучшение алгоритма и технических характеристик" на основе опыта эксплуатации и предложений по улучшению работы :http://rzia.ru/extensions/pan_smiles/pack/ICQ/ag.gifD

Добавлено: 2020-04-14 09:01:02

Что-то вложение "не загрузилось"...

Добавлено: 2020-04-14 09:10:08

Если уж "продолжать" аналогию с автомобилями... У Вас импортный автомобиль. Есть два варианта его техобслуживания: делаете сами или "отгоняете" на  фирменный сервис.  По первому варианту сейчас практически никто "не работает", за исключением "самоучек" на "Жигулях". Все (по крайней мере в городах), предпочитают второй вариант. Сименс предлагает работу по второму варианту (заключение договора на сервисное обслуживание). Вы его "не хотите", а потом "обвиняете"... Чисто российская "логика".....
Все, больше не буду вступать в дискуссию с Вами... Вы как Александр, пусть последнее слово будет за Вами.....

Post's attachments

SIPROTEC_03_2016.pdf 1.04 Мб, 20 скачиваний с 2020-04-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

36

Re: Анализ аварийных событий

Conspirator писал(а):
2020-04-14 09:10:08

Все, больше не буду вступать в дискуссию с Вами... Вы как Александр, пусть последнее слово будет за Вами.....

Наверное, Вы имели ввиду Александра из США? Это он любит спорить. Если это не так, то извиняюсь перед Александром из США.

37 (2020-04-14 11:33:49 отредактировано doro)

Re: Анализ аварийных событий

По поводу "самоучек". Мой племянник впервые сел за руль "шестерки", на которой его привезли из роддома, в возрасте 16 лет. Его дядя на свадьбе среди тостов упомянул: а помнишь, как ты обоссал сидение машины? Впервые поставил на крышу в 17 лет. У папы были хорошие связи с автомеханиками, поэтому вместо порки обошелся работой ассистента мастера. Далее еще пару раз влипал в аналогичные ситуации. Здесь уже сам в качестве мастера работал. Любил он эту "шестерку". Тем более, два двоюродных брата были фанатами этого дела. А потом пришлось пересесть на более крутые машины.
Мама приезжает с работы. Стасик, посмотри, что там стучит. Ставит машину на яму, долго там изучает проблемы, созванивается с приятелями. Дает рекомендации: до СТО доедешь без проблем, дальше тебя до города отвезут, обратно вернешься на такси, все будет готово.
Но как Стасу не хватало живого общения с "живым" железом!
Точно так же представителям старшего поколения релейщиков не хватает "живого" общения с защитами ЭПЗ-1636 и им подобными. С каким удовольствием слушатели моих курсов (пожалуй, уже сдохли) копались в потрохах комплектов!

38

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov, правильно ли я понимаю что для ВЛ Арси на ПС Красная Горка КЗ за спиной?
Токов повреждения по  ВЛ ПС90 и Березиновская нет. Непонятно откуда ток в фазе В, после небольшого повышения напряжения на этой фазе.

39

Re: Анализ аварийных событий

Материал по теме обсуждения. Возможно кому-нибудь покажется интересным.
Сеть 110 кВ, защиты - электромеханика ЭПЗ-1636, ВЧ блокировка (ЭПЗ-1643).
Расследование отключений и действий РЗА в закольцованной сети по осциллогаммам регистратора установленного на крупной узловой подстанции.
После распаковки *.zip сразу смотреть *.pdf (однако предупреждаю: довольно много букв, материал на 20 стр. с иллюстрациями, может оказаться очень скучно).

PS: Если возьмётесь за рассмотрение/изучение, то можете критиковать, обсуждать, уточнять, приводить в качестве примера (в том числе и примера как не следовало поступать) и т.д. и т.п., но не просите никаких дополнительных сведений - ни уставок, ни параметров оборудования, ни осциллограмм с других подстанций не будет, всё что есть - оно в архиве прилагается (и всё расследование построено только на этом).

PPS: регистратор ПАРМА

Post's attachments

Анализ оключения ВЛ-178 и ВЛ-105 26-08-08 (pub).zip 3.61 Мб, 32 скачиваний с 2020-04-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

40 (2020-04-14 15:43:41 отредактировано scherenkov)

Re: Анализ аварийных событий

ДЕНИС89 писал(а):
2020-04-14 12:09:36

scherenkov, правильно ли я понимаю что для ВЛ Арси на ПС Красная Горка КЗ за спиной?
Токов повреждения по  ВЛ ПС90 и Березиновская нет. Непонятно откуда ток в фазе В, после небольшого повышения напряжения на этой фазе.

Подпитка КЗ со стороны ПС 90 была! На ПС Красная Горка в это время проверяли ЛИФП-2А и токовые цепи ПС 90 в цепях АУРА были исключены. Для ВЛ Арси на ПС Красная Горка КЗ в зоне защиты.

Добавлено: 2020-04-14 17:34:49

falcon писал(а):
2020-04-14 12:28:19

Материал по теме обсуждения. Возможно кому-нибудь покажется интересным.
Сеть 110 кВ, защиты - электромеханика ЭПЗ-1636, ВЧ блокировка (ЭПЗ-1643).
Расследование отключений и действий РЗА в закольцованной сети по осциллогаммам регистратора установленного на крупной узловой подстанции.
После распаковки *.zip сразу смотреть *.pdf (однако предупреждаю: довольно много букв, материал на 20 стр. с иллюстрациями, может оказаться очень скучно).

PS: Если возьмётесь за рассмотрение/изучение, то можете критиковать, обсуждать, уточнять, приводить в качестве примера (в том числе и примера как не следовало поступать) и т.д. и т.п., но не просите никаких дополнительных сведений - ни уставок, ни параметров оборудования, ни осциллограмм с других подстанций не будет, всё что есть - оно в архиве прилагается (и всё расследование построено только на этом).

PPS: регистратор ПАРМА

Посмотрел Ваш анализ авариных событий. Выполнен классно. Никогда так не делал, может времени не хватало.
Некоторые замечания:
1. Уменьшенное время срабатывания 2-зон ДЗ связано с тем, что к моменту пуска их уже произошло переключение зон в комплектах ДЗ-2.
2. В момент включения ВЛ-105 на ПС Смоленск-1 было КЗ. Вы ничего не сказали про ускорение при включении?
3. Ничего не сказано об отсутствии АПВ после третьего отключения (простая формальность).