1 (2020-09-13 13:43:49 отредактировано ladiesman217, причина: Добавить инф.)

Тема: Образование

Здравствуйте! Я хотел бы задать вопрос по поводу образования. К сожалению, никак не найду ответ на свой вопрос по этому поводу и преподаватели не дают однозначного ответа, задашь вопрос такой, а они его перековеркуют, зададут сами себе перековерконный вопрос и сами же на него ответят, а про мой и забудут.
Меня интересует, какой вообще тактики придерживаться насчет образования и вообще карьеры в моем случае. Я студент 4-го курса РЗА среднее образование г. Волгоград. Я в школе учился хорошо, но т.к. родители работяги, хотели чтобы я раньше закончил учиться и пойти работать, а потом уже по необходимости высшее. Но сейчас мама говорит, что лучше бы отдали сразу в институт. Но, что есть, то есть. Я сейчас заканчиваю колледж, в армию все таки наверное иду(хотя это проигрыш года, закончу учиться на год позже) и далее какие шаги мне предпринимать для построения карьеры релейщика?
Мои мысли об этом, что нужно поступить на заочное РЗА и параллельно работать хоть где-нибудь для опыта. Но я в группе читал, что желательно начинать карьеру релейщика с релейщика, но избегать лаборатории РЗА. Так, как мне поступить конкретно? После получения диплома и окончания прохождения службы оставить резюме где-то и написать, что я хочу работать конкретно релейщиком или как?
Важно ли вообще получать высшее именно РЗА. Просто есть другие специальности, но подешевле, например направление электроэнергетика и электротехника. РЗА заочное - 50к, второе - 30к. И есть ли разница между очной и заочной формой, смотрит ли на эти работодатель и как это повлияет на мои знания. Т.е. хватит ли мне самообразования если я пойду на заочное, чтобы мои конкуренты, учащиеся по очной форме обучения были на ровне со мной?
Если все таки у меня верная тактика, то написав резюме, куда лучше идти работать? Проектирование, наладка, эксплуатация и т.д. Как мне понять с течением времени, что я набрался достаточно опыта и могу переходить на более высокий уровень, а конкретно, я хотел бы уехать со своего города и уехать в Санкт-Петербург, жить и работать там. Ну и там какую-нибудь компанию найти или что-то подобное, например по разработке РЗА и работать там.

Мне нужна хоть какая-то информация, хоть на часть моих вопросов, кто что знает, кто с чем конкретным сталкивался. Может подскажет, как вообще осуществить в будущем переезд, может есть какие-то организации, которые и примут на работу, и предоставят жилье (если уж совсем фантазировать). Я готов с кем-то списаться, обсудить, может даже звонок осуществить, если кто-то возьмется конечно мне объяснить вообще тактику в этом всем.

Просто как раз такая информация, вроде, нигде и не обсуждается почему-то. У меня идет время, и я боюсь, что оно пройдет зря, если я выберу неправильный путь. Здесь написанное мною, больше как набросок моих вопросов, точнее я сформулировать их смогу, если вы мне поможете. Может сами спросите что-то конкретное, а я уже перефразирую так, чтобы меня поняли и все такое. Заранее спасибо!

Upd: Хотел бы еще добавить вопрос такой, по поводу практики. Насколько она важна вообще при дальнейшем трудоустройстве. В нашем городе, как я слышал да и по опыту моего брата, студентов приглашают на предприятие и говорят просто в конце месяца придти за отчетом. В таком случае, как получать опыт? Как мне доводили информацию, что при трудоустройстве работодатель спрашивает, делал ли я что-то на практике. Так вот у меня вопрос, как мне что-то делать, если это не позволяют и я еще попал под эпидемию, когда у нас практика дистанционно! Как можно эту ситуацию исправить.
Я не знаю, правильно ли я поступил, но я с одногруппником договаривался о прохождении практики на прошедший июнь на ТЭЦ в Кировском районе г. Санкт-Петербурга. Там отношение было бы такое же? Или это без разницы, что вторая столица, что регион?
И еще, что вообще нужно знать обязательно при устройстве на работу. Что меня будут спрашивать. Потому что никто нам опять же это не рассказывает в колледже, нам все по чуть чуть, а что конкретно будут спрашивать? Что нужно заранее подучить? Нас, технарей, гасят всякими конспектами экологии, философии, это очень сильно отвлекает, но было бы спокойнее, если бы знал, что будут требовать.

Upd2: Интересует еще, как найти что-то типа наставника или может место работы, где можно по выходным например работать, получать опыт. По каким каналам так скажем это все искать? Просто у меня есть одногруппник и его по блату можно сказать устроили на работу делать проекты. У учусь по лучше его, знаю схемы по лучше его, делал их лучше его, понимаю и т.д. Может кто-нибудь в этом плане что-то подсказать? Так скажем, как найти практику, ускорить свое обучение.

2 (2020-09-13 14:12:33 отредактировано Bogatikov)

Re: Образование

Вы получили балакавриат. Мой совет, идите работать и в магистратуру. И ещё поступайте на второе высшее - менеджмент, финансы, деньги. Сейчас технические специалисты не нужны, от них избавляются.
У Вас есть РусГидро.
Если есть желание учиться и требуется наставник, Вы его всегда найдёте в рамках форума. Я готов.

3 (2020-09-13 15:01:10 отредактировано stardust)

Re: Образование

Bogatikov писал(а):
2020-09-13 14:10:15

Вы получили балакавриат. Мой совет, идите работать и в магистратуру. И ещё поступайте на второе высшее - менеджмент, финансы, деньги. Сейчас технические специалисты не нужны, от них избавляются.
У Вас есть РусГидро.
Если есть желание учиться и требуется наставник, Вы его всегда найдёте в рамках форума. Я готов.

У него нет бакалавриата - он же написал - колледж, т.е. - переводя на русский - техникум - у него - среднее техническое.

Соответственно - есть 2 варианта - если хотите знаний и делать карьеру в области электроэнергетики - сдаете ЕГЭ и путаетесь пробиться на дневное отделение в хороший ВУЗ - как пример - Чебоксары, Иваново, бывший ЛЭТИ (не знаю, как он сейчас, НГТУ, ТПУ, бывший МЭИ. Только при этом - надо четко знать - на какой факультет, ибо направление сейчас ровно одно (!) - электротехника и электроэнергетика, а специализации - очень разные, и вместо специалиста по РЗА из вас могут сделать специалиста по электроприводу и системам управления или по электрооборудованию промпредприятий. В этом варианте, насколько помню - у вас остается отсрочка от армии.

Второй вариант - идете работать и поступаете на очно-заочную форму платно, но, опять таки - в приличный ВУЗ (или - средний ВУЗ - толковый рабочий коллектив), с теоретической подготовкой тут будет все сильно хуже, т.к. времени на обучение и теоретическую проработку материала у вас будет сильно меньше. Но больше практического опыта, опять таки - возможна отсрочка от армии, насколько помню.

Третий вариант - работа и заочное отделение - наилучший с точки зрения практики, наихудший с точки зрения теории, если в коллективе рабочем не будет хорошо подкованного в теоретическом плане человека, который возьмется вас всему этому научить. Но тут от армии не отвертеться никак.


Ну и насчет того, что не нужны технические специалисты, к моменту, когда он закончит учиться - вполне себе понадобятся. т.к. текущими темпами мы идем к тому, что скоро у нас начнутся отказы в системах жизнеобеспечения.

Да, еще одно замечание - работа в электротехнических и электромеханических направлениях предполагает умение обращаться с методами высшей математики - здесь это - повседневный инструмент.

4

Re: Образование

stardust писал(а):
2020-09-13 14:57:55

У него нет бакалавриата - он же написал - колледж, т.е. - переводя на русский - техникум - у него - среднее техническое

Затупил.

5

Re: Образование

stardust писал(а):
2020-09-13 14:57:55

У него нет бакалавриата - он же написал - колледж, т.е. - переводя на русский - техникум - у него - среднее техническое.

Соответственно - есть 2 варианта - если хотите знаний и делать карьеру в области электроэнергетики - сдаете ЕГЭ и путаетесь пробиться на дневное отделение в хороший ВУЗ - как пример - Чебоксары, Иваново, бывший ЛЭТИ (не знаю, как он сейчас, НГТУ, ТПУ, бывший МЭИ. Только при этом - надо четко знать - на какой факультет, ибо направление сейчас ровно одно (!) - электротехника и электроэнергетика, а специализации - очень разные, и вместо специалиста по РЗА из вас могут сделать специалиста по электроприводу и системам управления или по электрооборудованию промпредприятий. В этом варианте, насколько помню - у вас остается отсрочка от армии.

Второй вариант - идете работать и поступаете на очно-заочную форму платно, но, опять таки - в приличный ВУЗ (или - средний ВУЗ - толковый рабочий коллектив), с теоретической подготовкой тут будет все сильно хуже, т.к. времени на обучение и теоретическую проработку материала у вас будет сильно меньше. Но больше практического опыта, опять таки - возможна отсрочка от армии, насколько помню.

Третий вариант - работа и заочное отделение - наилучший с точки зрения практики, наихудший с точки зрения теории, если в коллективе рабочем не будет хорошо подкованного в теоретическом плане человека, который возьмется вас всему этому научить. Но тут от армии не отвертеться никак.


Ну и насчет того, что не нужны технические специалисты, к моменту, когда он закончит учиться - вполне себе понадобятся. т.к. текущими темпами мы идем к тому, что скоро у нас начнутся отказы в системах жизнеобеспечения.

Да, еще одно замечание - работа в электротехнических и электромеханических направлениях предполагает умение обращаться с методами высшей математики - здесь это - повседневный инструмент.

Спасибо большое, что отвечаете, каждое слово приму к сведению. Насчет бакалавриата я понял как сокращение, типа отсчет времени, идет от того, как я закончу бакалавриат.
Я единственное еще вопрос не задал. Важна ли магистратура? Я слышал, это для начальников, но дойду ли я до него? Вдруг, окажется, что начальником только по блату можно стать. И тогда смысл магистратуру если без связей и денег никуда. Именно ответ бы хотелось привязанный к опыту, т.е. пригодится ли обычному смертному магистратура, а если ради знаний, то какие знания на заочном например.

Еще, если у вас есть возможность (или кто это прочитает), подскажите пожалуйста, по вашему мнению есть ли смысл поступать на высшее очное, будут ли от этого плоды? Мои родители считают, что это перебор столько учиться, а соответственно на шеи сидеть. Я сейчас заканчиваю техникум и мне будет 20 лет, получается еще 4 года на очном бакалавриат=сидеть на шеи родителей, затем два года магистратура, если это стоит того. Т.е. родители в принципе не будут против, но у них переворачивается все в голове, если они думают, что мне нужно будет до 24-26 учиться. Да и я хотел бы смысл понимать.
Я к чему это спрашиваю, просто я живу так скажем в изоляции мнения родителей, и я не знаю как лучше сделать, потому что отец среднее не по профессии работал и работает, мама среднее не по профессии работала и работает. Поэтому я не знаю как лучше и у кого спросить как лучше, если у вас есть возможность, осветите этот момент. Потому что, кроме того, что без высшего никуда, я больше ничего не знаю. Если грубо выражаться, у меня бабушки. дедушки и моя семья деревня, ну если совсем грубо говорить.
Т.е. если коротко вопрос, то есть ли смысл идти на очное (продолжить учиться еще 4 года + 2 года если магистратура).
Потому что, в колледже я 4-ый год учусь и какие-то знания нам стали давать по профессии к концу 3-го, а перед этим было куча мусора типа Философии, Экологии, Химии. Если точнее выразиться, это все полезно конечно, но многое преподавалось очень очень в не полезном виде, все сводилось к тупому конспекту, 0 объяснений, одни практические и лабораторные, от которых потом в голове пустота и это мнение всех моих одногруппников, я считаюсь в группе инициативным, поэтому я отслеживаю эти моменты, когда всем не понятно. Здесь не работает, типа "да это ты не учишься, тебе теорию дают? дают. а то что ты не учишься, твой косяк". Я веду к тому что, получу ли я реально знания, если продолжу учиться с ручкой и тетрадкой за партой. Или это опять сведется к бесполезным парам для галочки, тупым конспектам опять же для галочки.
Если кто-то считает конспекты полезным делом, я смогу пояснить, почему я так считаю, не работает это так "пишешь, значит запоминаешь", по крайней мере не со всеми.

Вообще, у меня есть возможность поступить именно на специальность инженер рза за 50к в год на заочном. Я так понял, по возможности продолжать именно по специальности, никуда не уходить в сторону энергетики и электрохники, где 30к в год.

Добавлено: 2020-09-13 16:45:39

Bogatikov писал(а):
2020-09-13 15:37:14

Затупил.

Да вообще без разницы, я сам должен фильтровать информацию. Спасибо вам большое за ответ. Просто у нас например в техникуме, нету ни одного человека, который как-то бы продвигал студентов (вводил в курс дела). А если спрашиваешь, то они не знают ничего, они заняли этот стул и на нем, и сидят. Поэтому очень благодарен за ответы, хоть чуть-чуть, но кругозор расширяется точно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Образование

1 мое мнение - заочка - плохо, ТК преподаватели смотрят на учеников, как на получателей корочек.

2 лаборатория Рза - я так понял это про те службы где этл и Рза - 2в1. Где проводят замеры и испытания эо совместно с проверкой Рза. Поэтому зачастую уходят с головой в испытания, забывая про Рза, особенно мпу-шные.

3 я например учился на электроснабжение, а попал в Рза.

4 практика - в 99% практиканты - это обуза для ведущего. Советская школа практики развалена. От этого и отношение и ведущего практики и практикантов.

7

Re: Образование

Учитесь и никого не слушайте. Учёба ещё никому не повредила. Есть финансовая возможность  - учитесь. Я своих детей тяну, лишь-бы они получили образование. Учитесь, если есть желание. Если надо, мы поможем.

8 (2020-09-13 18:28:55 отредактировано seazon)

Re: Образование

Добавлю - книги ПУЭ, ПТЭПП, Потээ, ипсз - если вы их освоите (хотябы разделы связанные со вторичкой ) со студенчества - очень помогут, они очень "нудные", но их очень любят в каверзных конторах, где любят друг перед другом повыеживаться в их познании.

9

Re: Образование

Не заморачивайтесь. Я по отцовской линии закончил энергофак Харьковского политеха по специальности Автоматизация производства и распределения электрической энергии, во времена учебы отца специальность называлась Релейная защита. Выбор был: институт общественного питания по призванию и филфак университета без экзаменов вне конкурса как чемпион областной олимпиады по русскому языку. Был, правда, довольно ленивым студентом, со второго курса едва не вылетел. При моем поступлении был конкурс 7 человек на место, дошли до диплома один из четырех поступивших. При моем последнем посещении альма-матер смотрю скучающих девушек в приемной комиссии. Явный недобор. И здесь же вижу скучающих абитуриентов: а куда легче поступить, чтобы учиться не напрягаясь?
Моя жена закончила ВУЗ попроще, специализация - электроснабжение Кубанского политеха. Но успела второе высшее образование получить: Харьковский институт радиоэлектроники заочно, Дважды инженер Советского Союза. Кстати, второе образование практически ничего не дало. Тем не менее, мы - достаточно известные в России специалисты в области РЗА независимо от образования.
Сын для начала закончил колледж электронного приборостроения по IT технологиям, затем "заушно" по укороченной программе получил высшее образование. Сейчас - очень сильный высокооплачиваемый специалист. Как-то упоминал: всему, что я знаю и умею, обязан колледжу. А ВУЗ мне дал корочки, благодаря которым могу продвигаться по служебной лестнице.
И, наконец, дочка. Закончила то же учебное заведение, что и мама. По настоянию профессоров и под напором мамы пошла в аспирантуру, куда душа не лежала. Собралась замуж, я ей посоветовал: муж, мол не велит. Поработала "серой мышкой" в РДУ, родила двоих деток сейчас начальник службы чуть ли не ежедневно названивает: так ты собираешься выходить на работу? Подменщицы и подменщики достали.
О коллегах по работе. Дмитрий Ясько сейчас - замначальника СРЗА ЦДУ, Андрей Пережогин - начальник СРЗА РДУ. Оба - выпускники того же  учебного заведения, которое заканчивали моя жена и дочка. Оба достигли высот за счет самообразования

10

Re: Образование

ladiesman217 писал(а):
2020-09-13 13:22:56

К сожалению, никак не найду ответ на свой вопрос

И не найдете. Это Ваша жизнь и Ваш выбор. И что самое ужасное - Ваша личная ответственность. Каждая жизнь индивидуальна и то, что подходит для одного, зачастую не подходит для другого.

Я не так квалифицирован в РЗА как старшие коллеги (большинство из которых тут я могу считать своими учителями) и не имею столько же жизненного опыта, но я все же рискну сказать что думаю на счет вопроса. Тем более что сам испытываю такой экзестенциальный кризис уже пару лет, но по другим причинам.Итак

ladiesman217 писал(а):
2020-09-13 13:22:56

Меня интересует, какой вообще тактики придерживаться насчет образования и вообще карьеры в моем случае.

Тут только одно могу сказать - нет конечной цели у Вас. Вы-то сами чего хотите от жизни? Путь нужно выбирать исходя из цели. И нести за это ответственность.

Понятие "карьера" это вообще очень мутное слово. Что для Вас лично карьера? Проработать монтером РЗА 20 лет и потом стать мастером - это карьера? Да, вполне. Стать министром энергетики к 50 годам - тоже карьера. Опять же - почему карьера? Почему не бизнес?
У вас нет ответов на вопросы потому что вопросы стоят неправильно.

Советую немного отвлечься на что-то другое - все-таки разгар учебы, а значит всегда есть студенческие движухи и студентки, не успевшие заматереть. Отдохните.

А потом трезво подумать над таким вопросом:

- Что Вы хотите от жизни? Это сложный вопрос. И под действием обстоятельств он может меняться у людей со временем. Но смотрите вперед из Вашего настоящего. Чего Вы хотите? Только конкретнее себе на это ответьте. Сферы своей жизни рассмотрите все отдельно - семья, карьера, хобби, отношения и т.д. Только будьте честны с собой. И формулируйте внятно. Понятие "карьера в РЗА" туманно как утро над озером. Оно не описывает ничего. Работа 45 лет монтером - карьера, только одноступенчатая. Путь от подавателя ключей до министра энергетики - тоже карьера. Поэтому советую хорошо формулировать. И думать возможно придется долго. Главное не спиться от сложности.

11

Re: Образование

seazon писал(а):
2020-09-13 18:27:54

Добавлю - книги ПУЭ, ПТЭПП, Потээ, ипсз - если вы их освоите (хотябы разделы связанные со вторичкой ) со студенчества - очень помогут, они очень "нудные", но их очень любят в каверзных конторах, где любят друг перед другом повыеживаться в их познании.

Благодарю, записал себе. Только я никак не спрошу у преподавателей, в какой мере их надо знать. Т.е. что просто прочитать и иметь ввиду, а что пригодится полюбому и нужно заучить.

Добавлено: 2020-09-13 23:42:54

doro писал(а):
2020-09-13 19:25:16

Не заморачивайтесь. Я по отцовской линии закончил энергофак Харьковского политеха по специальности Автоматизация производства и распределения электрической энергии, во времена учебы отца специальность называлась Релейная защита. Выбор был: институт общественного питания по призванию и филфак университета без экзаменов вне конкурса как чемпион областной олимпиады по русскому языку. Был, правда, довольно ленивым студентом, со второго курса едва не вылетел. При моем поступлении был конкурс 7 человек на место, дошли до диплома один из четырех поступивших. При моем последнем посещении альма-матер смотрю скучающих девушек в приемной комиссии. Явный недобор. И здесь же вижу скучающих абитуриентов: а куда легче поступить, чтобы учиться не напрягаясь?
Моя жена закончила ВУЗ попроще, специализация - электроснабжение Кубанского политеха. Но успела второе высшее образование получить: Харьковский институт радиоэлектроники заочно, Дважды инженер Советского Союза. Кстати, второе образование практически ничего не дало. Тем не менее, мы - достаточно известные в России специалисты в области РЗА независимо от образования.
Сын для начала закончил колледж электронного приборостроения по IT технологиям, затем "заушно" по укороченной программе получил высшее образование. Сейчас - очень сильный высокооплачиваемый специалист. Как-то упоминал: всему, что я знаю и умею, обязан колледжу. А ВУЗ мне дал корочки, благодаря которым могу продвигаться по служебной лестнице.
И, наконец, дочка. Закончила то же учебное заведение, что и мама. По настоянию профессоров и под напором мамы пошла в аспирантуру, куда душа не лежала. Собралась замуж, я ей посоветовал: муж, мол не велит. Поработала "серой мышкой" в РДУ, родила двоих деток сейчас начальник службы чуть ли не ежедневно названивает: так ты собираешься выходить на работу? Подменщицы и подменщики достали.
О коллегах по работе. Дмитрий Ясько сейчас - замначальника СРЗА ЦДУ, Андрей Пережогин - начальник СРЗА РДУ. Оба - выпускники того же  учебного заведения, которое заканчивали моя жена и дочка. Оба достигли высот за счет самообразования

Спасибо огромное, расставили все по полочкам, честно очень ждал подобного комментария. Вопрос, куда идти учиться, на какую профессию, заочное или очное я считаю, что для себя ответил благодаря вам и тем, кто писал выше. Еще раз благодарю, что очень подробно написали и привели очень очень конкретный вещественный пример.

Добавлено: 2020-09-14 00:17:47

rocker890 писал(а):
2020-09-13 20:41:15

И не найдете. Это Ваша жизнь и Ваш выбор. И что самое ужасное - Ваша личная ответственность. Каждая жизнь индивидуальна и то, что подходит для одного, зачастую не подходит для другого.

Я не так квалифицирован в РЗА как старшие коллеги (большинство из которых тут я могу считать своими учителями) и не имею столько же жизненного опыта, но я все же рискну сказать что думаю на счет вопроса. Тем более что сам испытываю такой экзестенциальный кризис уже пару лет, но по другим причинам.Итак



Тут только одно могу сказать - нет конечной цели у Вас. Вы-то сами чего хотите от жизни? Путь нужно выбирать исходя из цели. И нести за это ответственность.

Понятие "карьера" это вообще очень мутное слово. Что для Вас лично карьера? Проработать монтером РЗА 20 лет и потом стать мастером - это карьера? Да, вполне. Стать министром энергетики к 50 годам - тоже карьера. Опять же - почему карьера? Почему не бизнес?
У вас нет ответов на вопросы потому что вопросы стоят неправильно.

Советую немного отвлечься на что-то другое - все-таки разгар учебы, а значит всегда есть студенческие движухи и студентки, не успевшие заматереть. Отдохните.

А потом трезво подумать над таким вопросом:

- Что Вы хотите от жизни? Это сложный вопрос. И под действием обстоятельств он может меняться у людей со временем. Но смотрите вперед из Вашего настоящего. Чего Вы хотите? Только конкретнее себе на это ответьте. Сферы своей жизни рассмотрите все отдельно - семья, карьера, хобби, отношения и т.д. Только будьте честны с собой. И формулируйте внятно. Понятие "карьера в РЗА" туманно как утро над озером. Оно не описывает ничего. Работа 45 лет монтером - карьера, только одноступенчатая. Путь от подавателя ключей до министра энергетики - тоже карьера. Поэтому советую хорошо формулировать. И думать возможно придется долго. Главное не спиться от сложности.

Честно говоря совсем не время для отдыха. Сейчас будет курсовик по моему направлению на два месяца, диплом за который либо 20 отдаешь, либо сам делаешь. А если считать, что я хорошо учусь и не зарабатываю нигде, я естественно буду делать все сам. Также, мне нужно прочитать 700 страниц чернобровова, шабада, филатова, беркович, беляева, дорохина. При этом усваивать, все что дают преподаватели. Заранее подготовиться ко вступительным экзаменам в ВУЗ, заранее подготовить какие-то заслуги, которые добавят баллы типа золотой значок ГТО. Подумать, как себя вести в армии, сказать что есть bc и быть водителем, либо сказать что шаришь в компах и быть там типа компьютерщиком, либо быть никем и прослужить, как обычный солдатик, чтобы никто не замечал. Обдумать план, как свалить со своего города, приобрести опыт здесь, а с опытом работы устроится в Петербурге и работать, или сразу туда свалить, только не знаю на какие шиши тогда там жить и где.
Короче у меня много всего в голове, много не закрытых вопросов, проблем, которые я должен решить за этот учебный год, либо свести их к минимуму.

По поводу "тактики, которой придерживаться для построения карьеры" я имел ввиду, на что делать акцент, чтобы стать средним релейщиком и зп иметь соответствующую, а потом быть чуть выше среднего и зарабатывать выше, чем средний релейщик. Упоминал образование, потому что есть знакомые, которые упирались в потолок, потому что не было высшего или магистратуры. А где-то бакалавра с головой хватает и выше не поднимешься, не дадут. Поэтому и написал здесь, чтобы кто-нибудь поделился опытом, расположением вообще дел в личном случае.

Спасибо за ваш ответ, но честно, очень не полезный. Это все одно и тоже, типа определись кем ты хочешь быть, подумай кто ты вообще такой, начни развиваться, думать, самообразование, ни с кем не ругайся, стремись и все такое. Или, как в детстве помню, попросил отца купить 10 кг гантели, а друг отца сидевший рядом (у него с деньгами не очень было, ну и у кого что болит, тот о том и говорит) сказал, а зачем тебе 10 кг, вон у тебя 1 кг, вот как только сможешь 100 раз поднять, вот тогда и покупай 10 кг. Типа совет такой не очень, я сам решу, как мне сделать, когда я куплю 10 кг, меня не надо назад возвращать на попу и говорить разберись у себя в голове. Это точно не про развитие, такие мысли только топят. Особенно, когда проблема не в бардаке в голове, а в дефиците информации от опытных людей. Я его не плохо так закрыл, за один день, написал утром, к вечеру столько ответов, что у меня порядок появился в голове. Вообще, очень благодарен тем, кто ответил. Мне вообще важен любой ответ, даже на часть вопроса, так скажем у кого какой опыт сложился. Кто-то очень начитанный и расскажет, что лучше читать. Кто-то хорошо зарабатывает и скажет, какие акценты ставить, по какому направлению учиться, чтобы потом хорошо зарабатывать. Кто-то работал начальником и скажет, что нужно знать студенту при приеме на работу, чтобы выглядеть выше своих конкурентов, которые выпускаются вместе с тобой и тому подобное...

По поводу корректности формулировок вопросов, ну это индивидуально. Кто захочет меня понять, помочь, я думаю поймет. Я как-то писал точно такому же человеку, как я, в точно такой же ситуации, он меня полностью понял и отвечал на мои вопросы даже наперед, т.е. знал уже, какие вопросы я буду задавать, на которые он когда то сам также искал ответы. Только он не много опережал меня, он уже закончил 4ый и искал работу, как раз сказал, что со средним практически никому не нужны, всем нужны студенты с опытом работы, а конкретно на практике, которой сейчас нету, т.к. группы нету. Рассказал, конкретно, что спрашивают со студента, это всякого рода понятия, что такое действующее значение, амплитудное, сказал, какие главы я конкретно должен знать наизусть по ОТ. Ему также как и мне заливали, какая у нас супер востребованная профессия, а по факту, не все так просто. Он также не советовал идти на гос. предприятия типа ПС и ЭС, потому что там платят меньше, чем в частных и работа на много скучнее. Но это он наверное имел ввиду, гос. это эксплуатация, а частные это наверное по типу наладки и разработки.
Спасибо за то, что выразили свое мнение.

12

Re: Образование

Я бы выбрал поступить на заочное и работать в РЗА. Больше пользы будет, чем просиживать штаны в универе. Конечно если вы собираетесь поступать в МЭИ, то тут возможно стоит подумать.
Нашел очень давнюю тему, где я так же задавался вопросами о будущем в РЗА - Начинающему релейщику...
Может быть будет полезно почитать.

13

Re: Образование

ladiesman217 писал(а):
2020-09-13 23:17:47

беляева, дорохина.

Е.Г. Дорохина?doro перед Вами ))

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

14

Re: Образование

beyond писал(а):
2020-09-14 06:12:53

Я бы выбрал поступить на заочное и работать в РЗА. Больше пользы будет, чем просиживать штаны в универе. Конечно если вы собираетесь поступать в МЭИ, то тут возможно стоит подумать.
Нашел очень давнюю тему, где я так же задавался вопросами о будущем в РЗА - Начинающему релейщику...
Может быть будет полезно почитать.

Благодарю. Начитаться никак не могу)

Добавлено: 2020-09-14 14:58:31

SVG писал(а):
2020-09-14 13:11:14

Е.Г. Дорохина?doro перед Вами ))

Понял, буду знать:)

15

Re: Образование

ladiesman217,
Я встречал несколько путей.
1: бакалавриат очный-магистратура очная. Хорошая теоретическая база, ноль опыта в работе.
2: бакалавриат очный- магистратура заочная+ работа в эксплуатации. Какие-то знания и какой-то опыт.
3. техникум - бакалавриат заочный + работа в эксплуатации со всеми отпускными итд.  Если попадется хорошая компания наладки, то и там могут отпускать на сессию, но таких мало. Много опыта, мало знаний.
4. Бакалавриат очный- работа в наладке. Заработал на машину, квартиру и распрощался с профессией (ты конечно можешь остаться, если понравится такой образ жизни.)

Все варианты из реальной жизни. Думаю существуют и другие. Что выбрать? Зависит от твоих амбиций, способностей и желаний.
3 и 4 варианты дают заработок. 1 и 2 ые какую-то теоретическую базу для дальнейшего роста.

16

Re: Образование

REFsiptotec писал(а):
2020-09-14 14:05:47

ladiesman217,
Я встречал несколько путей.
1: бакалавриат очный-магистратура очная. Хорошая теоретическая база, ноль опыта в работе.
2: бакалавриат очный- магистратура заочная+ работа в эксплуатации. Какие-то знания и какой-то опыт.
3. техникум - бакалавриат заочный + работа в эксплуатации со всеми отпускными итд.  Если попадется хорошая компания наладки, то и там могут отпускать на сессию, но таких мало. Много опыта, мало знаний.
4. Бакалавриат очный- работа в наладке. Заработал на машину, квартиру и распрощался с профессией (ты конечно можешь остаться, если понравится такой образ жизни.)

Все варианты из реальной жизни. Думаю существуют и другие. Что выбрать? Зависит от твоих амбиций, способностей и желаний.
3 и 4 варианты дают заработок. 1 и 2 ые какую-то теоретическую базу для дальнейшего роста.

Бакалавриат очно, магистратура очно (занятия были по вечерам после 17:00)+работа в эксплуатации. Потом уход в проектирование (мой случай). Вполне неплохо вышло по итогу.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

17 (2020-09-14 17:00:58 отредактировано doro)

Re: Образование

Упоминал как-то на Форуме. У моей дочки были в институтских однокашниках два балбеса (золотая молодежь). На откатах, да и то не всегда, сдавали экзамены. Каждый год производственную практику проходили в мехколонне по монтажу линий электропередачи. Очень высокопоставленные папаши решили, что в службах РЗА им позориться ни к чему. Тем не менее - директора подконтрольных родителям подразделений, причем отзывы их подчиненных вполне положительные.
И упомянутые выше Дмитрий Ясько (http://dororz.ru/fc_11.htm) и Андрей Пережогин (http://dororz.ru/hz_6_6.htm) - пример того, как самого себя построить и преподать.

18 (2020-09-14 18:45:07 отредактировано Lekarь)

Re: Образование

ladiesman217 писал(а):
2020-09-13 13:22:56


Upd: Хотел бы еще добавить вопрос такой, по поводу практики. Насколько она важна вообще при дальнейшем трудоустройстве.

Вообще не важна, если это формальная бумажка о прохождении практики. Но! Если Вы до практики не имели представления о том, как выглядят реле, терминалы, провода, и как ограждается рабочее место и т.п., а после практики, когда с вами будут беседовать, вы сможете рассказать, хотя бы чуточку из того, что видели на практике,то на Вас обратят внимание. И ничего страшного, если Вы попав на практику в службу РЗА ничего там не увидите по не зависящим от Вас причинам, но при устройстве на работу, расскажете, как тестирует реле Никита Любимов на своем канале и устройства этого реле, то на Вас обратят внимание. А дальше, все зависит от Вас. Будете трудиться - будет и собственное мнение и опыт придет, а не будете трудиться, никакие советы не помогут.

Добавлено: 2020-09-14 20:42:24

ladiesman217 писал(а):
2020-09-13 13:22:56


Upd2: Интересует еще, как найти что-то типа наставника или может место работы, где можно по выходным например работать, получать опыт. По каким каналам так скажем это все искать? .

В действующие электроустановки Вас наврядли пустят, тем более по выходным. Но есть ряд работ, которые не требуют нахождения в РУ. Например, начать со схем, которые еще во многих местах на кальке - переводить их в электронный вид.

Позвольте полюбопытствовать. Вы к чему склонны - делать что-то самому по чертежам, схемам инструкциям, после того, как Вам поставили задачу ИЛИ сначала самостоятельно придумывать для себя, как ее решить, а потом сравнить, с тем, как требуют инструкции?

19

Re: Образование

Lekarь писал(а):
2020-09-14 18:42:24

Позвольте полюбопытствовать. Вы к чему склонны - делать что-то самому по чертежам, схемам инструкциям, после того, как Вам поставили задачу ИЛИ сначала самостоятельно придумывать для себя, как ее решить, а потом сравнить, с тем, как требуют инструкции?

Если есть понятие, как это делать, то скорее интересно сначала сделать, потом сравнить с правильным вариантом. Если же, я не знаю, как это делать, я всегда нуждаюсь в инструктаже, схемах, чертежах.
Допустим, когда у нас была первая практика внутри колледжа, я не смог бы придумать схему реверса, а потом сравнить, как правильно. А вот, если объяснить, как она работает, показать схему, я соберу схему и меня попросят сделать сигнализацию лампами вкл вперед/вкл назад/откл, то мне было бы интереснее самому сделать, а потом свериться.

Меня вообще почему подработка интересует, потому что, если всё читали здесь, я писал вроде, что одногруппник хуже меня учиться, но по блату что-то проектирует уже, получает какой-то опыт, пока я пачкую бумагу конспектами. Т.е. хотя-бы знать, какие варианты есть получения практики, я не сказал бы, что у меня много времени, но я привык заранее знать перспективы, чтобы для этого освобождать время. Я знаю автокад пригодится, так вот он ведь явно подразберется в нем, на выходе с колледжа будет полезнее, чем я. Темболее, я только недавно узнал, что пользуются в основном автокадом, по началу нам говорили без разницы, поэтому в компасе курсовик делал и руки тренировал под него, элементарные 3д фигуры пытался делать, ну и сложные по урокам. А как оказалось, 2д похоже предподчтение автокаду отдают, а 3д - компасу, хотя компас вроде проще...

Добавлено: 2020-09-14 21:47:02

REFsiptotec писал(а):
2020-09-14 14:05:47

ladiesman217,

Все варианты из реальной жизни. Думаю существуют и другие. Что выбрать? Зависит от твоих амбиций, способностей и желаний.
3 и 4 варианты дают заработок. 1 и 2 ые какую-то теоретическую базу для дальнейшего роста.

Спасибо, коротко и по делу. Думаю, больше третий вариант подходит. Потому что

во первых, продолжить учиться очно я не осилю. Потому что, может в ВУЗ по другому, но в техникуме столкнулся, что у нас половина преподавателей, просто не знают свой предмет, потому что никто не идет работать, конкретно у меня по машинам. Просто, пара существовала, программа существовала, а знаний никаких, тупо сидели в телефонах все. Очень много конспекта без подкрепления объяснений, чисто для галочки, чтобы к ним потом претензий не было. Бывали пары, которые вот реально не пригодятся не при каких условиях, а преподаватель гасит, когда я время могу потратить на изучении пары конкретно моей профессии.
На дистанционке вообще гасят конспектами. Я такой человек, у меня в день, допустим есть 4 часа, которые я могу потратить на полное погружение в книгу, получение информации, ее анализ. Но, преподаватели задают конспект, который писать час, а по другой паре, 2 часа. Потом просто голова не варит, мозг плавиться, не хочется ничего читать, заниматься в общем самообразованием. Я всегда пытался спорить с преподавателями, понял к концу 3-го что нет смысла, все они лучше знают. Конкретно по РЗ я просил хотя бы по меньше задавать, он же считает, что, когда пишешь, то запоминается, что пишешь. У меня нифига это не работает.
Как итог, меня бесит подача информации в колледже, профессия началась только к концу 3-го, при чем хлынула. Когда можно было постепенно, еще с начала 2-го курса. Если в институте по другому подход, нету этой воды, где кроме оценки, можно знание получить, то я всеми руками ЗА очное.

во вторых, у меня в городе только один ВУЗ с возможностью поступления на бакалавриат инженер РЗА. Очное 133, заочное 53. Очное я не потяну. На бюджет отсутствует возможность попасть, т.к. почему-то не выделено под эту специальность. Под снабжение выделены бюджетные места, РЗА только за деньги, различие только очное/заочное.

Позвольте поинтересоваться. Вы сказали "Заработал на машину, квартиру и распрощался с профессией". Вы выбрали другую дорожку в энергетике или совсем с нее сошли? Очень интересно просто, если совсем из энергетики ушли, то куда? И почему так страшно написали "если понравится такой образ жизни". Вы имеете ввиду, кто-то руками работает в эксплуатации, а кто-то отучился на программиста и сидит дома, зарабатывает в домашней обстановке на фрилансе, дизайн, игры, сайт и тд?

20

Re: Образование

Lekarь писал(а):
2020-09-14 18:42:24

И ничего страшного, если Вы попав на практику в службу РЗА ничего там не увидите по не зависящим от Вас причинам

А я, кстати, выбрал место практики город-глухомань известной распред. компании. Когда другие поехали на ПС 750кВ. И действительно, они пришли с нулевыми знаниями, а я за 4 недели практики получил громадный опыт (для студентика 3 курса) и представление о будущей профессии, благодаря обычным работягам-инженерам и монтерам. И весь 4ый курс универа проучился налегке и с интересом, хотя до этого не любил предметы в вузе.


ladiesman217 писал(а):
2020-09-14 20:47:02

Вы сказали "Заработал на машину, квартиру и распрощался с профессией

ladiesman217 писал(а):
2020-09-14 20:47:02

И почему так страшно написали "если понравится такой образ жизни

Наладка подразумевает собой командировки. В области, в соседние регионы, а порой и за тридевять земель. Ну с учетом этих командировочных, бесплатного проживания, а также порой за отсутствием времени тратить эти деньги, получается накопить.