61

Re: Анализ аварийных событий

scorp писал(а):
2020-04-27 19:18:22

извиняюсь,не на той вкладке смотрел.
ОСШ по нормальной схеме под напряжением?
В чем проблема разобрать СОВ-110 не понял

Нахожусь не дома, поэтому перед глазами нет схем. На первый вопрос ответить не могу, но, похоже, это не принципиально.
Проблем разобрать и собрать СОВ-110 нет никаких. Вопрос в другом, удастся ли это им сделать?

62

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-04-28 03:58:53

похоже, это не принципиально

пусть так,но "При автосборке успешно включился выключатель ВЛ-110кВ Бреды.  СОВ-110кВ не включился из-за неисправности привода"
на обходном что то "сидело"?Кроме тупиковой ВЛ Княженка вроде нечему,а если ОСШ нормально под напряжением,ТАПВ должно быть выведено

scherenkov писал(а):
2020-04-28 03:58:53

Вопрос в другом, удастся ли это им сделать?

если СОВ выведен в ремонт,токовые цепи ДЗШ исключены,не пониимаю что может помешать

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

63

Re: Анализ аварийных событий

На #62.
Во первых. В автоматике на электромеханике нет блинкера "Неисправность привода" Это так кто-то решил. Был блинкер "АПВ" и отключённой выключатель.
Во вторых. Почему Вы решили, что СОВ-110 выведен в ремонт? Я такого не писал.

64 (2020-04-28 06:29:20 отредактировано scorp)

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-04-28 06:11:57

Почему Вы решили, что СОВ-110 выведен в ремонт? Я такого не писал.

я писал есливыведен в ремонт

Добавлено: 28-04-2020 06:28:03

scherenkov писал(а):
2020-04-28 06:11:57

Был блинкер "АПВ" и отключённой выключатель.

значит на момент кз СОВ был включен,думаю там не воздушник,а что то типа МКП-110

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

65

Re: Анализ аварийных событий

scorp писал(а):
2020-04-28 06:28:03

я писал есливыведен в ремонт

Добавлено: 28-04-2020 06:28:03


значит на момент кз СОВ был включен,думаю там не воздушник,а что то типа МКП-110

У110-8.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

66

Re: Анализ аварийных событий

после коллективного размышления,стало понятно,что СОВ используется в качестве ШСВ и работа ДЗШ как то связана с ВЛ Княженка

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

67

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-04-27 06:56:06

Карантикулы продолжаются. Как ни крути, человек существо социальное. Не хватает общения, не хватает толпы. Поэтому, несмотря на низкую активность, решил продолжить тему. Публикую следующее задание. Посложнее предыдущего, но имеет решение. Удачи…

Выключатель не разберут, потому что есть недовключённая/недоотключённая фаза. Честно скажу, осциллограммы не смотрел.

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

68

Re: Анализ аварийных событий

scorp писал(а):
2020-04-28 19:39:08

после коллективного размышления,стало понятно,что СОВ используется в качестве ШСВ и работа ДЗШ как то связана с ВЛ Княженка

Вы правы (см. карту вставок), в нормальной схеме СОВ используется в качестве шиносоединительного выключателя, в ремонтных схемах в качестве обходного выключателя. В данном случае была нормальная схема первичной сети. А вот насчёт того, что работа ДЗШ связана с ВЛ Княженка, не понял, поясните. От себя могу добавить следующее. Защиты работают неправильно очень редко, гораздо чаще ломается первичное оборудование - оно гораздо чаще подвергается воздействию внешних факторов. К тому же оценку работы защиты даёт Ваш коллега, релейщик ( см. скрин журнала отключений).

Добавлено: 2020-04-29 05:29:50

МуРЗА писал: Выключатель не разберут, потому что есть недовключённая/недоотключённая фаза. Честно скажу, осциллограммы не смотрел.
У Вас прекрасная интуиция! Но, всё-таки требуется пояснение, желательно с документальными доказательствами.

69 (2020-04-30 20:17:46 отредактировано scorp)

Re: Анализ аварийных событий

пока не "слились"
http://rzia.ru/uploads/images/17/3c38ca548925e8eb71ef174665b20162.jpg http://rzia.ru/uploads/images/17/3c38ca548925e8eb71ef174665b20162.jpg
подпитка со стороны ВЛ Карталы,прификсированной к IСШ,была достаточной для срабатывания ДЗШ IIСШ.
подпитка со стороны ВЛ Бреды,прификсированной к II СШ была незначительной

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

70 (2020-05-01 07:10:57 отредактировано scherenkov)

Re: Анализ аварийных событий

scorp писал(а):
2020-04-30 07:39:00

пока не "слились"
http://rzia.ru/uploads/images/17/3c38ca548925e8eb71ef174665b20162.jpg http://rzia.ru/uploads/images/17/3c38ca548925e8eb71ef174665b20162.jpg
подпитка со стороны ВЛ Карталы,прификсированной к IСШ,была достаточной для срабатывания ДЗШ IIСШ.
подпитка со стороны ВЛ Бреды,прификсированной к II СШ была незначительной

Интересная версия! А как Вы объясните то, что не зафиксировано потемнение масла в баке выключателя, ведь его точно осматривали? Почему после регулировки привода включенный СОВ простоял под напряжением 4 минуты? Почему не работали резервные ступени ТЗНП в окружающей сети 110кВ, ведь по Вашему КЗ не устранилось с отключением СОВ? Почему не взорвался бак выключателя от длительного протекания тока КЗ?

71

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-05-01 07:03:30

Почему не работали резервные ступени ТЗНП в окружающей сети 110кВ, ведь по Вашему КЗ не устранилось с отключением СОВ?

ок

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

72

Re: Анализ аварийных событий

Что-то тема "заглохла". Или задание сложное, или неинтересно. Может подсказку сделать?

73

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-05-11 07:41:11

Может подсказку сделать?

таки да

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

74

Re: Анализ аварийных событий

scorp писал(а):
2020-05-11 11:19:10

таки да

Рассмотрим однофазное КЗ на тупиковой ВЛ 110кВ Княженка, отходящей от  ПС Георгиевская.  Для ТЗНП ВЛ 110кВ Гогино и ВЛ 110кВ Георгиевская данной однофазное КЗ находится в зоне защиты. И действительно, если посмотреть векторные диаграммы 3Io этих ВЛ относительно 3Uo. то наблюдаем угол, близкий  к углу максимальной чувствительности. Далее рассмотрим однофазное КЗ на шинах ПС Георгиевская. Первичная схема сети одинаковая в обеих случаях. И, казалось, это КЗ тоже должно быть в зоне защиты ТЗНП обеих ВЛ. Ан нет, для ТЗНП ВЛ Гогино КЗ оказалось "за спиной"! Почему?

75

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-05-11 12:53:03

для ТЗНП ВЛ Гогино КЗ оказалось "за спиной"! Почему?

"хорошая"подсказочка,я над ней давно думаю

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

76

Re: Анализ аварийных событий

scorp писал(а):
2020-05-11 19:39:41

"хорошая"подсказочка,я над ней давно думаю

Это ключевая подсказка. Дальнейшее пояснение уже ответ.

Добавлено: 2020-05-13 08:14:56

Видимо пора уже дать ответ. Почему для ТЗНП ВЛ Гогино КЗ оказалось "за спиной"? Да потому, что нет контакта с местом КЗ у данной фазы! Это единственное объяснение. Уточняю - разговор идет о поврежденной фазе. После возникновения повреждения (КЗ на 2СШ ПС Георгиевская) произошла успешное включение МВ ВЛ 110кВ Бреды на 2СШ  и питание потребителей восстановилось вплоть до Княженки. Никто на качество электроэнергии не жаловался, защиты нулевой последовательности в окружающей сети 110кВ не запускались. Получается, что в окружающей сети нет никакого разрыва фазы. Но был отключен СОВ 110кВ на ПС Георгиевская. Значит, что разрыв между СОВ и местом КЗ. Логично предположить (а такое часто бывает), что оторвался шлейф от 2СШ 110кВ и упал на землю (точнее на чистый снег, причем глубокий) в ячейке СОВ. После регулировки привода СОВ и его последующего включения примерно 4 минуты таял снег именно потому, что он чистый и довольно глубокий. Именно потому, что снег глубокий дежурный осматривал ОРУ 110кВ издалека, с тропинки, и не заметил падение шлейфа. Однако, надо понимать, что его мнение субъективно, да и статистически КЗ внутри бака выключателя весьма редкое явление. А КЗ внутри бака, которое устраняется вместе с отключением выключателя вообще весьма трудно вообразить.

77

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-05-13 06:14:56

Именно потому, что снег глубокий дежурный осматривал ОРУ 110кВ издалека, с тропинки, и не заметил падение шлейфа.

бывает,однажды дежурный, после срабатывания ДЗШ 220,не заметил разрядник валявшийся на земле

Добавлено: 13-05-2020 11:59:19

scherenkov писал(а):
2020-05-13 06:14:56

А КЗ внутри бака, которое устраняется вместе с отключением выключателя вообще весьма трудно вообразить.

ICQ/ay:thumbsup:

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

78

Re: Анализ аварийных событий

scherenkov писал(а):
2020-05-13 06:14:56

После регулировки привода СОВ и его последующего включения примерно 4 минуты таял снег именно потому, что он чистый и довольно глубокий. Именно потому, что снег глубокий дежурный осматривал ОРУ 110кВ издалека, с тропинки, и не заметил падение шлейфа.

А вот оно как. А я всё голову ломал, почему отключение произошло через 4 минуты, а не сразу/почти сразу. Оказывается ещё есть места, где в феврале лежит снег - в наших краях вероятность увидеть снег в мае выше, чем с декабря по февраль.

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

79 (2020-05-13 17:22:46 отредактировано scherenkov, причина: загрузка файла)

Re: Анализ аварийных событий

Были два примера работы РЗА  в случае обрыва одной из фаз. Следующий пример связан с неуспешным АПВ (вроде как падение дерева).  Однако этот случай посложнее предыдущих в смысле анализа работы защит. Случай  для тренировки мозгов квалифицированным специалистам.

Post's attachments

27072004_1_4L.ZIP 322.85 Кб, 17 скачиваний с 2020-05-13 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

80

Re: Анализ аварийных событий

Из предоставленных регистрограмм, получился такой ход событий.
В 18ч.44м.40с. возникает 1 фазное КЗ ВЛ-110 кВ Миасс- Тургояк- тяга, которое ликвидируется на ПС Миасс действием  2-й ступени ТЗНП с временем 1.896 сек., а со стороны ПС  Тургояк- тяга 2-й ступенью ТЗНП с временем 2,61сек. Спустя 3, 487 сек. работой АПВ на ПС Тургояк- тяга включается выключатель на 3-х фазное КЗ, которое ликвидируется защитой  ограниченной селективности с временем 0,2 сек. Через 9,17 сек. на ПС Миасс происходит неуспешное АПВ на 3-х фазное КЗ, которое ликвидируется защитой  ограниченной селективности с временем 0,18 сек.